Экономика
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._ekonomika.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Я всем желаю Вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало Вас в течение всего урока. | Приветствовать учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу | |
Постановка учебной задачи и ее решение | - Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. - Что нужно человеку для жизни и развития? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…) -Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минут -Запишите на листе ваше одно заветное желание. -Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ (на доску-слово потребности). -Что такое потребности? -Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о науке, которая изучает данную проблему. -Расшифруйте слово на доске. ИКОНОКЭАМ На доску выносим слово «Экономика» -Сегодня мы войдём в новый раздел учебника –«Чему учит экнономика?» | Отвечать на вопросы учителя Выполнять задание учителя Ставить тему и цели на урок. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять синтез П: строить рассуждения. | |
Решение частных задач на основе анализа текста Игра Динамическая пауза Работа в рабочей тетради | Итак, что такое экономика. Экос по-гречески значит «Дом, хозяйство», номос – «закон». -Давайте дадим определение слову Экономика Экономика – это правила и законы ведения хозяйства людей. -Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. -Кто знает какие существуют отрасли экономики (С\х, промышленность, строительство, торговля, транспорт) - На странице 41 прочитайте текст под зеленой полосой. - Так для чего же нужна экономика (для удовлетворения потребностей человека) -Потребности человека можно разделить на две группы: материальные и духовные. К духовным мы отнесём естественные (природные), то что нам даёт природа.(воздух, тепло); сюда же отнесём общественные (отношения между людьми) (семья, друзья, школа) и материальные потребности – это промышленные (хлеб, дом, машины..) - Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? Товар – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое. - Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется УСЛУГАМИ. Например, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской..) - Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте, что такое товары и услуги. -В чём отличие товаров от услуги? Игра «Товар – Услуга. - Поднять карандаш: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный. *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга) * Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар) * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга) * Вы едите в автобусе (Услуга) * Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар) * Вам доставили почту (Услуга) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Поработали ребятки, А сейчас все на зарядку: Как живёшь? (Вот так!) Как идёшь? Как летишь? Как бежишь? Ночью спишь? Как шалишь? Как грозишь.? - Откройте рабочую тетрадь. №2. (с.23). -Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей. Подчеркните самые важные. №3 (с.23-24) -Прочитайте стихотворение. - Чего же нельзя купить? №6 (с.25) -Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Рассмотрите рисунки на с.23 и отметьте товары красным карандашом, а услуги зеленым. Составь пары. -Ребята, а как вы думаете, кто нам предоставляет товары и услуги (люди с определенной профессией.) -Сейчас разобьёмся на группы. Выберите руководителя Вашей группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу. -Карточка №1:Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (Пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель) -Карточка №2:Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (Парикмахер, электрик, врач, экскурсовод, артист) - Итак, всё что нужно людям для жизни, называют (потребностями) -удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача (экономики) - для этого и производят различные (товары) и оказывают (услуги) Д.З. РТ стр. 24, №4,5 | Предполагать Слушать учителя Предполагать Работать с учебником Предполагать Слушать учителя Слушать сообщение учителя Работать по учебнику Принимать активное участие в игре Выполнять упражнения вместе с учителем Работать в рабочей тетради Отвечать на вопросы учителя Предполагать Работать в группах Подводить итог урока Записывать домашнее задание | К: ориентироваться на партнера во взаимодействии Р: планировать свое действие в соответствии с задачей П: осуществлять синтез П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения П: осуществлять синтез П: строть рассуждения. П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: планировать свое действие в соответствии с задачей | |
Рефлексия Самоанализ | - Итак, ребята, какова была тема нашего урока? Какие цели мы перед собой ставили? - Что нового вы узнали на уроке? - Что было интересно? | Отвечать на вопросы учителя Высказывать свое мнение | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения. |
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Для чего нужна экономика
Цель урока: Познакомиться с понятием экономика, товар, услуга. Выявить связь с жизнью.
Планируемые результаты:
- Предметные: Раскрывать роль экономики в нашей жизни. Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязь между ними.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник окружающий мир 3 класс, мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...
Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
Данный урок входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....
"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков
Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....
Программа - факультатив по экономике « Я в мире экономики».
Программа - факультатив по экономике «Я в мире экономики »....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...
Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".
В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...