Презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_14.03.docx | 22.3 КБ |
prezent_okr_mir_zachet.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)
ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им.С.Ф. Гоголева»
440202 «Преподавание в начальных классах»
План конспект урока по окружающему миру
Тема: Посмотри вокруг
Выполнила студентка 3 курса ПвНК -14 Б
Соломонова Уйгулаана Тимуровна
Оленек, 2017
Дата: 14.03.2017
Класс: 2 «а»
Тема: Посмотри вокруг
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создания условия для открытия нового понятия горизонт, линия горизонта и стороны горизонта.
Учебная задача:
- Что такое горизонт, линия горизонта?
- Как называются стороны горизонта?
Планируемые результаты:
Предметный результат:
- Уметь находить линии горизонта;
- Уметь различать стороны горизонта;
Метапредметные результаты:
Познавательный:
- Уметь использовать разные способы поиска;
- Уметь работать с информацией;
- Уметь ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Коммуникативный:
- уметь высказывать свою точку зрения
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками при обсуждении темы
- уметь доказывать свою точку зрения
Регулятивный:
- уметь вставить самостоятельно учебную задачу;
- уметь контролировать и оценивать свои действия при решении задач, примеров по теме
Личностный результат:
- понимание и осмысление нужды сторон горизонта в жизни.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Приветствие. Подготовка к уроку. | Приветствие учителя. Подготовка к уроку. | Приветствие. Мотивация к уроку. |
Постановка У.З | 2.1 Создание ситуации успеха. -К какому разделу мы переходим? - Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?(слайд 2) - А задумывались ли вы над тем, какую форму имеет планета Земля? - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. (слайд 3) - Как вы думаете, правы ли были мудрецы? - Какую же форму имеет Земля? (Слайд №4) (Слайд №5) - В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. - Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю? (Слайд №6) - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль. - Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №7) (Слайд №8) - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие. - Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны. - Что доказало это путешествие? - Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия? - Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара. - Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. (Слайд №9) 2.2 Создание ситуации разрыва - А вы знаете, что такое горизонт? 2.3 Совместная формулировка У.З - Значит, о чем мы сегодня узнаем? - Да мы сегодня узнаем о горизонте и еще, о линии горизонта и о сторонах горизонта. | - Раздел путешествия Дети высказывают свое мнение. -Земля - да, задумывались. (ответы детей) - Нет, не правы - Земля имеет круглую форму, в виде шара. -Путешествовали Высказывают свое мнение. - Потому что…… - Что Земля имеет круглую форму. - Нет незнаем - Мы сегодня узнаем о горизонте. |
|
Решение У.З | - Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте. - Прочитайте определение, которое даётся в учебнике. -Что же называют горизонтом? - А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? (Слайд № 10) - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? - Послушайте загадку, о чём она? - Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. (Слайд №11) - Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта? Работа в рабочих тетрадях стр 43. №1 -Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит? - Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг. -Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. -Посмотрите на схему. -Как обозначаются название сторон горизонта на русском языке? - На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. -Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее? Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Стр. 44 № 4 | Читают из учебника определение горизонта. - Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя называется горизонтом. -Линия горизонта. -Нет. - Нет не дойти, потому что… |
|
Рефлексия | Домашнее задание Рабочая тетрадь № 3 и 5 стр. 44 - Вот и подошёл к концу наш урок. - С какими новыми словами познакомились на уроке? - О каких знаниях и умениях, которые понадобятся в походе, говорили на уроке? -Что каждый из вас узнал сегодня на уроке? | -Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Высказывают свое мнение. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий мир 2 класс Посмотри вокруг...
Мы с вами живём на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?
Работа по учебнику. Так какую же форму имеет Земля? Земля имеет форму шара.
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю .
Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.
Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.
Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет. Магеллан обогнул Землю и вернулся туда, откуда начинал своё путешествие. Это стало ещё одним доказательством шарообразной формы Земли.
Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом . Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Стороны горизонта. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ. Ю Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. С На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. З В На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа.
Стороны горизонта. Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад . С З В Ю С-З С-В Ю-З Ю-В Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.
Работа в парах. Обсудите, какие стороны горизонта не обозначены на четырёх рисунках-схемах в учебнике на стр.71.
Источники: http://cards.i.ua/user/1597809/1/81385/ http :// deti . ulan - ude - eg . ru / dosug / news __2010_6. htm http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330 http://www.freelancejob.ru/users/shaber/portfolio/42044/ http://community.livejournal.com/5razvorotov/tag/%D0%BD%D0%BE%D0%B2% ukrmap.kiev.ua/index.php?id=183&lang=ru http://www.bigreferat.com/rus/bigreferat13717.html http://jooy.ru/node/13103/image_gallery?page=1 http://artklara.com/index.php?limitstart=40 http://geografica.net.ua/photo/vidomi_moreplavci/fernan_magellan/46 http://meteo.by/calendar/events/2010-9-20/ http://www.euroburo.ru/ru/catalog/catalog/mototury/mototur-juzhno-afrikanskoe-prikljuchenie http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=4&id_razd=74 http://www.videomax.ru/forum/printer_friendly_posts.asp?TID=15194 http://fotki.yandex.ru/users/juverna/view/125678/ http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=55069&
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...