Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: месяцы и времена года в определенной последовательности, характеризовать явления природы в разные времена года.

Личностные: осознавать свои возможности в учении, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, готовность слушать и вести диалог.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М. Просвещение, 2014. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2015г. проектор, презентация к уроку, экран, карточки, конверты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир22.9 КБ
Файл окружающий мир2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.01.19                                                                                                                              ФИО учителя: Ефстифеева Н.А.

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                                                                                                ФИ студента: Засько Ю.

Класс: 1б                                                                                                                                              ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Когда наступит лето?

Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: месяцы и времена года в определенной последовательности, характеризовать явления природы в разные времена года.

Личностные: осознавать свои возможности в учении, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, готовность слушать и вести диалог.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М. Просвещение, 2014. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2015г. проектор, презентация к уроку, экран, карточки, конверты.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Очень рада вас всех видеть. Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: устная работа

5 минут

-Ребята, какой сейчас день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- А почему все ждут когда наступит суббота?

Игра «Неделька стройся!»

К доске выходят 7 учеников, учитель раздает каждому по табличке, по команде «Неделька, стройся!» учащиеся строятся по порядку, начиная с того дня, который назовет учитель.

-Молодцы, ребята!

Вторник

Понедельник

Среда

Рассуждают

Принимают участие в игре

Р: определение действий в новом учебном материале

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

5 минут

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться…

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр. 10 учебника.

- Давайте обратимся к Муравьишке, что же он хочет нам сказать.

Отгадывают загадку

(лето)

Рассуждают

1 ученик читает, остальные внимательно слушают

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: участие в продуктивном диалоге

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

8 минут

1 минута

- Муравьишке стало интересно, когда же все-таки наступит лето, и побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его новой загадкой.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый,

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

- Ребята, кто догадался о чем загадка?

-Какие времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Рассмотрите рисунок схему на стр.10 учебника. Рассмотрите на рисунке-схемы годовой круг.

-Какие месяцы соответствуют каждому времени года?

-Сколько всего времен года?

-А сколько месяцев?

(К доске выходит 1 ученик, достает из конверта загадку, читает классу. Дети отгадывают и показывают время года на схеме.)

Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той троке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропел: «Вить гнезда пора!»

Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот.

Горячие долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».

-Кто догадался, почему эта схема называется годовым кругом?

-Теперь кто сможет ответить Муравьишке, когда наступит лето?

-Найдите на годовом круге названия месяцев, сколько их? Прочитайте.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите весенние, зимние, летние, весенние месяцы.

На доске написаны времена года, учащиеся соотносят с месяцами.

-Ребята, проверьте, все ли правильно?

Динамическая пауза

На улице зима, и стало холоднее.

Теперь одежда нам нужна еще теплее.

Чтобы ножки не замерзли - мы потопаем.

Чтобы ручки не замерзли – мы похлопаем.

А чтобы было веселее, мы снежки лепить начнем.

Будем весело играть, хорошо зимой гулять.

Отгадывают загадку

Времена года

Зима

Выполняют задание

4

12

Зима

Весна

Лето

Осень

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий.

После весны

Называют месяца

3

Выполняют задание

П: построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение, работа с учебником

5 минут

-Ребята, откройте учебник на ср.11. Прочитайте задание.

Отметьте красной фишкой месяц, с которого начинается год. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры.Синей фишкой – месяц, которым год заканчивается. Желтой фишкой отметьте месяц, когда вы празднуете свое день рождения.

- Есть ли у вас любимое время года? Какое? Объясните, почему?

-В учебнике на стр.11 Муравьишка нарисовал картинки, но Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Сейчас вам нужно рассмотреть эти картинки и подумать, что он сделал не так.

-И так, кто покажет первую ошибку?

-Хорошо, кто видит еще ошибки?

-Прочитайте правило, которое подготовила Мудрая Черепаха.

Работа в парах. Выполните задание 2 на странице 9 в рабочей тетради.

Работа в парах. Задание в рабочей тетради стр. 10 номер3.

-Прочитайте названия первых трех месяцев. К какому времени года они относятся?

Проверка. Каждая пара показывает результат своей работы.

Выполняют задание в рабочей тетради

Рассуждают

Рассматривают картинки в учебнике

-зимой не растут цветы

-весной не цветут яблоки

-летом не катаются на коньках

Осенью птицы не выводят птенцов

1 ученик читает правило

Выполняют работу в парах

Оценивают работу

К: восприятие различных точек зрения

П: осознание познавательной задачи

В: владение диалогической формой коммуникацией

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение, работа с учебником

5 минут

-В рабочей тетради найдите задание 4.

-Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили?

-Почему в задании сказано начать с января?

-Поставьте в кружок рядом с январем цифру 1.

-Продолжите нумерацию в правильном порядке.

-Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте друг друга.

- У кого нет ни одной ошибки поднимите зеленый карандаш, у кого несколько ошибок поднимите желтый, у кого в основном все неправильно – поднимите красный карандаш.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой

П: осмысленно читают

Р: планируют свои действия в соответствии с задачей

7. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 минут

В конверте лежат карточки с заданиями. Учащиеся выходят по 1 и отвечают на вопросы.

-Какой месяц стоит после февраля, но перед апрелем?

-С какого месяца начинается год?

-Какое время года наступает после весны?

-Дни недели: понедельник…

-С какого месяца начинается учебный год?

-Какой месяц стоит перед августом?

-Сколько месяцев в каждом временем года?

-Назовите весенние месяцы

-Назовите летние месяцы

-Назовите осенние месяцы

-Назовите зимние месяцы

Отвечают на вопросы у доски

Март

Январь

Лето

Сентябрь

Июль

3

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации

8. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

- Мы узнали, что каждому времени года соответствуют свои месяцы. Назовите их.

- А теперь поделитесь своим впечатлением о сегодняшнем уроке. На партах лежат карточки с изображением снежинки и солнца. Поднимите солнце, если вы узнали много нового на уроке, поднимите снежинку, если вам что-то показалось непонятным на уроке.

Спасибо за работу, ребята. До свидания!

Оценивают занятие

П: построение речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Когда наступит лето?

Слайд 7

ЗИМА

Слайд 8

ВЕСНА

Слайд 9

ЛЕТО

Слайд 10

ОСЕНЬ

Слайд 13

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...