Конспект урока "Экологическая безопасность" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Словесный: - слово учителя. | ≈1 Мин | - Прозвенел и смолк звонок, - Начинается урок! - Красиво подровняйтесь. - Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | (К.) - настрой на урок. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: - фронтальный опрос | ≈ 4 мин | Фронтальный опрос - Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке? - Как нужно вести себя во время грозы? - Что не нужно делать, если вы увидели незнакомую ягоду или гриб? - Как нужно вести себя, чтобы вас не укусила змея? - А как нужно вести себя, чтобы вас не укусила собака? - Молодцы, вы хорошо усвоили данную тему. - Скажите мне, какие опасности для человека таит неживая природа? - А какие опасности для человека таит живая природа? - Сегодня на уроке будем говорить об этих опасностях. | Рассказывать пройденный материал | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (К.) - уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение. |
3. | Изучение нового материала Словесный: - слово учителя . Работа в парах Практический: - изготавливание модели Практический: - чтение теста Словесный: - высказывание предположения Практический: - составление памятки Динамическая пауза | ≈4 мин ≈ 4 мин ≈ 5 мин ≈3 мин | Беседа Цель загрязнения. - Что называется окружающей средой? (то, что нас окружает: воздух, вода, почва) - Отчего загрязняется окружающая среда? - Приведи примеры загрязнения окружающей среды. Слово учителя (на отдельном листе напечатано) - Давайте проследим, как идет процесс загрязнения. - Загрязнение атмосферы кислотные дожди загрязнение почвы загрязнение растений болезни человека. - Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения. - Открываем учебники на странице 31. - Рассмотрите в учебнике схему на странице 32. Работа в парах - Работая в парах, проследите по рисунку цепь загрязнения. - Приступаем. - Теперь попробуйте привести свои примеры. - Человек вынужден дышать загрязненным воздухом ,пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержится загрязняющие вещества. - Как вы думаете, может ли он при этом оставаться здоровым? - Рассмотрите схему на странице 32. Изготавливание модели - На основе этой схемы изготовьте модель "Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека". - Попробуйте эту модель нарисовать. - Можете приступать. - Кто закончил, расскажите ,используя свою модель, как поступает загрязняющие вещества в организм человека. Слово учителя Экологическая безопасность. (текст напечатан на отдельном листе) - Прочитайте текст на странице 32. - Что же такое экологическая безопасность? - Верно. - Давайте с вами предположим, как можно защититься от загрязнения воздуха? - А как можно защититься от загрязнения воды? - Как можно защититься от загрязняющих веществ и продуктов питания? - Хорошо. - Теперь проверим наши предположения по учебнику на страницах 33-35. - Прочитайте. - Итак, назовите то, что мы с вами не назвали. - Давайте попробуем составить памятки экологической безопасности. Как защититься от загрязненного воздуха. (ответы детей, памятка на экране) Как защититься от загрязненной воды. (ответы детей, памятка на экране) Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. (ответы детей, памятка на доске) - Какие правила экологической безопасности вы выполняете? - Какие оказались для вас новыми? - А теперь мы с вами не много отдохнем. - Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за медведем. - Сейчас мы с вами немного отдохнем. - ... - Присаживайтесь | Воспринимать и запоминать новую информацию Работать в парах Изготавливать собственную модель Читать материал из учебника Высказывать свои предположения Составлять памятку Выполнять движения (упражнения) | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -уметь самостоятельно давать ответ. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения. |
4. | Закрепление изученного материала Практический: - работа в тетради Практический: - работа в тетради | ≈5мин ≈ 5 мин | Работа по рабочей тетради - Открываем рабочие тетради на странице 17, номер 1. - Прочитайте задание. С помощью учебника допишите определение экологической безопасности. - Приступаем. - Кто прочитает? Остальные проверяют. - Переходим к номеру 2. - Прочитайте задание. - Подумайте, какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих ситуациях. - Нарисуйте продолжение. - Кто выполнил, покажите мне. - Переходим к номеру 3. - Прочитайте задание. Вырежьте детали из приложения и составьте аппликацию. - Как вредные вещества попадают в организм человека? - Кто покажет свою аппликацию? - Хорошо, молодцы. | Дописывать определение Рисовать цепи загрязнения Составлять аппликацию | (П.) -осуществлять поиск информации в учебнике; -выявлять затруднения в собственной деят-ти. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения; |
5. 6. | Итоги уроки. Словесный: -беседа. Рефлексия. Словесный: -беседа. | ≈ 3 мин ≈ 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Теперь давайте вспомним, какой была тема урока? - Какие правила экологической безопасности вы запомнили? - Приведите примеры цепей загрязнений. - Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике стр. 31-36 прочитать, ответить на вопросы раздела "Проверь себя". - А теперь послушайте меня внимательно. - Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш. - Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, поднимут желтый карандаш. - А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш. | Отвечать на вопросы учителя Анализировать, оценивать свою работу на уроке | (П.) - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К.) - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 42 группы
Новгородова Анастасия
Проверила: Кноль Т.Н.
Отметка:
Дата: 10.03.17.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 Б
Тема урока: «Экологическая безопасность»
Цели урока: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения»; доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье; научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
предметные:
- содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: : учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....