Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_khkiro.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Технологическая карта
Тема | Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники. | |||
Цель | Формирование умения классифицировать группы растений на классы на основе их характерных признаков. | |||
Задачи | Предметный результат - определение характерных признаков растений и классифицикация их по классам Метапредметный результат - формирование регулятивных УУД: Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения - планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками - планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации - саморегуляция, как способ мобилизации к преодолению препятствий. - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
Дидактическая задача | Ученики научатся определять характерные признаки растений и проводить классификацию растений по классам. Получат возможность научиться классифицировать другие группы предметов. | |||
Оборудование | ИКТ, гербарии растений, таблица классификации растений, у каждого раздаточный материал. | |||
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Девиз урока: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для работы, то и буду выполнять.» | Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся. Все у нас получится! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | 1. Предметы созданные человеком и природа. 2. Предметы созданные человеком, живая природа, не живая природа. 3. Предметы созданные человеком, не живая природа, растения и животные. | Ребята рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? (лес, дом, облако, берёза, книга, собака, бабочка…) На какие группы можно разделить эти предметы? Почему? Давайте проверим. О какой группе можно сказать: "Дышит, растет, а ходить не может" | Уметь проводить сравнение (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
Постановка учебной задачи.(5 мин) | Форма теста поставить + или - | Почему каждый человек нуждается в знаниях о растениях? Что мы знаем о растениях? Тест «Что я знаю о растениях» 1.Все растения способны к фотосинтезу? 2.Всем растениям требуется вода и минеральное питание? 3. Все растения размножаются с помощью цветов? 4.Все растения образуют семена? 5.У всех растений есть органы (корень, стебель, листья)? Что мы хотим узнать? | ||
III. Изучение нового (25мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; | Водоросли. Работа в группах с электронными микроскопами. Образцы водорослей (тина) (Рассматривают водоросли) Делают выводы: 1.Получают питание в воде 2.Тело постоянно окружено водой 3.Находятся в вертикальном положении (По мере изучения разных групп растений, учащиеся заполняют таблицу). Как получают необходимые питательные вещества? Как размножаются. Как подняться к солнцу? Решение проблемы. Мхи и лишайники. Работа с гербариями и научной литературой. (ягель, кукушкин лён, сфагнум) Папоротники. Работа с образцами папоротник (горшечное растение, зимние заготовки папоротника. Растения разделитьь на две части. Фильм BBC«Как растения вышли на сушу» | Итак, приступим к исследованию нашей проблемы. Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль. Ученые разделили растения на царства. Где зародилась жизнь? Назовите царство самых древнейших растений. Исследовательская работа. Сравним ваши выводы с учебником. Чтобы выйти на сушу растения должны были решить несколько проблем. Какие? Что их отличает от водорослей. У вас на столе лежит литература Приготовьте короткие рассказы о мхах и лишайниках. Дети формулируют проблему: лишайники – это особая группа растений. Лишайники-растения (сходства-различия); Лишайники- животные (сходства-различия); (Заполняется таблица в тетради). -Вместе с растениями вышли и животные. Они жили в тропических лесах. Кто знает какие растения населяли древние тропические леса? Что вы знаете о папоротниках? Ребята, а теперь давайте попробуем подтвердить наши выводы по решению проблемы опытным путём. (Заполняем таблицу в тетради) | . Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (заполнять таблицу) (Коммуникативные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что знают, узнали, смогли. | -Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили? -Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему исследованию. Давайте ребята посмотрим на нашу схему и сформулируем вывод нашего исследования. -Удалось нам разрешить проблему? -Достигли поставленной цели? Продолжите предложения: - Я узнал,что… | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.
урок познания мира в 1 классе по теме "Группы растений, органы растений и их функции "...
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
"Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)"
Окружающий мир...
Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники
Система Занкова. 2 класс...
"Растения. Группы растений."
Конспект урока по окружающему миру "Растения. Группы растений." 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Растения. Группы растений (Начальная школа 21 века)
Цели урока:познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Планируемые результаты:Предметные:...