Зима в мире растений (УМК "Песпектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели:
- сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений;
- развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;
- определять растения, зимующие под снегом;
- извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;
- осознавать важность проявления любви к зимней природе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_mire_rasteniy_avtosokhranenny.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Школа № Учитель:
Класс : 2 Студентка: Игнатова Анна 31 гр Методист:
Дата:
Тема урока: «Зима в мире растений».
Цели:
- сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений;
- развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;
- определять растения, зимующие под снегом;
- извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;
- осознавать важность проявления любви к зимней природе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока | Методы, приёмы | Вр. | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.организация рабочего места 2.мотивация 3.целеполагание | Словесный: Беседа Практический: отгадывание загадок Словесный: беседа Практический: отгадывание кроссворда Словесный: Дискуссия | 1 мин 3 мин 10 мин 2 мин | Здравствуйте, ребята! Я очень рады, вас видеть! Садитесь. Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. Ребята, а давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним, какое время года мы изучаем на уроках окружающего мира? (Зима) Сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумаете, о каком виде природы я говорю. 1)Почему зимой капель? Потому что....(оттепель). 2) С зимним ветром прилетела И снежинки завертела. Закружилась каруселью Белая особа. И машину еле-еле Видно из сугроба. (Метель) 4)Он усилился сегодня, Начался - вчера. Очень белый, новогодний Облик у двора. (Снегопад) 5) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) О какой природе здесь идёт речь? (О неживой природе). Молодцы! Какой вид природы вы ещё знаете? (Живая природа) Что относится к живой природе? Сейчас мы разгадаем кроссворд, где зашифрована тема урока 1.Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова (берёза) 2. Какое дерево мёдом богато? (липа) 3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке (сосна) 4. У родственницы ёлки Неколючие иголки Но в отличие от ёлки Опадают те иголки (лиственница) 5. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке- Берегите, детки, зубки! (лещина) Ребята, а вы знаете, что такое ЛЕЩИНА? Лещина - Лесной кустарник, дающий орехи со съедобным ядром, орешник. 6. Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит? (осина) 7.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8. На припёке у пеньков Б Е Р Ё З А. Л И П А С О С Н А Л И С Т В Е Н Н ИЦ А Л Е Щ И Н А О С И Н А М А Л И Н А З Е М Л Я Н И К А Ребята, о чём сегодня на уроки у нас пойдёт речь? А какое время года мы сейчас изучаем? (Зима) Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? Правильно. Тема урока: «Зима в мире растений». Как вы думаете, какая цель урока? Цель урока:
| Воспринимать на слух информацию.
Вступать в диалог с учителем. Отгадывать загадки, отвечать на вопросы учителя. Анализировать вопросы, отвечать, разгадывать кроссворд. Выдвигать предположения о теме и цели урока. Вступать в диалог | Л: -умение самостоятельно делать свой выбор. -обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся К: -общение и взаимодействие -умение устанавливать рабочие отношения -учитывать разные мнения -формировать собственное мнение и позицию. Р: -принимать и сохранять учебную задачу. П: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: -общение и взаимодействие -учитывать разные мнения. Л: -умение самостоятельно делать свой выбор. -обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. |
Физ. минутка. Контроль и самопроверка знаний. | Словесный: Беседа, Дискуссия Словесный: рассказ Словесный: Дискуссия Практический: чтение по цепочке Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради Словесный: обсуждение прочитанного Практический: выполнение физ.мин. Словесный: беседа Практический: работа в группах | 4 мин 7 мин 1 мин 4 мин 5 мин 2 мин | Какие растения вы знаете? (Деревья, кустарники, травянистые, берёза, лещина, земляника, липа, малина, лиственница, сосна, осина). Какие лиственные деревья вы знаете? Как изменились по сравнению с осенью лиственные деревья и кустарники? Как выглядят зимой хвойные растения? А почему они не сбрасывают иголки? У хвойных деревьев иголки - это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот елки листья и не сбрасывают. Зимой хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются раньше. А как вы думаете, существуют ли в природе хвойное дерево, которое сбрасывает листья? Есть одно хвойное дерево, которое на зимы сбрасывает иголки. Вы знаете это дерево? (Лиственница) Ребята, сейчас представьте, что мы отправились гулять в парк. В парке мы видим разнообразные деревья. Дубы, ель, берёзу, сосну, липу и т.д. Ребята, как вы думаете, как отличить одно дерево от другого? (по признакам). По каким? Давайте прочитаем, откройте учебник на странице 20. Будем читать по цепочке, по одному предложению. Начнём с третьего ряда. А остальные ребята внимательно следят. По каким признакам можно узнать берёзу и осину? Читаем дальше. В рабочей тетради на странице 12 выполним упражнение 1. Для выполнения этого задания вам понадобится атлас-определитель. У вас есть ровно 1 минута, а затем мы вместе проверим упражнение. Читаем дальше. Выполним задание 2. Для выполнения этого задания вам понадобится атлас-определитель. У вас есть ровно 1 минута. И потом мы проверим это упражнение. Читаем дальше. Ребята вы знаете, что такое копытень? Копытень - низкое, но хорошо заметное благодаря выразительным формам, многолетнее лесное растение. Это слово образовано от слова копыто (из-за копытообразной формы листьев). Ребята, давайте немного отдохнём и проведем физ.минутку. Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. (потягивание – руки вверх) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (потягивание – руки в стороны) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! (дети садятся за парты). Мы немного отдохнули и теперь продолжим наш урок. Кто-нибудь когда-нибудь раскапывал снег? Что там? С помощью атласа определителя узнаем на рисунке растения, которые зимуют под снегом: землянику, копытень, бруснику и клюкву. Прочитаем задание №3. Какое хвойное растение на рисунки? Давайте прочитаем это слово «Можжевельник». Сейчас вы в парах прочитаете рассказ о Можжевельнике замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Он написал много рассказов про русскую природу. И потом я вам задам вопросы, которые вы видите на экране. Вопросы:
Все молодцы. Сейчас мы разделимся на 5 подгрупп. Представьте, что вы заблудились в лесу. Вам сказали, что ваш лагерь находится возле одного дерева и дали вам силуэт этого дерева. Попробуйте определить дерево по силуэту. Воспользуйтесь атласом-определителем. Давайте проверим, 1) дуб, 2) ель, 3) берёза, 4) липа, 5) сосна. Молодцы ребята. Вы все нашли своё дерево, и пришли к лагерю. | Воспринимать на слух информацию. Вступать в диалог. Отвечать на вопросы. Выдвигать предположения. Обосновать собственное мнение. Воспринимать на слух и вступать в диалог. Читать текст учебника по цепочке. Выполнять упражнение 1 и 2. Работать с атласом-определителем. Повторять движения. Отвечать на вопросы. Вступать в диалог с учителем. Выполнять задание № 3. Читать рассказ. Работать в парах. Воспринимать на слух и вступать в диалог. Воспринимать на слух информацию. Работать в подгруппах. Вступать в диалог Высказывать своё мнение. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы. | К: - общение и взаимодействие - учитывать разные мнения. -формирование собственного мнения. Л: - умение самостоятельно делать свой выбор. Р: -планировать свои действия в соответствие с задачами. П: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. К: -общение и взаимодействие с учителем. - работа в парах. -учитывать разные мнения. - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, - умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. К: -общение и взаимодействие. -работа в группах. Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. К: - формирование собственного мнения. -учитывать разные мнения.
|
Рефлексия | Словесный: беседа Подведение итогов | Давайте проверим себя. На странице 23 есть вопросы. Читаем вопрос и отвечаем. Сделаем вывод … Ребята вы сегодня все хорошо поработали. Все молодцы!! Давайте вспомним, о чём мы говорили в начале? Какая у нас была цель урока? Выполнили мы эту цель? Что вам больше всего запомнилось? Что вам не понравилось? Как вы думаете, вы сегодня активно вели себя на нашем занятии? А кто думает, что он был не активен на занятии? Спасибо за внимание, все молодцы. До новых встреч! | Делиться своим мнением, уметь слушать и вступать в диалог. Вспоминать цель Высказывать своё мнение. Отвечать на вопросы. Делиться впечатлением от урока. | Л: -обеспечивать ценностно – смысловую ориентацию учащихся. Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима в мире растений
Тема урока: «Зима в мире растений»Предмет: окружающий мирКласс: 2 классАвтор урока: Шакурова Фаниса Тагировна, учитель начальных классовОбразовательное учреждение: МБОУ «Актанышская средняя обще...
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс
ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.Развивать зрительную ...
Тема: «Зима в мире растений».
Предмет: окружающий мир, Программа «Окружающий мир», авт. А.А.Плешаков , Образовательная система «Перспектива». Предметная линия: способ определения пород деревьев и кустарников зимой. Тема: «Зи...
"Зима в мире растений" (УМК "Перспектива")
Тема: «Зима в мире растений»Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели: формировать знания о зимней среде в жизни растений. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...