"Природа дождевого облака"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет : Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: "Природа дождевого облака"
Цель: формировать знания о круговороте воды в природе, о том, что такое дождь и как он образуется.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать знания о круговороте воды в природе, как образуются капли дождя, какая форма характерна для дождевых капель, почему дождь «проливается на землю», расширить кругозор учащихся.
-воспитание бережного отношения к природе.
Личностные:
-осознавать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;
-формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к экологической культуре;
-представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России.
-научатся осознавать свои возможности в учении;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, проектор, компьютер.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | -Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь. | Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | - Давайте вспомним, как образуется снег? Почему снег опускается на землю? Какие формы снежинок придумала природа, а какую форму придумал человек? Угадайте о чем говориться в загадке. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь это -… (дождь) О каком природном явлении мы сегодня должны узнать подробнее? Правильно, о дожде. Так что такое дождь? | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | - Это природное явление или атмосферные осадки в виде капель жидкости. А как же капли «забарались» на небо, собрались в тучки и почему тучки «разбрасываю» свои капельки? С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака. Интенсивность испарения, т.е. сила и скорость зависит от температуры, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. Значит, чем теплее будет, тем быстрее будет испарятся вода из наших прудов, луж, открытых бассейнов и других водоемов и емкостей с водой. Пар водяной легкий и хорошо поднимается в верх, а в верхних слоях атмосферы холодно, пар начинает остывать и превращаться в маленькие капельки воды внутри которых могут быть пылинки и даже пыльца цветов. Перемещаясь внутри облака, капельки сталкиваются др. с др. образуя большие тяжелые капли. Когда их образуется много они прольются на землю в виде дождя. Потом все начнется сначала. Вода начнет испаряться с поверхности земли, и водоемов и подниматься в атмосферу в виде облака. Такой процесс постоянного обмена водой называется круговоротом воды в природе. Вода движется как бы по кругу. Нарисуйте капельку дождя. Как, по-вашему, должна выглядеть капелька дождя? (Продолговатая капля). На самом деле в природе капля дождя всегда круглая, только может быть маленькой по величине или большой. Когда большая капля ударяется о земную поверхность, она разбивается на несколько маленьких кругленьких капелек. Физминутка -Какие виды дождя вы знаете? (Грибной дождь — мелкий, моросящий, дробный дождь из низких туч, идущий в грибную пору при свете солнца Слепой дождь — дождь, идущий при свете солнца; Грозовой дождь (дождь с грозой) Градный дождь (дождь с градом) Снежный дождь (дождь со снегом) Купальный (окатный) дождь Ливень (проливной дождь) Моросящий дождь (изморось) Полосовой дождь (идущий полосами) Косой дождь Ситный дождь — мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь сито» Затяжной (обложной) дождь Спорый дождь) Нарисуйте любой вид дождя. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Выполнять задание. Повторять движения. Выполнять задание. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | - Выставка рисунков, обсуждение видов дождя изображенных на рисунках. - Урок окочен. Всем спасибо. | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"
Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Объекты природы: Небесные странники (облака), 2 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Небесные странники" , УМК "Гармония" (Поглазова)...
Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова "Дождевые облака" 2 класс
В данном конспекте представлен урок по изобразительному искусству на тему "Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова "Дождевые облака"" во 2 классе по программе "Н...
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Превращения воды в природе. Туман, облака. Осадки»
Данный конспект содержит разъяснительный материал по изучаемой теме с различными формами работы....
Облако тегов(облако слов)
Облако слов — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе....
Облака. Удивительные явления природы
В ходе урока были сформированы понятия «облака», «туман», «роса», расширены и закреплены знания обучающихся о трех состояниях воды, создано представление у уч...