Тема: «Зима в мире растений».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Шерихова Наталья Николаевна

 

Предмет: окружающий мир, Программа «Окружающий мир», авт. А.А.Плешаков , Образовательная система «Перспектива». Предметная линия: способ определения пород деревьев и кустарников зимой. Тема: «Зима в мире растений». Автор ставит перед собой следующие цели:

а) предметная: формирование способа определения пород деревьев зимой;

б) метапредметная: отрабатывать умение продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога;

в) личностная: развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству. Поставленные цели достигаются посредством решения следующих педагогических задач.

1. Актуализировать знания учащихся о явлениях в живой и неживой природе в разное время года.

2. Создать способ определения деревьев по их внешнему виду летом и зимой.

3. Отрабатывать способы группового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc54.5 КБ
Файл prezentatsiya_derevya_2_klass.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Предметная линия:  способ определения пород деревьев и кустарников зимой.

Тема: «Зима в мире растений».

Цели:

а) предметная: формирование способа определения пород деревьев зимой;

б) метапредметная: отрабатывать   умение продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога;

в)  личностная: развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству.  

Предметные задачи урока:

1. Актуализировать знания учащихся о явлениях в живой и неживой природе в разное время года.

2. Создать способ определения деревьев по их внешнему виду летом  и  зимой.

3. Отрабатывать способы группового взаимодействия.

Программа «Окружающий мир», авт. А.А.Плешаков

Образовательная система «Перспектива»

ПРОЕКТ УРОКА

Этапы

Урока

Содержание урока

Формируемые

универсальные умения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Форма

работы

Актуализация

(5-7мин.)

1. Учащимся предлагается выполнить задание:

1) ученикам 2 класса предлагается записать в столбик, явления в неживой природе, происходящие зимой.

2) оцените, как вы можете узнавать зимнее время года по явлениям в неживой природе. Критерий оценивания – правильность выполнения задания

Ещё не могу – ставим крестик вниз, ещё не совсем разобрался  - ставлю посрединке, могу - ставлю крестик вверху.

3) проверим, как вы справились с заданием. Зачитайте, какие  явления могут происходить в неживой природе зимой?

У кого есть такой ответ,  поставьте с боку плюсик

У кого получилось иначе? Почему?

- Вернитесь к своей самооценке и подумайте, верно, ли вы оценили свою работу.      

Обобщение!!

Ещё раз назовите признаки зимнего времени года в неживой природе?

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога

- инициирует учащихся на выполнение задания;

- инструктирует детей

- воспринимают инструкцию по выполнению задания;

- выполняют задание:

1) низкое положение солнца над горизонтом;

2) мало тепла;

3) лежит снег;

4) водоёмы скованы льдом;

5) замёрзла почва;

6) длинная ночь;

7) оттепель;

 8) гололедица;

9) снегопад;

10) метель;

11) изморозь.

- оценивают свою работу

     

  П

- анализируют свои работы, сравнивая с эталоном;

- возвращаются к самооценке и анализируют свои действия оценивания

индивидуальная

Изучение нового материала.

10 мин.

  1. Давайте с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что происходит зимой в лесу.

-  Вам понравился зимний лес?

- Послушайте одну зимнюю историю. Второклассники Петя и Маша отправились на каникулах вместе с родителями в зимний лес. Они взяли с собой лыжи и санки. Лес утопал в снегу. Кустарники надели снежные шубы, а деревья снежные шапки. Пока папа разводил костёр, он попросил Петю и Машу поставить лыжи возле осины, а санки возле дуба. Когда папа  освободился, то увидел, что лыжи и санки стоят возле совсем других деревьев.

  1. Что произошло, почему ребята поставили лыжи и санки к другим деревьям. Как вы думаете?

А можно ли научиться различать деревья в лесу?  По каким признакам?

 (наводящие вопросы: деревья являются представителями какой природы? (живой или неживой)

Так как вы думаете, какова сегодня тема урока.

  1. Формулировка темы  урока.
  2. Я предлагаю вам помочь Пете и Маше научиться определять деревья в лесу зимой. Для этого прочитайте статью учебника стр. 20-21 и составьте в группе план определения дерева в зимнем лесу. Готовы?

Повторите, какая стоит перед вами задача? (групповая работа)

  1. Выступление представителей групп.

- Удобно ли вам, пользоваться таким планом для различения деревьев?

 - Обо всех ли  деревьях можно сказать, что они зимой зелёные?

 Правильно. Нет.

- Как бы  вы изменили свой план?

  1. Доработка планов. Представьте свои работы.

Обсуждение результатов работы:

  1. Просмотрите слайдовую презентацию. Сравните вид деревьев летом и зимой. Подумайте,  по каким признакам можно распознать дерево под снегом?
  2.  Пооперационный контроль.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога

- учет позиции других людей;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение презентовать свои достижения

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

планирование – составление плана действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Вывешивает картинки и предлагает определить дерево по его силуэту.

Видеоролик «Зимний лес»

Слайд зимнего леса

- организует групповую работу

- организует учебный диалог;

Просматривают видеоролик.

Обсуждают увиденное.

- проговаривают поставленную задачу, оговаривают её понимание

- читают статью

- определяют визитные карточки деревьев.

Формулируют тему урока

- дорабатываю план, выделяя  три группы: лиственные, хвойные и кустарники

Сравнивают схемы  Проводят презентацию результатов работы своей группы.

Просматривают слайды.

Определяют деревья по силуэтам.

общеклассное обсуждение,

групповая работа

общеклассное обсуждение

Рефлексия

Контроль и оценка собственных действий

1.Предлагается вернуться к УЗ, поставленной в начале изучения урока и сделать вывод о способах определения дерева зимой

2. Уточняется,  каких?

 Как?

Лиственные

Хвойные

Кустарники.

Выясняется,  какова была цель урока .

Д/З. 3. Предлагает  выбрать на страницах РТстр.12-13, те упражнения, которые помогут научиться различать деревья зимой.

4. На ваших столах лежат  условные значки – смайлики. Выберите и наклейте в свою тетрадь смайлик, который расскажет, как вам работалось сегодня на уроке.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Организует работу учащихся

Инициирует учащихся на поиск и выбор заданий для тренинга.

Возвращаются к выполнению 1-го задания и оценивают свои действия

Анализируют задания упражнений по данной теме, осуществляют выбор подходящих упражнений для самостоятельной работы.

Выбирают смайлики для оценивания комфортности, доброжелательности  при групповом сотрудничестве.

индивидуальная

парное взаимодействие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс Учитель начальных к лассов МБОУ–СОШ №23 г. Армавира : Шерихова Н.Н. «Зима в мире растений »

Слайд 2

Берёза

Слайд 3

Осина

Слайд 4

Дуб

Слайд 5

Рябина

Слайд 6

Сосна

Слайд 7

Ель

Слайд 8

Лиственница

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима в мире растений

Тема урока: «Зима в мире растений»Предмет: окружающий мирКласс: 2 классАвтор урока: Шакурова Фаниса Тагировна, учитель начальных классовОбразовательное учреждение: МБОУ «Актанышская средняя обще...

Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.

Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....

Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс

ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни  растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,  плодам.Развивать зрительную ...

"Зима в мире растений" (УМК "Перспектива")

Тема: «Зима в мире растений»Тип урока:  урок открытия новых знаний.Цели: формировать знания о зимней среде в жизни растений. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,...

Зима в мире растений (УМК "Песпектива")

Цели:- сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений;- развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;- воспитывать у уч...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...