1 класс тема: "Когда изобрели велосипед?"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Окружающий мир "Когда изобрели велосипед?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Когда изобрели велосипед?" | 69.5 КБ |
Окружающий мир "Когда изобрели велосипед?" презентация | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Окружающий мир»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Отметка:_____________________
Дата: 20.02.17.
Челябинск, 2017
Класс: 1 «б»
Тема: Когда изобрели велосипед?
Тип урока: УИНМ
Цели:
- Узнать историю появления и усовершенствования велосипеда;
- Узнать об устройстве велосипеда;
- Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.
Планируемые результаты:
Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Предметные: Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 часть стр. 22-23, Рабочая тетрадь стр.16-17, презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | 2 мин. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией Загадки «Одежда» | 5 мин. | - Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры животных) - Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да) - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки.) - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..) - Людей, каких профессий мы сразу узнаем по их одежде (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)? - Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.) - А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал) Загадки «Одежда» 1)Я пушистый, мягкий, белый, Есть и хвост, но не комок, Часто прыгаю упруго, Закачусь и под комод (клубок). 2) Верхняя часть мужского костюма (пиджак). 3)Если мы отпустим руки, Он удержит наши брюки (ремень). 4) Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять (варежки). 5) Не было б в бегах победы, Коль меня не мчали б... (кеды) 6) Домик для головы (шапка). - О чем были загадки? Какое слово получилось? (одежда) | Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Поисковый: определить тему Словесный: Обоснование Подводящий диалог | 2 мин. | - Отгадайте загадку: Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах (велосипед). - У кого из вас есть велосипед? - А у папы или мамы есть велосипед? - А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.) - А когда папа или мама были маленькими, у них был велосипед? Какой? - А когда вообще изобрели велосипед? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке (о велосипеде). - Прочитайте тему урока на странице 22 учебника (когда изобрели велосипед?). - Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Тема: Когда изобрели велосипед? Цели: - Узнать историю появления и усовершенствования велосипеда; - Узнать об устройстве велосипеда; - Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде. | Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Работать по учебнику. Отгадать тему и цели урока | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: диалог | 15 мин | - Рассмотрите рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части? - Назовите части велосипеда, которые не подписаны, обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника. - Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Загадка. Самый лучший друг колес Называется…..(насос). - Ребята, а для чего нужен насос? - Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда. - Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны? - Чем они похожи на современные велосипеды? (доп. Материал велосипед) | Отвечать на вопросы. Работать по учебнику Анализировать, обобщать. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: Работа по учебнику. | 5 мин | - Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед. - В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта - велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны? (доп. Материал, до 14 лет кататься запрещено) | Отвечать на вопросы. Работать по учебнику Обобщить, вспомнить | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик | Повторять движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: самостоятельное выполнение
| 5 мин. | Рабочая тетрадь стр. 17 № 1. - Рассмотрите рисунки. Сравните все велосипеды. Чем они похожи и чем отличаются? (проверка в парах). Задание стр. 18 №3. - Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать? - Где можно кататься на велосипедах? (во дворе, скверах и парках). | Работать в рабочей тетради. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: Самостоятельная работа | 5 мин. | Ответим на вопросы: 1. До скольких лет детям запрещено кататься на велосипеде? (14) 2. Когда появились первые велосипеды? (больше 200 лет назад) 3. Назови, какие существуют велосипеды? (дорожные, туристические, детские, городские и круизеры, горные, Кросс-кантри, гибрид, Даунхилл и т.д.) | Ответить на вопросы. Обосновать. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | Дома ребята выполните задания № 2 (стр.17) в рабочей тетради. Какая тема и цели были на уроке, мы их добились? Закончите предложения: - я сегодня узнала…. - я сегодня научилась…. - мне было трудно… - могу похвалить себя за то, что …. - больше всего мне понравилось….. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. | Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....
Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Когда рождаются настоящие герои и выдумщики. Н.С. Гумилев «Капитаны». Образ капитанов в стихотворении. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - рассмотрение средств литературы, которые показывают формирование героев;расширение читательского кругозора учащихся;прививание интереса к книге, к слову.Планируемые...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 1 класс Тема:"Когда придёт суббота?"
Цель урока: формирование представление о последовательности дней недели и о времени, его составляющих -настоящем, прошлом и будущем.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание различия настояще...
Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда изобрели велосипед?"
Цель урока: формирование представлений об истории возникновения велосипедаЗадачи урока:Дидактические:1. Узнать когда изобрели велосипед и как он менялся с течением времени; 2. Научить правил...