"Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока окружающего мира в 3 классе "Животноводство" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_ok_mir_.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:7 февраля 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Клюшина Е.С. Методист: Лебедева Е.Ю. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема: «Животноводство»
Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный Актуализация знаний. Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. - Давайте выполним задание в тестах. -Итак, что такое полезные ископаемые и для чего их добывают? | Выполнять тест Отвечать на вопросы | Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-мин. | А теперь отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят, а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. - О ком эти загадки? - Что объединяет эти слова? - Почему их назвали домашними животными? - Откуда взялись животные у человека? - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? - Как понимаете это слово? - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр.) | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. Сл.: рассказ; Нагл.: демонстрация, Практ.: работа с учебником | 7-10 мин. | Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных. -Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему, т.е. домашние, всегда ли они были домашними? (нет). -Кто знает, как животные стали домашними? -Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях. -Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство: Пчеловодство Птицеводство Скотоводство Коневодство Кролиководство Свиноводство Рыбное хозяйство - Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Пчел) - Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство) - Что дают пчелы? (Мед) - На птицеферме кого разводят? (Птиц) - Как будет называться это отрасль? (Птицеводство) - Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух) - Кого разводят в прудах? (Рыб) - Кого видите на пастбище? (Коров) - Как называется это отрасль? (Скотоводство) Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…) - Следующая отрасль сельского хозяйства – это…Коневодство. -Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…) -Кого вы здесь видите?(слайд ) (Кроликов). Как называется эта отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство). - Что они дают человеку? - А этих животных вы узнаете? (слайд) (Свиньи). - К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? (свиноводство). - Что они дают людям? (мясо, сало). -Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви). Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать и запоминать определение Отвечать на вопросы Строить предположения Учиться классифицировать по заданному признаку Находить нужную информацию Строить речевое высказывание Строить предположения Корректировать знания Демонстрировать знания прошлых лет Обобщать материал Приходить к единому выводу | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физ.минутка | Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал, (Поливают) На ночь их укрывал (Укрывают) И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает) | |||
4.Закрепление. Практический, работа по учебнику.. Практический: работа в РТ | 15 мин. | -Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы: -Кто постоянно следит за здоровьем животных? (ветеринарные врачи). -Что вы знаете о профессии ветеринара? (рассказ ученика). -Что такое сено? (засушенные кормовые травы). -А что такое силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). -Что такое комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). -Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты). Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль): Рыбы Свиноводство Птицы Овцеводство Лошадь Рыбное хозяйство Пчелы Скотоводство Коровы Коневодство Овцы Птицеводство Свиньи Пчеловодство Кролики Кролиководство Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника: 1) Животноводство – это отрасль промышленности. 2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. 3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях. 4) люди получают из животноводства только мясо. 5) Задания в раб. тетр. 1, 2. | Читать материал учебника Отвечать на вопросы по прочитанному
Корректировать ответ на основе сличения с эталоном Соотносить по заданию Читать текст Исправлять ошибки Выполнять задания в р.т. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | Подведение итогов. Стр. 56 - 59 прочитать, ответить на вопросы стр. 59 (устно). Р.Т. упр. 3,4. Записывать в дневник Подведение итогов. Рефлексия -Что такое животноводство? -Чем занимаются животноводы? -Какие отросли животноводства вы узнали? -Для чего люди занимаются животноводством? -Понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Осмыслять информации | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"
Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....
Отрасли животноводства.
Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....
Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"
Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....