1 класс: "Когда мы станем взрослыми?"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
1 класс план-конспект на тему: "Когда мы станем взрослыми?" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
![]() | 994.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Окружающий мир»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Отметка:_____________________
Дата: 21.02.17.
Челябинск, 2017
Класс: 1 «б»
Тема: Когда мы стали взрослыми?
Тип урока: УИНМ
Цели:
- Научить отличать жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии;
- Закрепить знания о профессиях и познакомить с новыми;
- Показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.
Предметные: Узнать, что человек и окружающий мир со временем меняются; узнать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; узнать некоторые профессии; устанавливать причинно - следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 часть стр. 24-25, Рабочая тетрадь стр.18-19, презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | 2 мин. | Начинается урок, Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией | 5 мин. | - Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте её. У него - два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) - Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (два колеса, седло, рама, педали). - Какие еще части есть у велосипеда? (руль, шины, спицы, обод, цепь.) - Вопрос: какими спицами ничего не свяжешь? (велосипедными.) - Скажите, когда изобрели велосипед? (больше двухсот лет назад.) - Посмотрите на доску, выберете ту картинку, на которой изображен самый первый велосипед. - Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде? (детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха). | Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Поисковый: определить тему Словесный: Обоснование Подводящий диалог | 2 мин. | - Отгадайте загадки. 1)Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (доктор) 2) В ресторане их найду я- Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. (повара) 3) Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! (полицейский) - Что общего у этих слов? (они обозначают профессии людей) - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о профессиях.) - Прочитайте тему урока на странице 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?) - Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы) - Прочитайте на стр.24, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Работать по учебнику. Отгадать тему и цели урока | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: диалог Игра «Доскажи словечко» | 15 мин | - Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье (если кто-то из детей не сможет их назвать, дать задание узнать имена и отчества близких людей). - Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (ответы детей) - Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на стр. 24.( человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.) - Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? - Покажите это на своих рисунках. (учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.) - На доске вы видите стихотворение, давайте его прочитаем , кого я называю, тот продолжает его читать: Чем пахнут ремёсла У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской- Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего- маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате- лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак! Д.Родари - Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. - Рассмотри фотографии на стр.24. Люди каких профессий здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.) - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? (все профессии важны, все профессии нужны.) Игра «Доскажи словечко» - Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить: Трактор водит (тракторист), Электричку - (машинист), Стены выкрасил (маляр), Доску выстругал (столяр), В доме свет провел (монтер), В шахте трудится (шахтер), В жаркой кузнице- (кузнец), Кто все знает- молодец! - Посмотрите на доску, вы видите ребусы, постарайтесь разгадать их и узнать профессии. (учитель, повар, пожарники, парикмахер, ткачиха, фермер, шофер, сапожник, крановщик, лётчик, альпинист.) | Отвечать на вопросы. Работать по учебнику Слушать. Анализировать, обобщать. Работать по учебнику. Закончить фразу. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: Работа по учебнику. | 5 мин | - Отгадайте загадку. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он (артист) - Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех изобразит представителей профессий? Мне нужен человек, который будет показывать движения.) Клоун - Клоун, клоун, что ты можешь? - Я могу скакать, как лошадь, Я могу летать, как птичка! Маляр Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени? - Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (работа в парах.) - В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? (от отношения людей.) - Зависит ли это от нас самих? (Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.) | Отвечать на вопросы. Работать по учебнику Обобщить, вспомнить | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик | Повторять движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: самостоятельное выполнение
| 5 мин. | - Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2. - Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков? - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета. | Работать в рабочей тетради. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: вспоминание изученного | 5 мин. | Начиная с первого ряда, по порядку называем профессии, на ком остановимся, тот выбывает. | Ответить на вопросы. Обосновать. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | Дома ребята выполните задания №1, 3 (стр.18-19) в рабочей тетради, давайте прочитаем, что от вас требуется. Какая тема и цели были на уроке, мы их добились? Закончите предложения: - я сегодня узнала…. - я сегодня научилась…. - мне было трудно… - могу похвалить себя за то, что …. - больше всего мне понравилось….. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. | Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям) на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...
Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)
- рассказать о трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Урок окружающего мира в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Материал содержит конспект урока и презентацию урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....

Урок окружающего мира во 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока и презентация помогут учителю подготовить и провести урок по окружающему миру в 1 классе интересно,использовав разнообразные формы, учитывая требования к уроку по ФГОСу....