Превращение и круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный | 1 | Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы готовы? Тихо сели, На меня все посмотрели. - Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня «Окружающий мир» буду вести у вас я. | Приветствовать учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: планировать свое действие в соответствии с задачей | |
Постановка учебной задачи и ее решение | 7 | - Итак, ребята, давайте мы с вами вспомним о том, что мы раньше изучали. Для этого отгадаем загадку. Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (Вода) - Ребята, какие свойства воды вы знаете? - Расскажите о состоянии воды? - Что вы еще знаете о воде? - Вы уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? - Давайте попробуем сформулировать тему урока? - Какие цели мы перед собой поставим? - Можно ли назвать воду путешественницей? - На сегодняшний урок это наш главный вопрос. Мы с вами ответим на него после того, как узнаем сегодня кое-что новое на уроке. - А еще сегодня мы вспомним все, что знаем о воде, и познакомимся с тем, как вода переходит их одного состояния в другое. | Отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадку Вспоминать пройденный материал Предполагать Ставить тему и цели на урок. Предполагать | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять синтез П: строить рассуждения. | |
Решение частных задач на основе анализа текста Динамическая пауза Работа в группах | 1 10 3 2 3 5 1 5 | - Итак, отгадайте-ка еще одну загадку. Я туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) - Ребята, как вы это понимаете? Лед, туман, ручей – это все вода. - Вода в природе существует в трех состояния – жидком, твердом, газообразном. - От чего же зависит различное состояние воды? - Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? - При какой температуре вода замерзает? - Вы уже знаете, что при охлаждении вода сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. Но на самом деле происходит все наоборот: превращаясь в лед, вода расширяется. Из-за этого зимой могут лопнуть водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, сильно давит на труды, что они разрываются. - А вы знаете, как образуется снег? Мы уже сказали, что вода превращается в лед. Но крошечные льдинки могут образовываться и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? - Давайте я протру тряпкой доску, через несколько минут доска будет уже сухая. Вода с нее испарилась и превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. - Что же такое туман? Как он образуется? - Вода закипает при 100 градусах и образуется пар. Туманы бывают осенью, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля. При соприкосновении прохладного воздуха с теплым и образуется туман. Облако в небе – это тоже туман. В природе вода постоянно испаряется с поверхностей морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар. И там, где воды очень много (например, рядом с морем), водяного пара тоже больше. - Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
Работа с учебником (схема) - Откройте учебник на страничке 55. Давайте рассмотрим рисунок внизу страницы. Вода состоит из частиц. В твердом состоянии – это лед и частицы близко расположены друг другу, т.к. вода при охлаждении сжимается. В жидком состоянии частицы находятся на среднем расстоянии друг от друга. А в газообразном состоянии частицы располагаются друг от друга далеко. - Но что же такое круговорот воды в природе?! - Давайте посмотрим, как же происходит круговорот воды в природе. - Итак, как вода испаряется? Что способствует испарению воды? Куда она «улетает»? - Что происходит с водой наверху? - В виде чего вода возвращается на землю? - Почему видео называется «Круговорот»? Работа в группах. Класс делится на группы по 4-6 человек. Каждой группе раздаются изображения для подготовки схемы круговорота воды в природе. Группы воссоздают схему по изученному материалу. Затем составляется схема на экране. Ребята проверяют правильность своей схемы. - Кто хочет рассказать по схеме, как происходит круговорот воды в природе. - Итак, ребята, для того, чтобы проверить, как вы усвоили новую тему, мы с вами напишем тест. Вам нужно обвести нужную букву в вариантах ответа. Взаимопроверка по эталону. | Отгадывать загадку. Предполагать. Отвечать на вопросы. Анализировать рассказ учителя Предполагать Анализировать рассказ учителя Отвечать на вопросы Наблюдать Предполагать. Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы Выполнять движение вместе с учителем Работать с учебником Работать со схемой Предполагать Смотреть видеоматериал Работать в группах Самопроверка Отвечать у доски Выполнять тест | К: ориентироваться на партнера во взаимодействии Р: планировать свое действие в соответствии с задачей П: осуществлять синтез П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения П: осуществлять синтез П: строть рассуждения. П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: планировать свое действие в соответствии с задачей | |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 2 | - Итак, ребята, какова была тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой ставили? - Какой вопрос мы задавали в начале урока? «Можно ли назвать воду путешественницей?» - Кто ответит на этот вопрос? Почему можно/нельзя? - Что нового вы узнали на уроке? - Что было интересно? - Наш урок закончен, спасибо за работу. | Отвечать на вопросы учителя Высказывать свое мнение | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения. |
Дата: 09.10.2016 | Учитель: Силантьева Т.В |
Школа: 152 | Методист: Горячева С.Л. |
Класс: 3 «ж» | Студентка: Колесникова Виктория |
Кабинет: 220 | Группа: 42 |
Урок: 3 |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Превращение и круговорот воды в природе».
Цели деятельности учителя: дать представление о круговороте воды в природе
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать у детей представление о круговороте воды в природе; связать круговорот со свойствами воды.
- Личностные: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование урока: Учебник «Школа России», презентация, наглядность (карточки для схемы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Превращение и круговорот воды в природе.
А. Плешаков учебник и рабочая тетрадь." Школа России."...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"
Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"
Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...
Презентация "Превращения и круговорот воды в природе"
Презентация является мультимедийным сопровождением к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"...