Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ярулина Надежда Владимировна

Урок окружающего мира в 3 классе с использованием возможностей интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski_yarulina_nv.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по курсу «Интерактивная доска Smart Board и ее возможности»

Урок окружающего мира

Класс: 3

Автор: Ярулина Надежда Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №17» г.о. Электросталь

Тема урока: Разнообразие растений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить с квалификацией растений.

Задачи урока:

1) Выделить характерные особенности царства растений.

2) Развивать умение наблюдать, систематизировать.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

SMART Board, мультимедиа-проектор, компьютер, звуковые колонки, дидактические карточки.

Необходимость применения интерактивной доски:

Преимущество  Smart Board в том, что дети могут предметы двигать, переворачивать, крутить, увеличивать или уменьшать, вписывать буквы в клетки кроссворда и стирать ластиком.

Ожидаемые результаты:

повышение познавательного интереса к предмету, усвоение знаний об особенностях царства растений.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Примечание

1.Самоопределение к действию.

Учитель загадывает загадку:

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают.

- Что это такое?

- Это растения.

Страница 2.

Клик. Появляется картинка растения леса.

Клик. Появляется слово «Растения».

2.Актуализация знаний.

- Что вы знаете о растениях?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Многие художники, поэты, музыканты посвятили свои произведения этой удивительной земной красоте.

- Растение – это живой организм.

- Давайте рассмотрим схему строения растения.

- Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

- Как и всё живое, растения дышат, растут, размножаются, при этом они могут поглощать вредные вещества, а выделять в окружающую среду кислород, которым мы дышим.

Клик. Появляется репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».

Клик. Появляется подпись картины.

Клик на угловой значок и звучит «Вальс цветов» П.Чайковского.

Страница 3.

Клик на объект «Растение – живой организм» и появляется интерактивная схема «Части растения».

3.Постановка цели и задач урока.

- Сегодня рассмотрим многообразие растений и выделим характерные особенности каждого царства.

- Упражнение «Найди растению свою группу».

Страница 4.

Клик на угловой значок и включается просмотр ролика.

Соединить картинку с названием группы (перетаскиванием).

4. Формирование новых знаний.

- Водоросли.

- Определите части растения и заполните таблицу.

- Папоротники.

- Определите части растения и заполните таблицу.

- Мхи.

- Определите части растения и заполните таблицу.

- Цветковые растения.

- Определите части растения и заполните таблицу.

- Хвойные растения.

- Определите части растения и заполните таблицу.

По ходу заполнения таблиц на доске учащиеся заполняют сводную таблицу «Части растений» на индивидуальных карточках.

Страница 5.

Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика.

Страница 6.

Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика.

Страница 7.

Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика.

Страница 8.

Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика.

Страница 9.

Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика.

5. Подведение итога.

- Проверим сводную таблицу «Части растений» на доске и индивидуальных карточках.

Страница 10.

6. Закрепление.

- Кроссворд «Разнообразие растений».

1) Растения – жители воды.

2) Его легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Есть корни и стебли, но цветков, плодов и семян не имеет.

3) Растения, у которых есть цветки и плоды.

4) Растения, у которых вместо листьев – хвоинки.

5) Растут на влажных местах. Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

6) Зелёная «одежда» Земли.

Дети заполняют кроссворд:

1)водоросли

2)папоротник

3)цветковые

4)хвойные

5)мхи

6)растения

Страница 11.

Дети вписывают ответ на вопрос и проверяют правильный при помощи ластика.

7. Домашнее задание.

- Подготовить сообщение о растении – рекордсмене «Самый – самый …»

8.Рефлексия.

Сделайте вывод:

- Теперь я знаю …

- Теперь я умею…

- На какие группы делятся растения.

- Особенности каждой группы.

- Названия этих групп.

- Различать группы растений.

- Распределять растения по группам.

Страница 12.

Мультимедиа компоненты урока:

Используемые ресурсы (презентация, видео,  фото, графические изображения, звуковые файлы, flesh, внешние ссылки на офисные документы)

Файл аудио/видео Windows Media (.wmv) [EST5_03-14]_[MV_01].wmv

Презентация Microsoft PowerPoint 97-2003 (.ppt) interakt_skhema.ppt

Звук в формате MP3 (.mp3) Чайковский - Вальс цветов.mp3

1289592762_kokedera54_14.jpg мхи

green-forest_195185-1280x720.jpg

i (1).jpg водоросли

i (2).jpg водоросли

i (3).jpg папоротник

i.jpg водоросли

img2.jpg разнообразие растений

img16 (1).jpg разнообразие растений

levitan_Zolotaya_osen.jpg

pc6e54e7c804676e50e26f9bfaf79b8516_42980475800688639562.jpg цветковые растения

post-134-1219306666_thumb.jpg мхи

Razmnozhenie-paporotnikov.jpg

125.jpg папоротник

00447462.jpg цветковые растения

16112012_05.jpg цветковые растения

0012-007-Pokrytosemennye-ili-tsvetkovye-rastenija-eto-krupnejshij-otdel.jpg

30013-w.jpg цветковые растения

84056076_1.jpg мхи

106629727_gardenplantsflowering.jpg цветковые растения

201902501.jpg водоросли

post-134-1219306666_thumb.jpg мхи

Источники используемых ресурсов (литература, ссылки на сайты Интернета, ЦОР и др.)

единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

Возможности использования дидактического материала для интерактивной доски:

- педагогом на уроке (указать этапы урока)

- учащимися

Педагог:

1.Самоопределение к действию.

2. Актуализация знаний.

3.Постановка цели и задач урока.

4. Формирование новых знаний.

5. Подведение итога.

6. Закрепление.

7.Рефлексия.

Учащиеся:

3.Постановка цели и задач урока.

4. Формирование новых знаний.

5. Подведение итога.

6. Закрепление.

Ограничения на использование ресурса
(да, нет), описание ограничений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...