Музейный урок как средство развития интереса к окружающему миру
статья по окружающему миру на тему

Статья посвящена вопросам музейной педагогики. Как помочь ученику начальной школы быть любознательным исследователем жизни, не теряя, а наоборот, развивая детский азарт первооткрывателя. Автор раасказывает, какую педагогическую и информационную цель преследует музейный урок, делится опытом обрказовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие интереса на уроках окружающего мира

Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в положительных, личностно значимых результатах этого процесса.

        Целью всего уклада школьной жизни является создание условий, обеспечивающих развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться.

        «Окружающий мир» – предмет, успешное освоение которого является объективным показателем качества начального образования. Воспитательный, социальный, потенциал этих уроков трудно переоценить, потому что на них происходит обмен впечатлений в тех или иных явлений в жизни. Как помочь ученику начальной школы быть "любознательным исследователем жизни" не теряя, а наоборот развивая детский азарт первооткрывателя? Детям интересно говорить о том, что они понимают о чем могут рассуждать. А где есть возможность рассуждать, раздумывать? На экскурсии. И вот на помощь нам, учителям начальных классов приходят музеи города. Санкт-Петербург – это лучший учитель и воспитатель наших детей. Мы имеем возможность погрузить ребенка в культурно – историческое пространство города. Мотивирует учащихся к изучению родного края проектная деятельность. В рамках программы курса «Окружающий мир» уже в первом классе предусмотрен проект «Моя малая родина». Обучающие совместно с учителем могут составить «Лесенку успеха» проекта: посещение интересных мест родного города во внеурочной деятельности, подготовка к выполнению проекта, оформление результатов, презентация проекта, и конечный продукт.

        Музеи и образования, сливаясь в единое целое, формируют духовность маленького петербуржца. Музейная педагогика становится все более востребованной в практике духовно-нравственного воспитания. Музейные предметы – вещи, ценности выступают в качестве источника информации о людях и событиях, способны воздействовать эмоционально, вызвать чувство сопричастности, так как позволяют проникнуть в дух прошлого. На музейных уроках детям не бывает скучно.

        Подготовка к музейному уроку выполняет учитель. Перед экскурсией, перед детьми ставится конкретная цель. Музейный урок – это не развлечение, а серьёзная работа, поэтому к нему надо готовиться. Лучшей формой закрепления и осмысления полученных в музее знаний являются творческие работы ребят: рисунки отзывы, сочинения, викторины, проекты «Моя малая родина» «Паспорт юного петербуржца», портфолио выходного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции семейного чтения как средство развития интереса ребёнка.

Есть одно удивительное чудо света, оно лежит всегда под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать об интересных событиях....

Развитие у младших школьников познавательного интереса к окружающему миру средствами ИКТ

Использование ИКТ позволяет сделать занятие современным, более увлекательным и интересным для учащихся, что позволяет перейти на новый, более высокий уровень воспитания и обучения, направленный на тво...

Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация

Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация...

Развитие критического мышления на уроках как средство повышения интереса к предметам.

В статье пойдёт речь о развитии критического мышления на уроках как средстве повышения интереса к предметам....

Статья на тему: «Внеурочная деятельность как средство развития интереса к чтению у младших школьников в работе с детской книгой»

В материале представлен педагогический  опыт учителя начальных классов по теме: " Внеурочная деятельность как средство развития интереса к чтению у младших школьников в работе с детской книг...