"Домик для Медвежонка"
план-конспект по окружающему миру на тему

Семенова Людмила Анатольевна

Конспект занятия для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_medvezhonka.docx769.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему «Домик для медвежонка»

Дети и воспитатель садятся в круг на ковре

Воспитатель: Мы встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли?

Дети: Из дома

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, и кому еще, кроме людей нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры (Воспитатель показывает макет деревянного дома)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек может жить в таком домике?. А почему?

Дети: Он маленький.

Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом-.

С крышей, стенами, окном,

Он и с дверью, и с трубой.

Цвет у дома- голубой. Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика?( Дети называют и показывают)

Дети: Крыша, стены, труба, окно, дверь.

Воспитатель: Вы все правильно назвали. Такие части есть у всех домов. А какие по размеру дома строят для людей?

Дети: Большие, высокие.

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева- одноэтажный, справа –многоэтажный). Посмотрите на домик, который висит слева, Что можно сказать о его высоте?(Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком домике строители построили сколько этажей? (один). Такой дом называется одноэтажный. А в высоком доме? (много этажей). Такой дом называют многоэтажный. Алиса, покажи одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Дети: Один.

Воспитатель: Максим, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно показали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом»

Физминутка по стихотворению Н. В. Нищевой «Строим дом»( дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения)

Раз, два, три, четыре, пять!(хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (приседают)

Дом большой, высокий строим, (постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем( встают на носки)

Вот какой красивый дом- (прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Воспитатель: К вам в гости сегодня, ребята, пришел Медведь из сказки «Теремок». И хотел бы , чтобы вы ему помогли и подсказали из чего новый теремок строить, чтобы он не сломался?( на столе образцы бумажных домиков, из ткани, деревянные бруски)

C:\Users\User\Desktop\опыты\20170208_092048.jpg

-Давайте сомнем бумажные домики. Что случилось?

-Что можно сказать про бумагу? (она мнется)

C:\Users\User\Desktop\опыты\20170208_092137.jpg

-Теперь попробуем ее порвать.( она рвется)

-А если пойдет дождь?- окунуть бумагу в таз с водой (она намокнет)

C:\Users\User\Desktop\опыты\20170208_092243.jpg

-Можно строить домик из бумаги?( нет)

-Теперь возьмите домики из ткани. Попробуем ее помять. (она мнется)

-Теперь попробуем порвать. (ткань не порвалась, она прочнее бумаги)

-Попробуем ею постучать  по столу. Получилось? (нет, она слишком мягкая)

-А если мы опустим домики из ткани в воду, что случится?( они намокнут)

-Сможет Медвежонок жить в таком домике?(нет)

C:\Users\User\Desktop\опыты\20170208_092457.jpg

-А теперь возьмите деревянные брусочки.

Давайте попробуем их помять, порвать.(не мнется, не рвется)

-Постучим по брусочку. Он твердый или мягкий?( твердый)

C:\Users\User\Desktop\опыты\20170208_092613.jpg

-Попробуем опустить  воду, он остался таким же прочным и твердым.

-Из какого же материала лучше строить теремок : из бумаги, ткани или дерева?( из дерева)

C:\Users\User\Desktop\опыты\20170208_092648.jpg

-Мишка очень рад, что вы ему помогли и пошел строить теремок.(мишка уходит)

-Дом очень важен для человека. Дома нас ждут папа и мама, мягкая кроватка, любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

-Правильно. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от холода, от опасности, от дождя. Давайте вспомним, у кого, какие бывают домики.

Показ презентации «Всем на свете нужен дом»

-У каждого домика есть свой хозяин.

Гнезда вьют птички, в них и живут.

У зайки -под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь- в огромной берлоге,

Домик у белочек- это дупло.

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом- ажурные листья,

Домик из сеточки- у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нем нам тепло и уютно всегда!

-Вы запомнили, как называется домик у птиц?(гнездо)

-Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких птичек и найдем свое гнездо

Игра «Найди свое гнездо»

-Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел гость .Кто это?(маленький щенок)

-Он потерялся и не знает, где ему теперь жить. Как же ему помочь? А давайте сделаем ему домик. Садитесь за столы. Как называется домик для собаки?(будка)

-На столах у вас лежат геометрические фигуры.Давайте возьмем квадрат-это и будет наша будка. А потом? Треугольник-это крыша. А что же еще мы должны сделать нашему щенку, чтобы он мог заходить в свой домик? (вход).Из какой фигуры будем делать вход(круг). Правильно. Вот и получился домик для щенка. Он очень довольный.

C:\Users\User\Desktop\эксперименты 2 мл\Новая папка (2)\20160923_101709.jpg

-Давайте расскажем щенку, какие бывают дома, для чего они нужны и кому нужны дома?

-Ребята, Щенку очень понравилось все, что вы рассказали и хочет вас угостить. Занятие закончилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Задачи конкурса "Русский медвежонок"

Задания для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку....

Подготовка к конкурсу "Русский медвежонок"

Ребята, порешайте для души....

Медвежонок Мишка

Рассказ о маленьком медвежонке и его проказах....

Тестовая программа для подготовки к конкурсу "Русский Медвежонок"

Если у вас есть интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook, или нет интерактивной доски, но установлено программное обеспечение Smart Notebook, тогда эта тестовая программа - для ва...

Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок дан по теме: " Духовно -нравственное воспитание обучающихся"Цели урока: формировать читательские умения детей при работе с текстом;определить главную мысль произведения;формировать читательс...