"Домик для Медвежонка"
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект занятия для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_medvezhonka.docx | 769.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе на тему «Домик для медвежонка»
Дети и воспитатель садятся в круг на ковре
Воспитатель: Мы встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли?
Дети: Из дома
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, и кому еще, кроме людей нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек может жить в таком домике?. А почему?
Дети: Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом-.
С крышей, стенами, окном,
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома- голубой. Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдем!
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика?( Дети называют и показывают)
Дети: Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы все правильно назвали. Такие части есть у всех домов. А какие по размеру дома строят для людей?
Дети: Большие, высокие.
Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева- одноэтажный, справа –многоэтажный). Посмотрите на домик, который висит слева, Что можно сказать о его высоте?(Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети: Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети: Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком домике строители построили сколько этажей? (один). Такой дом называется одноэтажный. А в высоком доме? (много этажей). Такой дом называют многоэтажный. Алиса, покажи одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Дети: Один.
Воспитатель: Максим, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно показали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом»
Физминутка по стихотворению Н. В. Нищевой «Строим дом»( дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения)
Раз, два, три, четыре, пять!(хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (приседают)
Дом большой, высокий строим, (постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем( встают на носки)
Вот какой красивый дом- (прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
Воспитатель: К вам в гости сегодня, ребята, пришел Медведь из сказки «Теремок». И хотел бы , чтобы вы ему помогли и подсказали из чего новый теремок строить, чтобы он не сломался?( на столе образцы бумажных домиков, из ткани, деревянные бруски)
-Давайте сомнем бумажные домики. Что случилось?
-Что можно сказать про бумагу? (она мнется)
-Теперь попробуем ее порвать.( она рвется)
-А если пойдет дождь?- окунуть бумагу в таз с водой (она намокнет)
-Можно строить домик из бумаги?( нет)
-Теперь возьмите домики из ткани. Попробуем ее помять. (она мнется)
-Теперь попробуем порвать. (ткань не порвалась, она прочнее бумаги)
-Попробуем ею постучать по столу. Получилось? (нет, она слишком мягкая)
-А если мы опустим домики из ткани в воду, что случится?( они намокнут)
-Сможет Медвежонок жить в таком домике?(нет)
-А теперь возьмите деревянные брусочки.
Давайте попробуем их помять, порвать.(не мнется, не рвется)
-Постучим по брусочку. Он твердый или мягкий?( твердый)
-Попробуем опустить воду, он остался таким же прочным и твердым.
-Из какого же материала лучше строить теремок : из бумаги, ткани или дерева?( из дерева)
-Мишка очень рад, что вы ему помогли и пошел строить теремок.(мишка уходит)
-Дом очень важен для человека. Дома нас ждут папа и мама, мягкая кроватка, любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?
-Правильно. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от холода, от опасности, от дождя. Давайте вспомним, у кого, какие бывают домики.
Показ презентации «Всем на свете нужен дом»
-У каждого домика есть свой хозяин.
Гнезда вьют птички, в них и живут.
У зайки -под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь- в огромной берлоге,
Домик у белочек- это дупло.
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом- ажурные листья,
Домик из сеточки- у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нем нам тепло и уютно всегда!
-Вы запомнили, как называется домик у птиц?(гнездо)
-Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких птичек и найдем свое гнездо
Игра «Найди свое гнездо»
-Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел гость .Кто это?(маленький щенок)
-Он потерялся и не знает, где ему теперь жить. Как же ему помочь? А давайте сделаем ему домик. Садитесь за столы. Как называется домик для собаки?(будка)
-На столах у вас лежат геометрические фигуры.Давайте возьмем квадрат-это и будет наша будка. А потом? Треугольник-это крыша. А что же еще мы должны сделать нашему щенку, чтобы он мог заходить в свой домик? (вход).Из какой фигуры будем делать вход(круг). Правильно. Вот и получился домик для щенка. Он очень довольный.
-Давайте расскажем щенку, какие бывают дома, для чего они нужны и кому нужны дома?
-Ребята, Щенку очень понравилось все, что вы рассказали и хочет вас угостить. Занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...
Задачи конкурса "Русский медвежонок"
Задания для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку....
Подготовка к конкурсу "Русский медвежонок"
Ребята, порешайте для души....
Медвежонок Мишка
Рассказ о маленьком медвежонке и его проказах....
Тестовая программа для подготовки к конкурсу "Русский Медвежонок"
Если у вас есть интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook, или нет интерактивной доски, но установлено программное обеспечение Smart Notebook, тогда эта тестовая программа - для ва...
Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок дан по теме: " Духовно -нравственное воспитание обучающихся"Цели урока: формировать читательские умения детей при работе с текстом;определить главную мысль произведения;формировать читательс...