Предмет: Познание мира Тема урока Кто я? Какой я?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём?
1) Беседа по иллюстрации обложки
2) Беседа по иллюстрации титульного листа.
- Откройте учебник на с. 6-7. Найдите верблюжонка. Его зовут Бота. Он в течении всего года будет помогать вам узнавать новое.
-Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Коммуникативная игра «Позвольте представиться!»
-Верблюжонок Бота бежал к нам на урок и потерял воздушный шарик, найдите его.
-Рассмотрите шарик. Что необычного вы на нем увидели?
-Кто знает, как называется эта буква? Что она обозначает?
- Я – это целое слово. Когда рассказывают о себе, то говорят: «Я».
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Позвольте представиться!» – то есть познакомиться с вами.
- Встаньте в круг. Один из вас называет свое имя и делает какое-то движение. Например: «Я – Ранона» – и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты – Ранона» – и повторить ее движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkasrochnyy_plan_po_poznaniyu_mira_v_1_kl.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Предмет: Познание мира | Школа: | ||||||||
Дата: | ФИО учителя: Байдуллаева Ж.А. | ||||||||
Класс: 1 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||
Тема урока | Кто я? Какой я? | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.5.3. Понимать влияние собственных действий, как на самих себя, так и на других людей 1.1.5.8. Понимать, что такое выбор, как делать выбор 1.4.1.1 Называть свой домашний адрес, описывать свой дом 1.1.2.3. Демонстрировать знания и понимание изучаемых событий людей и перемен | ||||||||
Цели урока | научиться представлять себя, рассказывать о себе и описывать себя; узнать новую информацию о своих одноклассниках; узнать о сходстве людей и некоторых индивидуальных различиях; научиться выбирать черты человека, которые делают его особенным для тебя | ||||||||
Критерии успеха | учащийся составляет высказывания, описывая себя и своего одноклассника, определяет черты, которые делает одноклассника особенным | ||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: имя, адрес/местожительства, человек – люди, воспоминания, черты человека, особенности, сходства, различия, индивидуальность. Использовать в своей речи словосочетания и выражения: «Мое имя означает …», «Мои любимые вещи …», «Мои счастливые воспоминания …» Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: «Каждый человек интересен и неповторим» | ||||||||
Привитие ценностей | Воспитание уважения к каждому члену общества, воспитание толерантности осуществляется через все приемы и методы используемые на уроке. | ||||||||
Межпредметные связи | Осуществляется связь с предметами «Введение в науку» при изучении темы «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?», с предметом «Искусство» при выполнении задания «Мой друг. Какой он?» На уроке происходит интеграция с предметом «Самопознание» при рассмотрении ценностей: уважение, дружба. | ||||||||
Навыки использования ИКТ | |||||||||
Предварительные знания | Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока 1-8 мин | Знакомство учащихся с учебником Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём? 1) Беседа по иллюстрации обложки 2) Беседа по иллюстрации титульного листа. - Откройте учебник на с. 6-7. Найдите верблюжонка. Его зовут Бота. Он в течении всего года будет помогать вам узнавать новое. -Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Коммуникативная игра «Позвольте представиться!» -Верблюжонок Бота бежал к нам на урок и потерял воздушный шарик, найдите его. -Рассмотрите шарик. Что необычного вы на нем увидели? -Кто знает, как называется эта буква? Что она обозначает? - Я – это целое слово. Когда рассказывают о себе, то говорят: «Я». | К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира» https://www.google.com/search?q= картинка Верблюжонка Воздушный шарик с написанной буквой «Я» | |||||||
Середина урока 9-35 | (К) Упражнение «Сравни» -Рассмотрите иллюстрации фотографий в учебнике на с.6 -Кого вы на них видите? -Сравните этих людей. -Какие вы видите сходства? А какие различия? - А теперь посмотрите друг на друга. -Есть ли среди вас хотя бы двое одинаковых ребят? -Выскажите свои идеи о сходстве и различии людей. -Прочитайте текст в учебнике на с.6 Упражнение «Выясни». -Ребята, а кто из вас хочет быть исследователем? -Кто такой исследователь? -Исследовать – это значит с помощью каких-либо действий изучить что-то. -Бота сегодня прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (в конверте лежит список имен всех учеников). -Как вы думаете, что нам нужно исследовать? - Давайте разберем задание, которое написано в учебнике на с.7. - Нужно выяснить, какое значение имеет имя каждого из вас? Упражнение «Расскажи мне о себе» (Д) Сядьте, пожалуйста, в круг и послушайте, что я вам расскажу о себе, чтобы поближе с вами познакомиться.
(П) Расскажите о себе в парах друг другу представляя себя, не забудьте сказать кто вы и назвать свой адрес. Запомни! - Что необходимо запомнить? - Все мы разные. Каждый из нас – особенный. И поэтому нам интересно вместе! - Как вы думаете, что значит – быть особенным. - Подумай, почему тебя можно назвать особенным? Игра «Машина времени» Дети по очереди передают друг другу игрушечную машинку пока играет музыка, а как только музыка остановится, тот, у кого игрушка останется в руках расскажет о счастливых моментах своей жизни. -Вам нужно выбрать самый счастливый момент и рассказать о нем. Упражнение «Портрет моего одноклассника» -Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма. -Можно Машу и медведя назвать друзьями? -С кем еще дружила Маша? -Чем Маша занималась со своими друзьями? Формативное оценивание (И) Вы уже смогли найти друзей в нашем классе. -Нарисуйте портрет одноклассника. Постарайся показать его настроение (счастливый, грустный, задумчивый). -Обменяйтесь портретами и расскажите о том, кого вы нарисовали и назовите те черты, которые делают его особенным для тебя. Критерий успеха Учащийся достиг цели, если он составляет высказывания, описывая своего одноклассника. | К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира» Конверт со списком имен всех учащихся класса https://www.youtube.com/watch?v=56K72czIjxQ песенка про дружбу https://www.youtube.com/watch?v=4H5K_2OBw6Q&spfreload=10 Мультфильм «Маша и медведь» «Картина маслом» | |||||||
Конец урока 36-40 | -Расскажите, что вы узнали о своих одноклассниках. Закончите предложение: «Сегодня я узнал, что … (Учащиеся сообщают запомнившиеся им факты о своих одноклассниках) | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | На уроке при проведении формативного оценивания посредством наблюдения учителя оценивается умение учащегося рассказывать о себе и о своих одноклассниках | Смена видов деятельности, подвижные упражнения являются элементами применения здоровьесберегающей технологии | |||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. | |||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Упражнение «Расскажи мне о себе» 2: Знакомство с учебными пособиями. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Большинство учащихся могут работать в общем коллективе, но не могут работать в паре. 2: Четверым учащимся необходима большая поддержка при выполнении работы, так как самостоятельно работать не могут. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко рассказывают о себе. А также учащихся с маленьким запасом слов, которые в основном повторяют мысли, услышанные от других ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"
На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего материала в виде игр, соревнований, релаксации......
Познание мира. Урок "Звери"
Урок по познанию мира по теме"Звери" 1 класс...
Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"
Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...
Урок по предмету "Познание мира" Тема: "Экологическая безопасность"
Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.Задачи: Познакомить с терминами “экологическая безопасность”, “цепь загрязн...