Конспект урока : Ты и твои друзья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Ты и твои друзья

Цели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме       
                        или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе;
                        – делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                          анализировать, оценивать, выбирать главное;
                       – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                       – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.03.17.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Ты и твои друзья

Цели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме      
                       или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе;
                            – делать выводы из изученного материала. 
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Сорвес.: ответы на вопросы

Словес.: рассуждение

8 мин

Актуализация знаний
- С чего мы обычно начинаем урок? 
С повторения.
На одном из последних уроков мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим?  
Высказывания:
1) Помогать друг другу.
2) Смотреть телевизор.
3) Не убирать в комнате.
4) Вместе отдыхать.
5) Поздно вставать и поздно ложиться.
6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
8) Просить купить себе игрушку.
9) Поздравлять с праздниками.
10) Рассказывать друг другу новости.
помогать друг другу
вместе отдыхать
заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости
– Вы соблюдаете эти правила?
– Что мы повторили? Правила общения в семье.
– 
Почему я выбрала именно это задание? Эти знания помогут нам в открытии нового.
– Какое задание я вам сейчас предложу? Выполнить пробное действие.
– 
Что вам покажет пробное действие? Чего мы не знаем

Отвечать на вопросы
Делать выводы

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: постановка цели урока

3 мин

Прослушивание песни
«Песня о дружбе».

– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.
– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».
– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.
– У вас есть друзья?
– А вы умеете дружить?
– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.
– 
Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

 

Формулировать цель урока

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассуждение

Словес.: обобщение

Практич.: работа со словарём

Практич.: работа в рабочей тетради

Практич.: выполнение физкультминутки
Словес.: обобщение

Практич.: показ разных выражений

Словес.: выбор советов

Словес.: обощение

25 мин

Выделение правил общения в семье и с друзьями
-
– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? Учитель вывешивает правила на доску.
помогать друг другу
вместе отдыхать
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости

– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.
– 
Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.
– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика в учебнике.
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
– Вы правильно высказывались? Молодцы.
– Как вы считаете, это все правила дружбы?  
– Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.
– Откройте рабочую тетрадь на с.33 зад.1  
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.
Дети высказывают мнения.

Физкультминутка

– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
– 
В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
Работа с мимикой
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
– Что вам помогло показать радость? Улыбка.
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его.Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
– 
Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
– Как вы считаете, это все правила дружбы?
Работа с учебником

 –Чтобы узнать другие правила дружбы, откроем учебник на стр. 76 -77. Давайте попробуем выбрать из каждой пары советов тот, который подходит в общении с друзьями. Проверка результатов работы с объяснением выбора.
– Почему не выбрали другие слова?
– Посмотрите на правила, можно их объединить и составить правило общения с друзьями?
Чтение правил дружбы
– Давайте уточним общее правило дружбы, прочитаем в учебнике на стр. 78.
– Прочитайте его. Как вы понимаете его смысл?
Появляется запись:
«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».
– Мы познакомились ещё с одним правилом дружбы. Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.
– Мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
– Вы преодолели затруднение? Да, мы составили правила дружбы.

Находить соответствие правил общения в семье и с друзьями

Работать со словарём

Работать в рабочей тетради

Выполнять физкультминутку

Делать выводы

Показывать разные выражения

Работать с учебником

Делать вывод

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

- Какое новое знание вы сегодня открыли? Мы составили правила дружбы.
-  Какие у вас были затруднения?  
-  Удалось ли вам их преодолеть?  
-
Как вы записали новое знание, что составили?  
- Был ли этот урок вам полезен? Чем?
- Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Ты и твои друзья"

Конспект урока по теме "Ты и твои друзья" (Окружающий мир, 2 класс)...

Конспект урока "Ты и твои друзья".

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе...

Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...

Конспект занятия (курс "Мы – твои друзья")

В процессе наблюдений за детьми я обратила внимание на устойчивый интерес к питомцам – дети в процессе обучения в 1-м классе на уроках, внеурочной деятельности, на переменах пытались рисовать ко...

Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...