Растения. Группы растений (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Магер Наталья Константиновна

 

Цели урока:познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                                        

- познакомиться с растительным миром.

- знать отличительные признаки основных групп растений

Личностные:

- развивать умение формулировать свои мысли; научатся осознавать свои возможности в учении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_13okrmir.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическия карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 46 группы

                                                                                Магер Н.

Челябинск, 2017

Предмет: окружающий мир        

Класс: 2  

Тема: «Растения. Группы растений.»

Цели урока:познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Планируемые результаты:

Предметные:        

- познакомиться с растительным миром.

- знать отличительные признаки основных групп растений

Личностные:

- развивать умение формулировать свои мысли; научатся осознавать свои возможности в учении.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник по окружающему миру 2 класс 2 часть /  [Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 26-29 стр., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний.

Проверка дом.задания

5мин

- над какой темой мы работали на прошлом уроке?

(проверка пересказа на оценку.)

Рассказывать дом. Задание.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

3

Мотивационный этап.

Словесный. Беседа.

Целепалагание.

5 мин.

-  Что вы можете рассказать о природе? Давайте составим схему.

- Ребята, как вы думаете, возможна ли жизнь животных и человека на Земле без растений? Почему?

- А что нужно растениям для жизни?

 - Так какой вывод можете сделать?

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное Царство - Это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой. Флора в римской мифологи - богиня цветов и весны (от лат. «флос», «флорис» - цветок»).

- Скажите, а что вы знаете о представителях этого Царства?

- как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- какую цель можем поставить?

Участвовать в учебном диалоге.

Формулировать тему и цель урока.

 (К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

практический. Работа по учебнику.

10 мин

- давайте с вами узнаем не много о растениях. Откройте учебники на 45 стр. начнём читать по цепочке.

- что нужно растениям чтобы расти?

-чем питаются растения?

- на какие группы делятся растения?

- давайте более подробно познакомимся с ними.

- будем работать по группам.

- 1)лишайники

2)водоросли

3)мхи

4)папоротники

- работаем по такому плану:

-где растут

- как выглядят

- интересные факты

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Общение и взаимодействие(К

Динамическая пауза.

2 мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

Выполнять упражнения.

4.

Решение частных задач

Словесный. Рассказ о своей группе растений.

15. мин

- проверяем по плану.-

- каждая пара выходит и рассказывает о своей группе растений.

Рассказывать о своей группе растений.

-умения самостоятельно давать ответ.(Л.)

-принимать и сохранять учебную задачу.(Р.)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р).

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

3 мин

-  Наш урок подходит к концу. Мы закончили исследовать группы растений.. Ответьте на вопросы.

- на какие группы делятся растения?

- у кого были затруднения.

- Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о растениях.

Отвечать на вопросы.

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.

урок познания мира в 1 классе по теме "Группы растений, органы растений и их функции "...

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники.

Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.Предмет: Окружающий мирКласс: 2классТип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...

Технологическая карта урока окружающий мир «Травянистые растения леса» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирования знаний о травянистых растениях леса. Задачи урока:Дидактические: 1. Формирование знаний о травянистых растениях. 2. Обобщить и систематизировать знания о травянистых растениях...