Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Среднеколымска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Практикант:
Бандерова Ксения
Учитель – наставник:
Шадрина О.А.
Среднеколымск, 2017
Дата: 06.03.17
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2«в»
Тема: «Пожар!»
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель урока: создание условия для знакомства с правилами пожарной безопасности, учить их соблюдать; учить правильным действиям при возникновении пожара.
У.З.: Что такое пожар? Какова опасность пожара? Как действовать при пожаре в доме?
Планируемые результаты:
- Предметные - научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; правильно действовать в таких ситуациях и избегать их.
Метапредметные:
• Регулятивные УУД – уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать и контролировать свои действия; выполнять учебные действия.
• Познавательные УУД – уметь анализировать иллюстрации опасностей в быту; уметь классифицировать термины и значение; использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов и обобщать.
• Коммуникативные УУД – уметь слышать и слушать других; формулировать собственное мнение; задавать вопросы и отвечать; уметь работать в паре.
Личностные – проявлять познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, а4, фломастеры, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками? а) полотенце в) ложку б) утюг г) нож 2. Без взрослых никогда нельзя брать в рот: а) сок в) лекарства б) молоко г) хлеб 3. Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут. Табурет, стул ожог Розетка падение Соковыжималка удар током Чайник отравление Лекарство повреждение пальца
Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ
Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.
Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ
Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.
Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...