Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок на тему; Растениеводство и животноводство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 88.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»
Специальность 440202 «Преподавание в начальных классах»
План – конспект урока по окружающему миру
на тему: «Растениеводство и животноводство»
Студентка 2 курса ПвНК-14 «б»
Ноговицына Анастасия
Проверила: Федорова М.Г.
______________
Якутск, 2017 г
Класс: 3 «а»
Учитель: Бессонова Дария Васильевна
УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.
Тема: «Растениеводство и животноводство»
Тип урока: Урок открытия нового понятия
Цель: Создание условий дляформирования представления детей о составных частях сельского хозяйства - растениеводстве и животноводстве, с их отраслями и значении для развития человека.
Учебная задача: Что такое растениеводство? Что такое животноводство? Для чего они нужны?
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать, что такое растениеводство и животноводство, их значение для развития экономики;
- раскрывать роль растениеводства и животноводства;
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- уметь планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь оценивать свои действия при решении учебной задачи;
Познавательные:
- уметь находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов;
- уметь понимать содержание текста, интерпретировать смысл;
- уметь анализировать объекты изученной информации;
Коммуникативные:
- уметь слушать, слышать и задавать вопросы об отраслях сельского хозяйства.
- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
- понимать сущность «растениеводство и животноводство».
- потребность познать все больше и больше об отраслях сельского хозяйства.
- расширить свои знания о растениеводстве и животноводстве.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация, наглядные материалы (слова и рисунки) и карточки с тестом.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный момент | - Здравствуйте ребята, на дворе весна. Светит солнышко. Стало тепло. - Сегодня на уроке, я думаю, у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже. Мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь. Прием мотивации, привлечения интереса Форма: фронтальная | - Учащиеся приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. - Внимательно следят за ходом и мыслью учителя. - Каждый мотивирует самого себя к учебной деятельности. | - Готовность и мотивация учащихся к уроку; |
2.Постановка учебной задачи | |||
2.1.Создание ситуации успеха | - На доске слова: капитал, растениеводство, труд, животноводство и природные богатства. - Что требуется для производства товаров и услуг? - Ребята, какие из них являются основой экономики? Как их еще по-другому называют? - Молодцы! Метод:наглядный, ответы на вопросы Формы: фронтальная | - Для производства товаров и услуг требуются природные богатства, капитал и труд. - природные богатства - капитал - труд - три кита экономики | - проверка ранее изученных материалов; - повторение пройденных тем; |
2.2.Создание ситуации разрыва | - А что связывает экономику с сельским хозяйством? А с именно этими словами? - Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? Методы: Формы: фронтальная | - дети испытывают затруднения - могут ответить, но шире | - уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; |
2.3. Формулирование учебной задачи урока | - Значит, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какую учебную задачу поставим? - Отрасли сельского хозяйства в частности растениеводства и животноводства (дополняет ответы детей, корректирует). Метод: «мозговой штурм» | - Познакомимся с отраслями сельского хозяйства. Что такое растениеводство? Что такое животноводство? Для чего они нужны? | - уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; |
3.Решение учебной задачи | |||
3.1. Поиск решения учебной задачи | - На доске картинки с рисунками. - Что между ними общего? - Зачем человек выращивает растения? - Как вы считаете, к какой группе растений они относятся? Обоснуйте свой ответ. - Подумайте, как объединить слова «растение» и «ведет»? Вывешивается на доске слово растениеводство. - На какие группы можно разбить растения для питания? Методы и формы: фронтальная, индивидуальная | - Они все растения - для питания - человек - культурные растения. - растениеводство - овощи, фрукты, зерновые | - уметь слушать, слышать и задавать вопросы об отраслях сельского хозяйства. - уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; |
3.2 Моделирование способа действия | - Сейчас мы будем работать по учебнику и в рабочих тетрадях. - Открываем рабочие тетради – стр.33. №1Нам дана таблица разнообразие культурных растений, что мы должны сделать? - А вы знаете что такие «зерновые», «кормовые» и «прядильные» культуры? - Мы должны написать самое главное (работа по учебнику) - мы справились с первым заданием, работайте в темпе. - Так давайте перейдем на следующее задание. - Кто хочет прочитать задание громко? - Давайте начнем с простого. Что вы видите на картинке №2? - Где выращивают грушу? - значит отрасль - а огурцы? - люди, которые садят цветы? - значит отрасль? - пропускаем задание №5 и №7 эти задания вы сделаете дома. №6Запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в течения одного дня. Укажите дату исследования. - Что вы сегодня утром покушали? - Молодцы! - А теперь переходим к 2 отрасли сельского хозяйства, как оно называется? - Ребята, вы знаете, что такое животноводства? - Давайте сверим наши утверждения с утверждениями в учебнике стр, 60№3 Задание сделайте самостоятельно я даю вам несколько минут. - Так проверяем ответы с соседом. №4 Узнай домашние животные, и должны написать их названия.1,2,3,4,5,6,7,8 №5 Рассказ Попугая №6Отметь галочкой продукты животноводства №7Напиши продукты животноводства, которые ты употребляешь в течения дня. Вот и закончили нашу работу. Методы: работа с учебником, с информацией. Форма: парная | - пишут число в тетрадях - мы должны дополнить эту таблицу - могут знать и не знать - да - желающий ребенок - в саду - садоводство - овощеводство - цветоводы - цветоводство - дети выполняют задания - «Животноводство» - дети высказывают свои мнения - выполняют задания, группировать животных по их названиям. - в рассказе попугая дети в тексте исправляют ошибки. - отметят галочкой те слова, которые относится к отрасли животноводства - пишут продукты питания животноводства, которые употребляли в течении дня. | - уметь находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - раскрывать роль растениеводства и животноводства; - понимать, что такое растениеводство и животноводство, их значение для развития экономики; - уметь планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь оценивать свои действия при решении учебной задачи; - уметь понимать содержание текста, интерпретировать смысл; |
3.3 Отработка Способа действия при решении составных задач в два действия | Так ребята тогда что такое растениеводства? А животноводства? А в чем польза сельского хозяйства на экономику? Молодцы, я раздаю вам карточки с тестом, где вы должны написать свои имена и самостоятельно выполнить. - Если останется время (презентация) для обобщения наших знаний. Метод: карточки с тестом Форма: индивидуальная | - это отрасль сельского хозяйства где выращивают культурные растения. - это отрасль сельского хозяйства, где занимаются разведением домашних животных. - ответы детей | - уметь анализировать объекты изученной информации; - понимать сущность «растениеводство и животноводство». - расширить свои знания о растениеводстве и животноводстве. |
Рефлексия | - Мы удачно закончили наш урок. Благодаря нашей дружной работе. Славно дети потрудились, Вижу, многого добились. - Вам понравился урок? Если да тогда делайте пальчиками «+» если нет тогда «-» Высказывайте свои мнения по алгоритму. -Спасибо за урок! Метод:рефлексия Форма: индивидуальная, фронтальная | - Учащиеся высказывают свои мнения - Я узнал…. - Я понял. Что… - Я научился… - Спасибо! | - Понимание и осмысление нового; - Умение высказывать свое мнение; - потребность познать все больше и больше об отраслях сельского хозяйства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...