Технологическая карта по окружающему миру на тему "На юге Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: На юге Европы
Цели урока:
- уточнить и расширить представления учащихся о странах Южной Европы (Греция, Италия);
- учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
- сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Предметные:
- называть и показывать на карте страны Южной Европы, их столицы;
-иметь представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;
- соотносить государства и флаги.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Продолжаем нашу тему, Изучая карту-схему, Где какая в ней страна, Чем богата и сильна. Омывается ль морями, Есть ли страны в океане. Всё узнаем, всё изучим, И названья стран заучим. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам севера Европы. Какие это страны? Что нового вы про них узнали? Проверим д.з. | Отвечать на вопросы | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы. Прошу вас назвать тему урока, составив слово на экране. Мы посетим две страны – Грецию и Италию. | Угадать слово Сформулировать тему | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Практический: работа с текстом Словесный: вопросы Словесный: слово учителя | 15 мин | Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. - У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности. В Греции будет первая остановка. Где расположена Греция? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык. •С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция) • Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное) • Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу) Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы. Буквально с каждым островом Эгейского моря связаны древние легенды или исторические события. Самый крупный остров Греции - Крит. Этот остров является родиной самой древней европейской цивилизации. В горах Крита насчитывается более 3 тысяч пещер. На территории страны чередуются скалистые, безлесные горы, густонаселённые долины, многочисленные острова и бухты. Горы занимают почти две третьей территории страны. Самая высокая точка Греции – гора Олимп. Её высота – 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции. Несколько тысячелетий назад на территории древней Эллады, как тогда называлась Греция, возникли алфавит, письменность и богатая древнегреческая литература. Эта цивилизация оказала огромное влияние на развитие культуры во всей Европе. На основе греческого алфавита возник русский алфавит. В столице Греции – Афинах - проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм – важная статья дохода государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют много музеев. Главное место среди этих памятников занимает Акрополь в Афинах. На высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. ( фото). Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города. Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах. | Рассказать про Грецию Отвечать на вопросы Слушать учителя | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Практический: рассказ об Испании Словесный: вопросы Словесный: слово учителя об Испании Практический: задания в Р.Т. | 15 мин | Вторая остановка в Италии. • Где расположена Италия? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык. • С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия) • Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое) • Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния) – О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.) Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апенниниские горы. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная. На территории итальянской столицы Рима находится самой маленькое государство – Ватикан. Им руководит Папа Римский – духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе. Работа в рабочих тетрадях. | Рассказать об Испании Отвечать на вопросы Слушать учителя Подписывать названия стран, написать достопримечательности | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Где мы с вами побывали? С какими странами познакомились? Чем занимается Германия? А Австрия? Швейцария? Перечислите достопримечательности. -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.Т., задание 3,4 | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс тема " Путешествие Тучки по Европе"
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "В центре Европы"
В центре Европы., 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира «Знакомство со странами с контрастными особенностями. На севере Европы»
Актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих,...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "На севере Европы" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.Уметь: уметь показывать на карт...
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На юге Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На юге Европы» Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель урока: Создание условий для первоначального представления учащихся о странах Юга Европы (Гре...