Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием возможностей интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski_yarulina_nv.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по курсу «Интерактивная доска Smart Board и ее возможности»
Урок окружающего мира
Класс: 3
Автор: Ярулина Надежда Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №17» г.о. Электросталь
Тема урока: Разнообразие растений.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить с квалификацией растений.
Задачи урока:
1) Выделить характерные особенности царства растений.
2) Развивать умение наблюдать, систематизировать.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
SMART Board, мультимедиа-проектор, компьютер, звуковые колонки, дидактические карточки.
Необходимость применения интерактивной доски:
Преимущество Smart Board в том, что дети могут предметы двигать, переворачивать, крутить, увеличивать или уменьшать, вписывать буквы в клетки кроссворда и стирать ластиком.
Ожидаемые результаты:
повышение познавательного интереса к предмету, усвоение знаний об особенностях царства растений.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Примечание |
1.Самоопределение к действию. | Учитель загадывает загадку: Дышат, растут, А ходить не могут. Зимой замирают, Весной оживают, Зелёными бывают. - Что это такое? | - Это растения. | Страница 2. Клик. Появляется картинка растения леса. Клик. Появляется слово «Растения». |
2.Актуализация знаний. | - Что вы знаете о растениях? - Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Многие художники, поэты, музыканты посвятили свои произведения этой удивительной земной красоте. - Растение – это живой организм. - Давайте рассмотрим схему строения растения. | - Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. - Как и всё живое, растения дышат, растут, размножаются, при этом они могут поглощать вредные вещества, а выделять в окружающую среду кислород, которым мы дышим. | Клик. Появляется репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Клик. Появляется подпись картины. Клик на угловой значок и звучит «Вальс цветов» П.Чайковского. Страница 3. Клик на объект «Растение – живой организм» и появляется интерактивная схема «Части растения». |
3.Постановка цели и задач урока. | - Сегодня рассмотрим многообразие растений и выделим характерные особенности каждого царства. - Упражнение «Найди растению свою группу». | Страница 4. Клик на угловой значок и включается просмотр ролика. Соединить картинку с названием группы (перетаскиванием). | |
4. Формирование новых знаний. | - Водоросли. - Определите части растения и заполните таблицу. - Папоротники. - Определите части растения и заполните таблицу. - Мхи. - Определите части растения и заполните таблицу. - Цветковые растения. - Определите части растения и заполните таблицу. - Хвойные растения. - Определите части растения и заполните таблицу. | По ходу заполнения таблиц на доске учащиеся заполняют сводную таблицу «Части растений» на индивидуальных карточках. | Страница 5. Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика. Страница 6. Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика. Страница 7. Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика. Страница 8. Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика. Страница 9. Дети сверяют свой вариант ответа с верным при помощи ластика. |
5. Подведение итога. | - Проверим сводную таблицу «Части растений» на доске и индивидуальных карточках. | Страница 10. | |
6. Закрепление. | - Кроссворд «Разнообразие растений». 1) Растения – жители воды. 2) Его легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Есть корни и стебли, но цветков, плодов и семян не имеет. 3) Растения, у которых есть цветки и плоды. 4) Растения, у которых вместо листьев – хвоинки. 5) Растут на влажных местах. Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. 6) Зелёная «одежда» Земли. | Дети заполняют кроссворд: 1)водоросли 2)папоротник 3)цветковые 4)хвойные 5)мхи 6)растения | Страница 11. Дети вписывают ответ на вопрос и проверяют правильный при помощи ластика. |
7. Домашнее задание. | - Подготовить сообщение о растении – рекордсмене «Самый – самый …» | ||
8.Рефлексия. | Сделайте вывод: - Теперь я знаю … - Теперь я умею… | - На какие группы делятся растения. - Особенности каждой группы. - Названия этих групп. - Различать группы растений. - Распределять растения по группам. | Страница 12. |
Мультимедиа компоненты урока:
Используемые ресурсы (презентация, видео, фото, графические изображения, звуковые файлы, flesh, внешние ссылки на офисные документы) | Файл аудио/видео Windows Media (.wmv) [EST5_03-14]_[MV_01].wmv Презентация Microsoft PowerPoint 97-2003 (.ppt) interakt_skhema.ppt Звук в формате MP3 (.mp3) Чайковский - Вальс цветов.mp3 1289592762_kokedera54_14.jpg мхи green-forest_195185-1280x720.jpg i (1).jpg водоросли i (2).jpg водоросли i (3).jpg папоротник i.jpg водоросли img2.jpg разнообразие растений img16 (1).jpg разнообразие растений levitan_Zolotaya_osen.jpg pc6e54e7c804676e50e26f9bfaf79b8516_42980475800688639562.jpg цветковые растения post-134-1219306666_thumb.jpg мхи Razmnozhenie-paporotnikov.jpg 125.jpg папоротник 00447462.jpg цветковые растения 16112012_05.jpg цветковые растения 0012-007-Pokrytosemennye-ili-tsvetkovye-rastenija-eto-krupnejshij-otdel.jpg 30013-w.jpg цветковые растения 84056076_1.jpg мхи 106629727_gardenplantsflowering.jpg цветковые растения 201902501.jpg водоросли post-134-1219306666_thumb.jpg мхи |
Источники используемых ресурсов (литература, ссылки на сайты Интернета, ЦОР и др.) | единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ |
Возможности использования дидактического материала для интерактивной доски: - педагогом на уроке (указать этапы урока) - учащимися | Педагог: 1.Самоопределение к действию. 2. Актуализация знаний. 3.Постановка цели и задач урока. 4. Формирование новых знаний. 5. Подведение итога. 6. Закрепление. 7.Рефлексия. Учащиеся: 3.Постановка цели и задач урока. 4. Формирование новых знаний. 5. Подведение итога. 6. Закрепление. |
Ограничения на использование ресурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...