Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"
проект по окружающему миру (3 класс)

Гормакова Светлана Викторовна

Проект по окружающему миру "Богатства , отданные людям" 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx157.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 2. Проект «Богатства, отданные людям»

Цель: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной литературе, Интернете; подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки); оформлять стенд, презентовать проект; оценивать результаты работы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

— определять место человека в мире;

— характеризовать семью, народ, государство как части общества;

— обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; — соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

— сопоставлять формы правления в государствах мира;

— работать в группе;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:  понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Регулятивные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:  определение  целей, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.

Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

– Что такое природа? (- Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

– Что такое организмы? ( - Организмы – это любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.)

– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

– Что такое царства? (- Царства – это большие группы живых организмов.)

– А какие царства бывают? (- Растений, животных, грибов, бактерий.)

– Кто такие бактерии? (- Бактерии – это крошечные организмы.)

– Что такое микроскоп? (- Микроскоп – это увеличительный прибор, который помогает увидеть бактерии.)

- Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажите.

– Что общего у человека и животных?

– В чем существенное отличие человека от животного?

– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?

– Где «помещается» разум человека?

– Есть ли головной мозг у животного? (– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.)

– Какая наука рассказывает о том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром? (- Психология - (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).

– Какие органы чувств вы знаете? (- Глаза, нос, язык, уши.) 

- О каких познавательных процессах мы говорили на прошлом уроке? (- Восприятие, память, мышление, воображение.)

 - с. 8 задание 2. Кто готов выступить в роли царя с речью? (Оценивание детей.)

III. Изучение нового материала (мотивация к познавательной деятельности)

- Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. В чем это может проявляться? (- Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями и, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают.)

- Сегодня на уроке мы поговорим о таких людях. Люди создают удивительный мир, который их окружает: технику, постройки, произведения искусства. Один из известных людей прошлого века – Василий Александрович Сухомлинский. Он написал книгу, которая называется «Сердце отдаю детям». Как вы думаете, кем был Сухомлинский? И как вы понимаете название этой книги? (- Наличие разума. Человек может думать, размышлять, фантазировать. Слушать учителя. Высказывает предположения.)

- Проверьте свои предположения на с. 16.

- Дети, знаете ли вы людей, о которых можно сказать, что они свою жизнь посвящают другим людям?

- Только ли об известных людях так можно сказать?  

- Дети, как вы понимаете название текста «Богатства, отданные людям»?

- Ребята, посмотрите на рубрику учебника «Наши проекты». Скажите, какие проекты вы уже делали в 1-м и во 2-м классе?

- Зачем мы выполняем проекты?

- Чему мы учимся, работая над проектом?

- Что самое сложное при работе над проектом?

- Что самое важное при работе над проектом?

- Кто и что являются нашими помощниками при работе над проектом?

IV. Подготовка к проекту

- Есть ли среди ваших знакомых, земляков такие люди? Расскажите о них.

- Прочитайте текст учебника (с. 17) и составьте план работы над проектом.

- Что мы можем определить на основании представленной в учебнике информации?

- В какой форме можно представить свой проект? (- В форме презентации, газеты, книжки-раскладушки, устного журнала, альбома и т.д.)

- Кто нам будет необходим при оценивании проектов? (- Журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор.)

- Чем можно пользоваться дополнительно для получения информации? (- Рисунки, книги из библиотеки, интернет.)

V. Итог урока.

- Вам понравился урок? Чем?

- Заинтересовала ли вас тема проекта?

🕮 Домашнее задание: с. 16-17 доделать проект (презентация, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом).

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА

Окружающий мир
Создание проекта «Богатства, отданные людям» (в 3 классе)

Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

2-й лист
ПЛАН ПРОЕКТА:
1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.
3–й лист
(по желанию)
Фотографии, рисунки, которые помогли бы сделать работу более
яркой, интересной, красочной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".

Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"

Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям". Выполнила ученица 3Б класса Евдокимова Анастасия...

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" (УМК "Школа России")

Проект по окружающему миру в 3 классе "Богаства, отданные людям" (УМК "Школа России")...

Проект по окружающему миру на тему "Богатства, отданные людям"

laquo;Кому велено чирикать –Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать –Не чирикайте!Не бывать вороне коровою,Не летать лягушатам под облаком!»      Трудно предста...

презентация к проекту по окружающему миру 2 класс "Города России"

Много больших и красивых  городов в нашей необъятной стране. Все их знают и стараются побывать в них и ознакомиться с достопримечательностями. Но есть города , о которых многие и не слышали. А в ...

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям"

Данный проект был проведен в 3-ем классе с целью научить учащихся собирать и анализировать информацию. В качестве задания было необходимо найти выдающегося земляка Солнечногорской земли, собрать инфор...