Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" (УМК "Школа России")
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богаства, отданные людям" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 2. Проект «Богатства, отданные людям»
Цель: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной литературе, Интернете; подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки); оформлять стенд, презентовать проект; оценивать результаты работы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
— определять место человека в мире;
— характеризовать семью, народ, государство как части общества;
— обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; — соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
— сопоставлять формы правления в государствах мира;
— работать в группе;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.
Регулятивные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
Коммуникативные УУД: определение целей, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
– Что такое природа? (- Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
– Что такое организмы? ( - Организмы – это любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
– Что такое царства? (- Царства – это большие группы живых организмов.)
– А какие царства бывают? (- Растений, животных, грибов, бактерий.)
– Кто такие бактерии? (- Бактерии – это крошечные организмы.)
– Что такое микроскоп? (- Микроскоп – это увеличительный прибор, который помогает увидеть бактерии.)
- Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажите.
– Что общего у человека и животных?
– В чем существенное отличие человека от животного?
– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?
– Где «помещается» разум человека?
– Есть ли головной мозг у животного? (– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.)
– Какая наука рассказывает о том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром? (- Психология - (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).
– Какие органы чувств вы знаете? (- Глаза, нос, язык, уши.)
- О каких познавательных процессах мы говорили на прошлом уроке? (- Восприятие, память, мышление, воображение.)
- с. 8 задание 2. Кто готов выступить в роли царя с речью? (Оценивание детей.)
III. Изучение нового материала (мотивация к познавательной деятельности)
- Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. В чем это может проявляться? (- Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями и, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают.)
- Сегодня на уроке мы поговорим о таких людях. Люди создают удивительный мир, который их окружает: технику, постройки, произведения искусства. Один из известных людей прошлого века – Василий Александрович Сухомлинский. Он написал книгу, которая называется «Сердце отдаю детям». Как вы думаете, кем был Сухомлинский? И как вы понимаете название этой книги? (- Наличие разума. Человек может думать, размышлять, фантазировать. Слушать учителя. Высказывает предположения.)
- Проверьте свои предположения на с. 16.
- Дети, знаете ли вы людей, о которых можно сказать, что они свою жизнь посвящают другим людям?
- Только ли об известных людях так можно сказать? ∙
- Дети, как вы понимаете название текста «Богатства, отданные людям»?
- Ребята, посмотрите на рубрику учебника «Наши проекты». Скажите, какие проекты вы уже делали в 1-м и во 2-м классе?
- Зачем мы выполняем проекты?
- Чему мы учимся, работая над проектом?
- Что самое сложное при работе над проектом?
- Что самое важное при работе над проектом?
- Кто и что являются нашими помощниками при работе над проектом?
IV. Подготовка к проекту
- Есть ли среди ваших знакомых, земляков такие люди? Расскажите о них.
- Прочитайте текст учебника (с. 17) и составьте план работы над проектом.
- Что мы можем определить на основании представленной в учебнике информации?
- В какой форме можно представить свой проект? (- В форме презентации, газеты, книжки-раскладушки, устного журнала, альбома и т.д.)
- Кто нам будет необходим при оценивании проектов? (- Журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор.)
- Чем можно пользоваться дополнительно для получения информации? (- Рисунки, книги из библиотеки, интернет.)
V. Итог урока.
- Вам понравился урок? Чем?
- Заинтересовала ли вас тема проекта?
• Домашнее задание: с. 16-17 доделать проект (презентация, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом).
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА
Окружающий мир
Создание проекта «Богатства, отданные людям» (в 3 классе)
Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.
2-й лист
ПЛАН ПРОЕКТА:
1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.
3–й лист
(по желанию)
Фотографии, рисунки, которые помогли бы сделать работу более
яркой, интересной, красочной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223455-1363630774.jpg)
Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"
Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383421-1389800875.jpg)
Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".
Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-410085-1705254909.jpg)
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"
Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-530903-1416933183.jpg)
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия
Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-270706-1514741361.jpg)
Проект по окружающему миру на тему "Богатства, отданные людям"
laquo;Кому велено чирикать –Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать –Не чирикайте!Не бывать вороне коровою,Не летать лягушатам под облаком!» Трудно предста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205784-1578850931.jpg)
Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"
Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"...