Тема: «Зима в мире растений».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: окружающий мир, Программа «Окружающий мир», авт. А.А.Плешаков , Образовательная система «Перспектива». Предметная линия: способ определения пород деревьев и кустарников зимой. Тема: «Зима в мире растений». Автор ставит перед собой следующие цели:
а) предметная: формирование способа определения пород деревьев зимой;
б) метапредметная: отрабатывать умение продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога;
в) личностная: развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству. Поставленные цели достигаются посредством решения следующих педагогических задач.
1. Актуализировать знания учащихся о явлениях в живой и неживой природе в разное время года.
2. Создать способ определения деревьев по их внешнему виду летом и зимой.
3. Отрабатывать способы группового взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 54.5 КБ |
prezentatsiya_derevya_2_klass.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Предметная линия: способ определения пород деревьев и кустарников зимой.
Тема: «Зима в мире растений».
Цели:
а) предметная: формирование способа определения пород деревьев зимой;
б) метапредметная: отрабатывать умение продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога;
в) личностная: развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству.
Предметные задачи урока:
1. Актуализировать знания учащихся о явлениях в живой и неживой природе в разное время года.
2. Создать способ определения деревьев по их внешнему виду летом и зимой.
3. Отрабатывать способы группового взаимодействия.
Программа «Окружающий мир», авт. А.А.Плешаков
Образовательная система «Перспектива»
ПРОЕКТ УРОКА
Этапы Урока | Содержание урока | Формируемые универсальные умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы |
Актуализация (5-7мин.) | 1. Учащимся предлагается выполнить задание: 1) ученикам 2 класса предлагается записать в столбик, явления в неживой природе, происходящие зимой. 2) оцените, как вы можете узнавать зимнее время года по явлениям в неживой природе. Критерий оценивания – правильность выполнения задания Ещё не могу – ставим крестик вниз, ещё не совсем разобрался - ставлю посрединке, могу - ставлю крестик вверху. 3) проверим, как вы справились с заданием. Зачитайте, какие явления могут происходить в неживой природе зимой? У кого есть такой ответ, поставьте с боку плюсик У кого получилось иначе? Почему? - Вернитесь к своей самооценке и подумайте, верно, ли вы оценили свою работу. Обобщение!! Ещё раз назовите признаки зимнего времени года в неживой природе? | РЕГУЛЯТИВНЫЕ оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. КОММУНИКАТИВНЫЕ - осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога | - инициирует учащихся на выполнение задания; - инструктирует детей | - воспринимают инструкцию по выполнению задания; - выполняют задание: 1) низкое положение солнца над горизонтом; 2) мало тепла; 3) лежит снег; 4) водоёмы скованы льдом; 5) замёрзла почва; 6) длинная ночь; 7) оттепель; 8) гололедица; 9) снегопад; 10) метель; 11) изморозь. - оценивают свою работу
П - анализируют свои работы, сравнивая с эталоном; - возвращаются к самооценке и анализируют свои действия оценивания | индивидуальная |
Изучение нового материала. 10 мин. |
- Вам понравился зимний лес? - Послушайте одну зимнюю историю. Второклассники Петя и Маша отправились на каникулах вместе с родителями в зимний лес. Они взяли с собой лыжи и санки. Лес утопал в снегу. Кустарники надели снежные шубы, а деревья снежные шапки. Пока папа разводил костёр, он попросил Петю и Машу поставить лыжи возле осины, а санки возле дуба. Когда папа освободился, то увидел, что лыжи и санки стоят возле совсем других деревьев.
А можно ли научиться различать деревья в лесу? По каким признакам? (наводящие вопросы: деревья являются представителями какой природы? (живой или неживой) Так как вы думаете, какова сегодня тема урока.
Повторите, какая стоит перед вами задача? (групповая работа)
- Удобно ли вам, пользоваться таким планом для различения деревьев? - Обо всех ли деревьях можно сказать, что они зимой зелёные? Правильно. Нет. - Как бы вы изменили свой план?
Обсуждение результатов работы:
| КОММУНИКАТИВНЫЕ - осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога - учет позиции других людей; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - умение презентовать свои достижения РЕГУЛЯТИВНЫЕ планирование – составление плана действия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Вывешивает картинки и предлагает определить дерево по его силуэту. | Видеоролик «Зимний лес» Слайд зимнего леса - организует групповую работу - организует учебный диалог; | Просматривают видеоролик. Обсуждают увиденное. - проговаривают поставленную задачу, оговаривают её понимание - читают статью - определяют визитные карточки деревьев. Формулируют тему урока - дорабатываю план, выделяя три группы: лиственные, хвойные и кустарники Сравнивают схемы Проводят презентацию результатов работы своей группы. Просматривают слайды. Определяют деревья по силуэтам. | общеклассное обсуждение, групповая работа общеклассное обсуждение |
Рефлексия Контроль и оценка собственных действий | 1.Предлагается вернуться к УЗ, поставленной в начале изучения урока и сделать вывод о способах определения дерева зимой 2. Уточняется, каких? Как? Лиственные Хвойные Кустарники. Выясняется, какова была цель урока . Д/З. 3. Предлагает выбрать на страницах РТстр.12-13, те упражнения, которые помогут научиться различать деревья зимой. 4. На ваших столах лежат условные значки – смайлики. Выберите и наклейте в свою тетрадь смайлик, который расскажет, как вам работалось сегодня на уроке. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. | Организует работу учащихся Инициирует учащихся на поиск и выбор заданий для тренинга. | Возвращаются к выполнению 1-го задания и оценивают свои действия Анализируют задания упражнений по данной теме, осуществляют выбор подходящих упражнений для самостоятельной работы. Выбирают смайлики для оценивания комфортности, доброжелательности при групповом сотрудничестве. | индивидуальная парное взаимодействие |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берёза
Осина
Дуб
Рябина
Сосна
Ель
Лиственница
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима в мире растений
Тема урока: «Зима в мире растений»Предмет: окружающий мирКласс: 2 классАвтор урока: Шакурова Фаниса Тагировна, учитель начальных классовОбразовательное учреждение: МБОУ «Актанышская средняя обще...
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс
ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.Развивать зрительную ...
"Зима в мире растений" (УМК "Перспектива")
Тема: «Зима в мире растений»Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели: формировать знания о зимней среде в жизни растений. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,...
Зима в мире растений (УМК "Песпектива")
Цели:- сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений;- развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;- воспитывать у уч...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...