Технологическая карта по окружающему миру на тему "По Франции и Великобритании"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: По Франции и Великобритании.
Цели урока:
- уточнить и расширить представления учащихся о Франции и Велибритании;
- учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
- сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Предметные:
- называть и показывать на карте Францию и Великобританию;
-иметь представление о государственном устройстве Франции и Великобритании, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;
- соотносить государства и флаги.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | - Скажите, пожалуйста, какие страны вы посетили? - Покажите, где располагается Германия. (показ учеником на карте) - Что вы можете о ней рассказать. - Покажите, где располагается Австрия. (показ учеником на карте) - Что вы можете о ней рассказать? - Покажите, где располагается Швейцария. (показ учеником на карте) - Что вы можете о ней рассказать? – Скажите, пожалуйста, какой страны этот флаг? (показываются три флага, прикрепляются на карту) | Отвечать на вопросы | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | – А теперь я хочу познакомить вас ещё с двумя странами, которые я предлагаю посетить. - Возьмите квадратики и соберите пазл. - Что у вас получилось? - Мы познакомимся с Францией и Великобританией. | Угадать слово Сформулировать тему | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя о Франции Практический: работа с картой | 15 мин | - Посмотрите на карту на стр. 133, где Франция показана фиолетовым цветом. (учитель показывает на доске) - А теперь внимательно изучите таблицу на следующей странице. - Используя имеющиеся данные, что вы можете рассказать об этой стране? - Верно, отправляясь во Францию, вы должны помнить, что эта большая страна расположена в западной части Европы. Столица – Париж, который стоит на реке под названием Сена (показ на карте и в учебнике). Главой гос-ва является президент (в наст. время – Жак Ширак), а гос. язык – французский. – Откройте учебники на стр. 134-135. Перед вами карта столицы Франции – города Париж. - Начнём своё путешествие. Проплываем мимо грандиозного собора. Это знаменитый на весь мир Собор Парижской Богоматери. (показ картинки) Он стоит на острове Ситэ в центре Парижа. Строился он более 100 лет и может вмещать в себя 10 тысяч человек. - Дальше мы проплываем Лувр – один из крупнейших музеев мира. (показ картинки) Он размещён в большом старинном дворце. Этот дворец создавался не для жизни, а для войны. За его неприступными стенами король хранил свою казну и архивы. В Лувре огромное количество картин и скульптур. Самая известная картина – «Джоконда» итал. художника Леонардо да Винчи. - Проплыв ещё немного, мы увидим красивый мост, по краям которого на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра III. (показ) - Кто догадался, в честь кого он назван? (в честь русского царя Александра III) - А теперь впереди показался символ города. Кто знает, что это? - Это Эйфелева башня. Она была построена более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Её высота 321 м. На неё можно подняться на лифте. (показ) - В Париже очень много интересных и красивых мест. Неподалёку расположена замечательная страна-сказка – Европейский Диснейленд. (показ) - Что это за страна? - Откройте стр. 133. Кроме р. Сена какая ещё река обозначена? (Луара) - На её берегу располагается настоящий старинный замок. (показ) - Недалеко от Парижа вы сможете посетить Версаль. Когда-то это была резиденция короля, а сейчас – музей. Этот дворец окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами. Кто еще раз покажет, где находится Франция? | Слушать учителя Показать на карте | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя о Великобритании Практический: угадай сказку Практический: задания в Р.Т. | 15 мин | - Посмотрите на карту на стр. 133, где Великобритания показана зеленым цветом. (учитель показывает на доске) - А теперь внимательно изучите таблицу на следующей странице. - Используя имеющиеся данные, что вы можете рассказать об этой стране? - Великобритания – островное государство в Западной Европе. Посмотрите на карту, Она состоит из Англии (2), Шотландии (1), Уэльса (3), Северной Ирландии (4). - Традиционная английская погода – это дождь и сырость, температура зимой редко 0. Поэтому круглый год зелёная трава. – Что вам советует посетить нашего агентство, прочитаем на стр. 138. (чтение, показ) - Хочу добавить, что Северная Ирландия – край пашен, пастбищ, огородов и садов (показ на карте). Шотландия – кроме того, что это край гор, озёр и красивых долин, здесь делают компьютеры (показ на карте). Уэльс – самая гористая часть Великобритании, где добывают различные полезные ископаемые (показ на карте). – А какая любимая игра мальчиков? Спросила я это не случайно. Дело в том, что Англия – родина футбола. – Вот такое путешествие вы можете осуществить в Великобританию. - Кто покажет её на карте? (показ)
Задания в Р.Т. №1. Подпишите названия стран, используя карту в учебнике. №2. Найти слова, которые спрятаны. №3. Написать достопримечательности. | Слушать учителя Угадать автора Подписывать названия стран, написать достопримечательности | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Где мы с вами побывали? С какими странами познакомились? Перечислите достопримечательности. -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.Т., задание 4, 6. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"
Конспект к уроку окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"...
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Франции и Великобритании» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о Франции и Великобритании, о достопримечательностя...
Технологическая карта урока окружающего мира "По Франции и Великобритании. Франция" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейских странах – Франции и Великобритании. Задачи урокаДидактические:зн...
Технологическая карта урока окружающего мира "По Франции и Великобритании" 3 Класс.
Тема урока «По Франции и Великобритании» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: знакомство учащихся со странами юга Европы Дидактические:1. Прави...
Технологическая карта урока окружающего мира «По Франции и Великобритании» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о Франции и Великобритании;Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: основные сведения о Франции и Великобритании;2. Уметь: находить Францию и Ве...
Технологическая карта урока окружающего мира «По Франции и Великобритании» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о Франции и Великобритании;Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: основные сведения о Франции и Великобритании;2. Уметь: находить Францию и Великобритан...