Проектно - исследовательская работа "Чудо - банан"
проект по окружающему миру по теме

Введение

         Ребята, вы любите фрукты?   Я тоже  очень люблю фрукты, но из всех выделяю бананы. Почему? Я стала наблюдать за собой и поняла, что хочется мне их кушать тогда, когда я прихожу уставшая после уроков или, когда дома выполняю домашнее задание, в перерыве, между уроками, всегда  хочется скушать любимый фрукт. А  самое главное,  я стала замечать, что такие перекусы придают мне силы. Усталость куда – то девается. Поднимается настроение, хочется сделать много полезных дел! Это ли не закономерность? Прямо,волшебство, какое – то! Меня очень заинтересовал этот заморский фрукт, и я решила узнать о нём всё. Может он на самом деле не такой как все? Для начала я  решила узнать о бананах у своих друзей, одноклассников, взрослых, что же они думают на этот счёт? Не наблюдается ли у них такой же закономерности? Многие люди сегодня задумываются о своём здоровье. Эта проблема всегда актуальна. А вдруг банан, который я так люблю, вместо пользы, причинит вред моему здоровью? Я решила исследовать этот  фрукт-  банан.

Цель моей  исследовательской работы - выяснить  уникальные особенности и свойства бананов и возможности  использования этих свойств  в  практической жизни.

Задачи, которые помогут мне достичь  цели проекта:

- познакомиться со свойствами банана;

- отыскать в различных источниках интересные факты об этом удивительном, на мой взгляд,  растении;

- выяснить у детей нашего класса и их родителей, нравятся ли им бананы и что они чувствуют, когда съедают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_banan.docx224.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                                 

Введение

         Ребята, вы любите фрукты?   Я тоже  очень люблю фрукты, но из всех выделяю бананы. Почему? Я стала наблюдать за собой и поняла, что хочется мне их кушать тогда, когда я прихожу уставшая после уроков или, когда дома выполняю домашнее задание, в перерыве, между уроками, всегда  хочется скушать любимый фрукт. А  самое главное,  я стала замечать, что такие перекусы придают мне силы. Усталость куда – то девается. Поднимается настроение, хочется сделать много полезных дел! Это ли не закономерность? Прямо,волшебство, какое – то! Меня очень заинтересовал этот заморский фрукт, и я решила узнать о нём всё. Может он на самом деле не такой как все? Для начала я  решила узнать о бананах у своих друзей, одноклассников, взрослых, что же они думают на этот счёт? Не наблюдается ли у них такой же закономерности? Многие люди сегодня задумываются о своём здоровье. Эта проблема всегда актуальна. А вдруг банан, который я так люблю, вместо пользы, причинит вред моему здоровью? Я решила исследовать этот  фрукт-  банан.

Цель моей  исследовательской работы - выяснить  уникальные особенности и свойства бананов и возможности  использования этих свойств  в  практической жизни.

Задачи, которые помогут мне достичь  цели проекта:

- познакомиться со свойствами банана;

- отыскать в различных источниках интересные факты об этом удивительном, на мой взгляд,  растении;

- выяснить у детей нашего класса и их родителей, нравятся ли им бананы и что они чувствуют, когда съедают их.

Гипотеза:  я  постараюсь доказать, что в  бананах содержится большое количество витаминов и минералов, жизненно необходимых для человека, что бананы можно использовать и в других целях (хозяйственных и медицинских).

Думаю, что в результате работы над проектом, добьюсь положительного результата:

- обретение новых знаний;

- формирование опыта работы с литературой;

- расширение кругозора;

- приобретение опыта публичных выступлений;

- развитие взаимовыручки в моей семье в процессе работы над проектом;

- передача полученных знаний своим друзьям, знакомым;

- составление показаний к применению бананов.

Для удобства работы над проектом, мы с родителями составили план - программу практических действий:

1.

Определение цели, задач

2.

Сбор материала:  иллюстрации, информация энциклопедий, тематических журналов, Интернета

3.

Изучение информации: энциклопедий, тематических журналов и т. д.

4.

Выводы из полученной информации

5.

Собственные наблюдения

6.

Экскурсии:  в школьную библиотеку

                      в школьную столовую

                     

7.

Анкетирование: - разработать анкету

                             - распространить среди сверстников

                             - изучить, проанализировать, сделать выводы

8.

Получить рецензию компетентных специалистов на исследовательскую работу

9.

Выступить перед  сверстниками

10.

Защита проекта в школе

11.

Составить рекомендации по  применению бананов

                  Изучение особенностей заморского лакомства – банана

Происхождение бананов

  Банан — одно из самых древних выращиваемых растений.

     Вот как описывает банан капитан Дампир, посетивший в 1686 году Филиппины: «Банан, я берусь утверждать, — продолжал Дампир, — король среди всех плодов, не исключая и самого кокоса… Он так превосходен, что испанцы дают ему преимущество в сравнении со всеми другими плодами как самому полезному для жизни.

 C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Дампир Уильям.jpg             C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Остров Филипины.jpg                                                           

     Поскольку бананы легко пересаживать, и приживается даже сухой стебель, очень скоро они стали расти везде. Сейчас бананы растут в тропиках и субтропиках по всему миру, но выращиваются преимущественно в Южной и Центральной Америке. За это латиноамериканские страны получили прозвище банановых республик. Растут они и на Алтае, и в Ставрополье. Но только в порядке эксперимента. 120 стран мира ежегодно выращивают 95 миллионов тонн бананов. Это более, чем по 15 кг на нос, включая младенцев.

     Таким образом, я узнала, что банан почитаем, является одним из самых древних  и самых полезных фруктов для жизни. В настоящее время растёт по всему миру.

Описание бананов

   Я всегда думала, что бананы растут на пальме. А оказалось, что банан – это трава? Да-да, трава, которая искусно маскируется под пальму. Это очень крупное банановое растение, не имеющее твердого ствола. Стебель банановой травы иногда достигает 10 м в высоту и 40 см в диаметре.

 Так выглядят плоды банана на цветоносе.

 На одном таком стебельке висит, как правило, по 300 плодов общим весом 500 кг. Трудно вообразить такую вот травку! Так как банан - это трава, следовательно, плод растения – ягода. Ещё одно открытие!

Много открытий сделала я для себя! Особенно удивило меня то, что банан является травой, а плоды – ягодой! Бананы очень быстро растут, имеют разную форму, вкус и цвет!

Бананы. как известно, не только вкусны, питательны, но и очень полезны, ведь они – прекрасный источник калия, необходимого для нормальной работы сердца.

                                                 Применение в медицине

Ну и банан, он не перестаёт меня удивлять! Все его части растения находят применение в медицине. Цветки растений используют при лечении дизентерии, язвы желудка и бронхите. Настой цветков также заваривают при диабете. Вяжущий сок растений помогает при неврологических расстройствах, эпилепсии, расстройстве желудка, обильном кровотечении. Листья молодых растений обладают свойством заживлять ожоги и кожные раны. Корни используют при лечении нарушения пищеварения и дизентерии. Обладая множеством полезных минеральных веществ, плоды бананов способны помочь при анемии (содержащееся в них железо необходимо для выработки гемоглобина), повышенном кровяном давлении (калий способствует его снижению), депрессии, изжоге. В косметологии  кожуру бананов используют как натуральное средство для удаления бородавок.

Бананы необходимо есть людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями. Говорят, даже одного бананчика в день достаточно, чтобы избежать инфаркта. По утверждению норвежских медиков, регулярное употребление свежих бананов является профилактикой гипертонии. У горячих поклонников этого фрукта снижается риск развития инсульта.           «Банан полезен при язве желудка»

 Таким образом, установлено, что бананы оказывают благотворное влияние на состояние желудка. Считается, что они могут уменьшать боль при обострениях гастрита и язвы. Бананы богаты витаминами и минералами – неожиданным фактом является то, что содержание витамина C в них выше, чем в лимонах. Кроме того, этот чудо-фрукт богат витаминами B, A и E – таким образом, регулярное употребление бананов предотвращает процесс старения, ломкость волос и ногтей, помогает в борьбе со стрессом и улучшает внешний вид кожи.   Бананы, как правило, не вызывают аллергии, поэтому их рекомендуют для детского питания. Эти плоды излечивают младенцев от диареи и насыщают их необходимым количеством калия.    


В классе я провела анкетирование по вопросам:

1.Любите ли вы бананы?         Да – 89%.       Нет – 11%

2.Как часто вы  покупаете бананы?         Часто -40%,       Редко -20%,  Иногда -40%

3.Считаете ли вы , что бананы полезны?      Да – 94%,  Нет – 6%

4.Где и как можно использовать бананы?      В пищу  - 94%, Не знаю – 22%

Результаты анкетирования показали, что 89% опрошенных школьников любят бананы  и 78% считают, что их можно употреблять только в пищу. А  где и как ещё можно использовать банан, об этом я вам расскажу в своей работе.

В нашей стране люди употребляют в пищу  десертные бананы.  Они, как известно, не только вкусны, питательны, но и очень полезны, ведь они – прекрасный источник калия, необходимого для нормальной работы сердца.     Спелый банан – это самое полезное, что можно съесть даже  на ходу! 

А сейчас я хочу познакомить вас со вторичным   использованием  банана.

Эксперимент №1 – Полировка изделий из металла.

Я решила почистить кран. Натёрла кран банановой кожурой, протёрла бумажным полотенцем. Вот что у меня получилось.

 № 2 – банан , как холст для рисования.   Когда нечего делать, можно порисовать и на банане. Вместо кисточки  я  использовала зубочистку. Изображение процарапала на кожуре банана.

№3 –Маска для лица.   Я  приготовила для своей мамы банановую маску для  лица .Взяла спелый банан,  1 желток,  1 чайную ложку сливок и 1чайную ложку оливкового масла. Всё перемешала до однородной массы.  Со слов мамы , маска быстро увлажняет кожу , придаёт ей свежесть и сияние.

№ -4     Проведение газации в домашних условиях

1. Я купила   зелёные бананы  и решила их довести до полного созревания.  для этого берем зеленые бананы и спелые яблоки,  кладем в полиэтиленовый пакет и завязываем.

через 2 дня открываем и видим почти созревшие плоды, но банан считается спелым, когда на нем начинают появляться маленькие коричневые точечки и он полностью желтый.

Еще через 1 день раскрываем пакет и видим, что наши бананы полностью созрели

 ВЫВОД ПРОВЕДЕННОГО мною ОПЫТА:    Яблоки выделяют большое количество натурального этилена, что и приводит к созреванию бананов.

№ 5- Банановый коктейль

Я нарезала дольками банан, добавила немного мороженого. Взбила блендером. Замечательный получился коктейль.  И  вкусно  и  полезно!

Заключение

Изучив весь материал о бананах, и проведя практическую работу, я сделала вывод о том, что бананы не только полезны, но и являются универсальным фруктом, который благотворно влияет на организм человека.

Итак, цель, поставленная в начале исследовательского проекта, достигнута.

Гипотеза о том, что бананы являются источником энергии, хорошего настроения и положительно влияют на здоровье человека, доказана.

Теперь мы знаем, что эти фрукты нужны не только для того, чтобы наслаждаться их вкусом – научно доказано, что бананы являются одним из самых полезных продуктов питания.

         Дорогие дети и взрослые!  Я советую вам съедать хотя бы по одному банану в день, если вы хотите быть всегда бодрыми, энергичными и пребывать в хорошем настроении.  

«Банан голод утоляет, банан болезни исцеляет, банан силы возвращает и усталость прогоняет» - так звучит индийская пословица.  Даже сегодня   для населения многих стран банан является важнейшей пищей, которая заменяет хлеб, мясо, картофель и другие продукты.                                                                                                                                                                                                                                  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...