«Родословная»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_21.02.17.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                                                                    

Кабинет: 12                                                                                                                                                                  

    Тема урока: «Родословная»

    Тип урока:  открытие нового знания

Цель: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, интереса к своей к семье.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать два способа составления родословного древа;

-определять, чем они отличаются друг от друга;

-иметь представление о понятии «родословное древо».

Личностные:

-осознать ценность документов из семейного архива;

-проявлять интерес к своему роду.

Оборудование: презентация,  учебник «Окружающий мир 2 класс».

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать!

-Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Садитесь.

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

-Сегодня мы с вами будем говорить о чем – то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! А вот о чем, пойдет  речь на уроке, вы должны отгадать.

-Это необычное дерево. Такого дерева нет в природе, его создает человек. У этого дерева тоже есть ветви, но на этих ветвях не растут плоды, а на них располагаются сведенья о ком то.

-Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Родословное  древо).

-Какие цели мы с вами поставим?

Слушать учителя.

 

Отвечать на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

-Вы замечали сходство в словах «родные, родственники, родня»? Все они от слова «род». От него и слово «родословная» - история семьи в нескольких поколениях.

-Каждый из вас в семье имеет несколько ролей. Например я – дочь, сестра, тетя, племянница, внучка. Давайте поиграем в игру «Кто кому кто»?

…кто вы для мамы? (дочь, сын)

…кто называет вас дочерью/сыном? (мама, папа)

…кто вы для бабушки? (внучка, внук) 

...у вашей мамы есть папа, кто он вам? (дедушка)

…у вашей мамы есть сестра, кто она вам? (тетя)

…у маминой сестры есть сын, кто вы ему? (двоюродный брат, сестра) Молодцы.

-Откройте стр. 46. Вот как изобразили свою родословную Сережа и Надя.

-Посмотрите, на схеме стрелочки идут вверх, такой способ составления древа называется «восхождение к предкам», а если бы стрелочки шли вниз, то такой бы способ назывался «нисхождение к потомкам».

-Рассмотрите рисунок. Сколько поколений семьи Сережи и Нади на нем показано?

-Назовите представителей каждого поколения. Молодцы.

-Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к страшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливие.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

-Ребята, если вы все поняли поднимите зеленый карандаш. Если не до конца, то желтый. Ну а если совсем ничего не поняли, то поднимите красный.

Домашнее задание:

-Узнайте свою родословную и зобразите ее в виде фотографии родных разных поколений, подпишите их имена, отчества и фамилии. Постарайтесь побольше узнать о своих родных (расспросите старших, посмотрите семейный альбом, семейный архив вместе сродными).

-Всем спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Записать дом.задание.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...