Конспект урока "Дорожные знаки" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Дорожные знаки" 2 класс | 30.05 КБ |
Презентация к уроку | 761.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Словесный: - слово учителя. | ≈1 Мин | - Прозвенел и смолк звонок, - Начинается урок! - И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. - Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | (К.) - настрой на урок. (Л.) - формировать учебный интерес к новому учебному материалу. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: - работа с терминами Словесный: - фронтальный опрос Словесный: Формулирование темы и целей урока | ≈ 4 мин ≈ 5 мин | Работа с терминами - Сейчас я буду читать вам определение, а ваша задача определить что это за термин.
переулок и т.п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы это ... (дорога)
(пешеходный переход) - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Фронтальный опрос - Как нужно ходить по тротуару? - Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус? - Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом? - Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра? - Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро? - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему предыдущего урока. - Посмотрите на доску, что тут изображено? (дорожные знаки) - Тогда подумайте и скажите, какая тема будет у нас на уроке? (дорожные знаки) - А какие цели мы можем поставить себе на урок? (познакомиться с дорожными знаками) | Высказывать свои предположения Отвечать на вопросы учителя Формулировать тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (К.) - уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение. |
3. | Изучение нового материала Словесный: - слово учителя . Наглядный: - анализирование дорожных знаков Словесный: - беседа по материалу учебника Словесный: - беседа по материалу учебника Словесный: - беседа по материалу учебника Динамическая пауза | ≈3 мин ≈ 12 мин ≈3 мин | Слово учителя - В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасно; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар... - Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения - законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны. Работа с дорожными знаками - На доске вы видите изображение знаков, скажите, в чем их различие? (разная форма, цвет, изображение) - Есть ли среди этих знаков похожие? Чем же они похожи? - Открываем учебники на странице 14. - Кто прочитает первый абзац? - Пожалуйста, читай. - Посмотрите и скажите, как называется первая группа дорожных знаков? (предупреждающие) - Как выглядят предупреждающие знаки? (треугольник с каймой красного цвета) - Посмотрите на эти знаки и скажите, о чем они предупреждают? - Кто нашел на доске эти знаки? - Кто выйдет и объединит их в одну группу? - Посмотрите и скажите, есть ли ошибки? - А как выглядят предупреждающие знаки? (изображение нарисовано внутри круга с красной каймой) - Приведите примеры таких знаков. - Найдите их на доске и объедините в группу, кто попробует? - Молодец. - Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (указывают на то, что это предписывающие знаки). - Что они сообщают? - Найдите их на доске. - Назовите знаки сервиса. (телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница) - Что подсказывают водителю знаки сервиса? - Верно. -А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (информационно - указательные знаки) - На что указывают эти знаки? - А какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? - Расскажите о них. - Сейчас мы с вами немного отдохнем. - ... - Присаживайтесь. | Воспринимать полученную информацию. Анализировать дорожные знаки Работать с текстом учебника; отвечать на вопросы учителя Работать с текстом учебника; отвечать на вопросы учителя Работать с текстом учебника; отвечать на вопросы учителя Выполнять движения (упражнения) | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -уметь самостоятельно давать ответ. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Л.) -уметь самостоятельно давать ответ. |
4. | Закрепление изученного материала Познавательная игра Словесный: - беседа Словесный: - слово учителя | ≈7 мин | Игра "Знаешь ли ты знаки" - Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру. - Я буду показывать дорожный знак , а ваша задача сказать, что это за знак. - Начали. Знаки: телефон, пешеходный пешеход, въезд запрещен, дорожные работы, движение прямо, пункт питания, обгон запрещен, место остановки трамвая, движение налево, дикие животные. - Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу? - Молодцы ,вы хорошо усвоили данную тему. - А сейчас посмотрите на страницу 18 и скажите, как называется тема этого раздела? (Проект "Кто нас защищает") - Как вы можете ответить на этот вопрос, кто нас защищает? - Подумайте, кто из наших родственников, знакомых, защищает людей. Где они служат? - Верно. - Этот проект вы будете выполнять дома. - План работы над проектом у вас у каждого лежит на партах. - Кто его прочитает? - Хорошо. | Определять дорожные знаки Отвечать на вопросы учителя Воспринимать полученную информацию | (П.) -осуществлять поиск информации в учебнике; -выявлять затруднения в собственной деят-ти. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения; |
5. 6. | Итоги уроки. Словесный: -беседа. Рефлексия. Словесный: -беседа. | ≈ 3 мин ≈ 2 мин | - Теперь давайте вспомним, какой была тема урока? - А какую цель мы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы достигли ее? - За что бы вы могли себя похвалить на уроке? - Что у вас особенно получилось? - Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике стр. 14-17 прочитать и подготовить проект "Кто нас защищает". - А теперь послушайте меня внимательно. - Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш. - Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, путал знаки, те поднимут желтый карандаш. - А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш. - Начали. - Урок закончен. | Отвечать на вопрос учителя Анализировать, оценивать свою работу на уроке | (П.) - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К.) - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (Л.) - использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
Дата: 27.02.2017 Учитель: Кноль Т.Н.
Школа: МОУ Кременкульская СОШ Студентка 42 группы: Новгородова Анастасия
Класс: 3 - Б Методист: Горячёва С.Л.
Кабинет: 14
Тема: «Дорожные знаки»
Цели урока: учить следовать их указаниям; расширить и систематизировать знания о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить знания учащихся о дорожных знаках; использование учащимися приобретённых знаний в практической деятельности.
Личностные: учить следовать указаниям дорожных знаков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, презентация, карточки с дорожными знаками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стр. 14 – 17 прочитать , подготовить проект « Кто нас защищает »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....