1 класс тема: "Когда изобрели велосипед?"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Окружающий мир "Когда изобрели велосипед?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Окружающий мир»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 20.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Когда изобрели велосипед?

Тип урока: УИНМ

Цели:

- Узнать историю появления и усовершенствования велосипеда;

- Узнать об устройстве велосипеда;

- Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты: 

Личностные: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Предметные: Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков  «Окружающий мир», 2 часть стр. 22-23, Рабочая тетрадь стр.16-17, презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее  –

Начнем скорей урок!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Проверить готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией

Загадки «Одежда»

5 мин.

- Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры  животных)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки.)

- Что бы вы  надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..)

- Людей, каких профессий мы сразу узнаем по их одежде (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)?

- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

- А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал)

Загадки «Одежда»

1)Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод (клубок).

2) Верхняя часть мужского костюма (пиджак).

3)Если мы отпустим руки, 

Он удержит наши брюки (ремень).

4) Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять (варежки).

5) Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

6) Домик для головы (шапка).

- О чем были загадки? Какое слово получилось? (одежда)

Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.

                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Поисковый: определить тему

Словесный: Обоснование

Подводящий диалог

2 мин.

- Отгадайте загадку:

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах (велосипед).

- У кого из вас есть велосипед?

- А у папы или мамы есть велосипед?

- А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.)

- А когда папа или мама были маленькими, у них был велосипед? Какой?

- А когда вообще изобрели велосипед?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке (о велосипеде).

- Прочитайте тему урока на странице 22 учебника (когда изобрели велосипед?).

- Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Тема: Когда изобрели велосипед?

Цели: - Узнать историю появления и усовершенствования велосипеда;

- Узнать об устройстве велосипеда;

- Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику.

Отгадать тему и цели урока

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный: диалог

15 мин

- Рассмотрите  рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

- Назовите части велосипеда, которые не подписаны, обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника.

- Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту.

Загадка.

Самый лучший друг колес

Называется…..(насос).

- Ребята, а для чего нужен насос?

- Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда.

- Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны?

- Чем они похожи на современные велосипеды?

(доп. Материал велосипед)

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Анализировать, обобщать.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Работа по учебнику.

5 мин

- Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая  Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед.

- В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта - велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.)

- Какие правила езды на велосипеде вам известны? (доп. Материал, до 14 лет кататься запрещено)

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Обобщить, вспомнить

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторять движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

самостоятельное выполнение

 

5 мин.

Рабочая тетрадь стр. 17 № 1.

- Рассмотрите рисунки. Сравните все велосипеды. Чем они похожи и  чем отличаются? (проверка в парах).

Задание стр. 18 №3.

- Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать?

- Где можно кататься на велосипедах? (во дворе, скверах и парках).

Работать в рабочей тетради.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Самостоятельная работа

5 мин.

Ответим на вопросы:

1. До скольких лет детям запрещено  кататься на велосипеде? (14)

2. Когда появились первые велосипеды? (больше 200 лет назад)

3. Назови, какие существуют велосипеды? (дорожные, туристические, детские, городские и круизеры, горные, Кросс-кантри, гибрид, Даунхилл и т.д.)

Ответить на вопросы. Обосновать.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

Дома ребята выполните задания № 2 (стр.17) в рабочей тетради.

Какая тема и цели были на уроке, мы их добились?

Закончите предложения:

- я сегодня узнала….

- я сегодня научилась….

- мне было трудно…

- могу похвалить себя за то, что ….

- больше всего мне понравилось…..

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...

Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Когда рождаются настоящие герои и выдумщики. Н.С. Гумилев «Капитаны». Образ капитанов в стихотворении. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Цели деятельности учителя: -  рассмотрение средств литературы, которые показывают формирование героев;расширение читательского кругозора учащихся;прививание интереса к книге, к слову.Планируемые...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 1 класс Тема:"Когда придёт суббота?"

Цель урока: формирование представление о последовательности дней недели и о времени, его составляющих -настоящем, прошлом и будущем.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание различия настояще...

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда изобрели велосипед?"

Цель урока: формирование представлений об истории возникновения велосипедаЗадачи урока:Дидактические:1. Узнать когда изобрели велосипед и как он менялся с течением времени; 2. Научить правил...