Презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_14.03.docx22.3 КБ
Office presentation icon prezent_okr_mir_zachet.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)

ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им.С.Ф. Гоголева»

440202 «Преподавание в начальных классах»

План конспект урока по окружающему миру

Тема: Посмотри вокруг

Выполнила студентка 3 курса ПвНК -14 Б

Соломонова Уйгулаана Тимуровна

Оленек, 2017

Дата: 14.03.2017

Класс: 2 «а»  

Тема: Посмотри вокруг

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создания условия для открытия нового понятия горизонт, линия горизонта и стороны горизонта.

Учебная задача:

  • Что такое горизонт, линия горизонта?
  • Как называются стороны горизонта?

Планируемые результаты:

Предметный результат:

  • Уметь находить линии горизонта;
  • Уметь различать стороны горизонта;

Метапредметные результаты:

Познавательный:

  • Уметь использовать разные способы поиска;
  • Уметь работать с информацией;
  • Уметь ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Коммуникативный:

  • уметь высказывать свою точку зрения
  • умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками при обсуждении темы
  • уметь доказывать свою точку зрения

Регулятивный:

  • уметь вставить самостоятельно учебную задачу;
  • уметь контролировать и оценивать свои действия при решении задач, примеров по теме

Личностный результат:

  • понимание и осмысление нужды сторон горизонта в жизни.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Приветствие. Подготовка к уроку.

Приветствие учителя. Подготовка  к уроку.

Приветствие. Мотивация к уроку.

Постановка У.З

2.1 Создание ситуации успеха.

-К какому разделу мы переходим?

- Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?(слайд 2)

- А задумывались ли вы над тем, какую форму имеет планета Земля?

- Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. (слайд 3)

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

- Какую же форму имеет Земля? (Слайд №4)

(Слайд №5) - В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос.

- Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю?

(Слайд №6) - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.

- Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №7)

(Слайд №8) - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

- Что доказало это путешествие?

- Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия?

- Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара.

- Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. (Слайд №9)

2.2 Создание ситуации разрыва

- А вы знаете, что такое горизонт?

2.3 Совместная формулировка У.З

- Значит, о чем мы сегодня узнаем?

- Да мы сегодня узнаем о горизонте и еще, о линии горизонта и о сторонах горизонта.

- Раздел путешествия

Дети высказывают свое мнение.

-Земля

- да, задумывались. (ответы детей)

- Нет, не правы

- Земля имеет круглую форму, в виде шара.

-Путешествовали

Высказывают свое мнение.

- Потому что……

- Что Земля имеет круглую форму.

- Нет незнаем

- Мы сегодня узнаем о горизонте.

  • уметь высказывать свою точку зрения
  • умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками при обсуждении темы
  • уметь доказывать свою точку зрения

  • Уметь находить линии горизонта;
  • Уметь различать стороны горизонта;

  • уметь вставить самостоятельно учебную задачу;
  • уметь контролировать и оценивать свои действия при решении задач, примеров по теме

Решение У.З

- Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.

- Прочитайте определение, которое даётся в учебнике.

-Что же называют горизонтом?

- А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? (Слайд № 10)

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

- Послушайте загадку, о чём она?

- Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди.

(Слайд №11)

- Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта?

Работа в рабочих тетрадях стр 43. №1

-Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит?

- Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг.

-Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

-Посмотрите на схему.        

-Как обозначаются название сторон горизонта на русском языке?

- На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

-Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Стр. 44 № 4

Читают из учебника определение горизонта.

- Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя называется горизонтом.

-Линия горизонта.

-Нет.

- Нет не дойти, потому что…

  • уметь высказывать свою точку зрения
  • умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками при обсуждении темы
  • уметь доказывать свою точку зрения
  • Уметь ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Рефлексия

Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 3 и 5 стр. 44

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

- О каких знаниях и умениях, которые понадобятся в походе, говорили на уроке?

-Что каждый из вас узнал сегодня на уроке?

-Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

Высказывают свое мнение.

  • уметь высказывать свою точку зрения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Окружающий мир 2 класс Посмотри вокруг...

Слайд 3

Мы с вами живём на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете.

Слайд 4

Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?

Слайд 5

Работа по учебнику. Так какую же форму имеет Земля? Земля имеет форму шара.

Слайд 6

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю .

Слайд 7

Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.

Слайд 8

Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.

Слайд 9

Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет. Магеллан обогнул Землю и вернулся туда, откуда начинал своё путешествие. Это стало ещё одним доказательством шарообразной формы Земли.

Слайд 10

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом . Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Слайд 11

Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

Слайд 12

Стороны горизонта. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ. Ю Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. С На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. З В На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа.

Слайд 13

Стороны горизонта. Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад . С З В Ю С-З С-В Ю-З Ю-В Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.

Слайд 14

Работа в парах. Обсудите, какие стороны горизонта не обозначены на четырёх рисунках-схемах в учебнике на стр.71.

Слайд 15

Источники: http://cards.i.ua/user/1597809/1/81385/ http :// deti . ulan - ude - eg . ru / dosug / news __2010_6. htm http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330 http://www.freelancejob.ru/users/shaber/portfolio/42044/ http://community.livejournal.com/5razvorotov/tag/%D0%BD%D0%BE%D0%B2% ukrmap.kiev.ua/index.php?id=183&lang=ru http://www.bigreferat.com/rus/bigreferat13717.html http://jooy.ru/node/13103/image_gallery?page=1 http://artklara.com/index.php?limitstart=40 http://geografica.net.ua/photo/vidomi_moreplavci/fernan_magellan/46 http://meteo.by/calendar/events/2010-9-20/ http://www.euroburo.ru/ru/catalog/catalog/mototury/mototur-juzhno-afrikanskoe-prikljuchenie http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=4&id_razd=74 http://www.videomax.ru/forum/printer_friendly_posts.asp?TID=15194 http://fotki.yandex.ru/users/juverna/view/125678/ http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=55069&

Слайд 16

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...