Конспект урока окружающего мира, 3 кл.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Значение леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_lesa.pptx | 2.44 МБ |
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_filippovoy_m._a.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумайте! Рощи да леса – всему краю краса. Лес – это наше богатство.
Тема: «Значение леса. Проблемы леса»
Тема: «Значение леса. Проблемы леса» Цели урока: Обсудить значение леса для природы и для жизни человека. Рассмотреть экологические проблемы, которые возникают по вине человека. Развивать познавательный интерес. Формировать активную жизненную позицию в отношении природных богатств.
Значение леса: Дом для растений, животных, грибов Место отдыха Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Защитник воздуха, водоемов, почв Красота
Проблемы леса Кто виновен в проблемах леса?
Вырубка леса
Незаконная охота. Браконьерство
Лесные пожары
Загрязнение леса
Проблемы леса: Вырубка Незаконная охота (браконьерство) Пожары Загрязнение леса
«Четвертый лишний» смотреть, любите , бежать, красить в, по, и , с бег, баня, берегите , брат лиса, лес , белка, косуля
Любите и берегите лес!
Предварительный просмотр:
Этапы урока, формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | УУД |
I. Организационный момент | - Проверьте готовность к уроку. Садитесь. - Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, познавательным, открыть для себя что-то новое, работать в группах,). А чтобы урок получился таким, вы должны работать активно, дружно. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Внутренняя позиция школьника. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Послушайте и скажите, о чем я сейчас прочитаю. «Это деревья, кусты и травы. Это боры и рощи, ельники и дубравы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежины, сухостоины. Грибы, мхи, лишайники. Звери и птицы. Их следы на снегу, на песке, на грязи. Медвежьи задиры, заячьи погрызы, лосиные заломы. Бобровые ручьи, журавлиные болота, утиные озера. Запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Это дрова, смола, доски. Орехи, ягоды, грибы. Здоровье, радость, загадки...» (Н.Сладков) (Дети говорят, что это написано о лесе). - Действительно, «из всего этого, как из кубиков, сложен лес: огромный, зеленый, заманчивый. Наш лес… И должны мы за это быть благодарны лесу, должны его знать, чтобы охранять и беречь» (Н.Сладков) - Давайте повторим, что мы уже знаем о природном сообществе «ЛЕС». - Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре? - Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше. (Двум парам детей даю кроссворды) - Какие виды лесов вы знаете? Из иллюстраций, расположенных на доске, выберите каждый вид леса и объясните свой выбор. (Хвойные: ели, пихты, сосны, лиственницы; лиственные: березы, осины, рябины, липы, дубы, клены; смешанные: ели, сосны, березы, осины, дубы и др.). (Дети дают определение каждого, выбирают нужную иллюстрацию на доске). - А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет и что в лесу растет. В разных местах класса расположены картинки с изображением животных и растений. Выберите только те, на которых изображены жители леса. (Дети выходят по очереди, забирают картинку, называя изображение на ней, прикрепляют на доску). - Какие оказались лишними. Почему? (За время фронтальной работы четверо обучающихся, объединенных в пары, разгадывают кроссворд «Растения леса»). - Проверим кроссворд. Какие ключевые слова у вас получились? (Растения леса) | Внимательно слушают речь учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают с доской. Выбирают иллюстрации и аргументируют свой выбор. | Выделяют существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | - Ребята, как вы понимаете пословицу: «Рощи да леса – всему краса»? – А как вы думаете, лес действительно надо охранять и беречь? Зачем? Имеет ли какое-нибудь значение лес для нашей Волгоградской области? Какое? (Заслушиваются высказывания учеников). - Подумайте и скажите, какую проблему мы будем обсуждать сегодня на уроке? - Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Что дает лес человеку, об охране лесов, о правилах поведения в лесу, о значении леса для людей) - Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока? | Работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока. Анализируют, формируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока и ставят учебную задачу. | Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания, способа действия. | - Итак, действительно, сегодня на уроке мы поговорим о такой важной для всего человечества проблеме, как значение леса и необходимость его охраны. Работать над новой темой мы будем по группам с текстом параграфа учебника. 1 группа «Лесничие»: (По учебнику с. 69-70 до вопроса) в процессе этой работы дети выбирают из текста параграфа и отмечают роль леса в жизни других сообществ:
2 группа «Практики-плановики»: (По учебнику с. 70 после вопроса по с. 71 до вопроса) раскрывают проблему значения леса в жизни человека, отмечая следующее:
3 группа «Экологи»: 2-го абзаца по с. 73 до второго абзаца) освещают вопрос о бережном отношении к лесным богатствам, акцентируя внимание на том, что людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат, наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных—друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц. Физминутка Выступление представителей 1-ой группы. 1 группа
Выступление представителей 2-ой группы. 2 группа
| Делятся на группы. Каждая группа работает с учебником и готовит ответ на вопросы. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату. |
V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Работа над рассказом в хрестоматии «Почему говорят: лес — наше богатство?» (с. 121-122) - Есть у Самуила Яковлевича Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?» Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос от лица представителей разных профессий. 3 группа Людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат, наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных—друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц. - А что могут делать ученики, чтобы сохранить леса для себя и своих потомков? Обсуждаем ответ на данный вопрос в группах, а поможет вам текст учебника (с. 73 2-ой абзац) Заслушиваются ответы детей. - Ребята, а что наносит вред лесу? - Почему пожар в лесу — страшное бедствие? - Какие правила поведения в лесу должны соблюдать люди, чтобы избежать этой беды? - Да, природа терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: защити! Стихотворение читают подготовленные ученики:
Свежим воздухом дышать, Ты в лесу всего лишь гость, - Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им: (на доске плакат, у каждой группы памятки)
- Ребята, а теперь проверим, что вы запомнили по новой теме. На партах у вас лежат карточки «Значение леса для человека и влияние человека на лес». Подпишите сверху фамилию. - Ребята, поставьте на полях знак «+», если вы считаете, что самостоятельная работа не представляет для вас трудности, вы уверены, что справитесь; знак «?», если сомневаетесь в своих силах; знак «-», если думаете, что работа для вас сложна и вы можете не справится с ней. Кто выполнит задание, сигнализируйте, я дам вам ключ для самопроверки вашей работы. - А теперь рядом со знаком, поставленным перед началом работы, поставьте тот знак, который вы заслуживаете в конце работы. У кого знаки совпали? У кого знак изменился на «+»? У кого остались сомнения? У кого остался «-»? На следующем уроке мы еще закрепим эту тему. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока доказывают, свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
VI. Домашнее задание | - Подготовить с помощью дополнительной литературы небольшие интересные сообщения о том, какую посильную помощь могут оказать школьники, чтобы сохранить леса для себя и своих потомков. Сообщение должно содержать малоизвестные одноклассникам сведения. - Составить памятку «Как вести себя в лесу» (по группам). - Нарисовать экологические знаки (по желанию). | Записывают в дневниках домашнее задание | Сохранять учебные задачи |
VII. Итог урока. Рефлексия | - Ребята, давайте подведем итог. Каково значение леса в природе? Дети кратко рассказывают о том, к каким выводам они пришли в итоге: - Лес – «легкие нашей планеты». Выставляются оценки с комментированием за проделанную в течение урока работу. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Дата: 23.02.17
Школа:26 Учитель: Ермакова О.В.
Класс: 3-5
Кабинет: 309 Студентка: Канаева С., 46 гр.
Урок № 3
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Значение леса»
Цели деятельности учителя:
- Выяснить с обучающимися значение леса для природы и в жизни человека; расширить знания учащихся о мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу).
- Развивать познавательный интерес и речь обучающихся.
- Продолжать формировать организационную деятельность в учебном сотрудничестве – умение договариваться.
4. Воспитывать любовь к окружающей природе в целом и к природе родного края в частности, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края, способствовать формированию навыков нравственного поведе-ния в природе.
Предметные результаты:
Личностные: учитывать чужую точку зрения; оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются, при решении трудных задач.
Предметные: выяснить с учащимися значение леса для природы и в жизни человека; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Оборудование: ПК учителя, мультимедиапроектор, экран; учебники, хрестоматии, карточки для индивидуального опроса и ключ к карточкам; иллюстрации с изображением хвойного, смешанного, лиственного лесов; кроссворд; тетради для самостоятельной работы, учебники по окружающему миру, литературному чтению; плакаты, картинки с изображением птиц и животных леса.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...