Внутренние устройство плодов растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 21.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « Внутренние устройство плодов растений».
Цель: Расширить представление детей о природе.
Планируемые результаты:
-личностные: Формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции); развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
-предметные: Воспитание бережного отношения к природе; актуализировать знания детей о природе, её составляющих; расширить кругозор учащихся по теме (5 царств природы) путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему? -Одинакового ли цвета почва в разных местах? - Докажите, что в почве есть воздух. -Какие живые существа есть в почве? - При каких условиях плодородие почвы будет более высоким? - Одинакового ли цвета почва в разных местах? Предлагаю вам, ребятки
Хорошо, молодцы! А как вы думаете, почему я загадала загадки именно про это?? Правильно, потому ,что все они живые существа. А все живые существа биосферы тесно связанны между собой и все одинаково важны. | Отвечать на вопрос про почву, про ее плодородные действия. Слушать загадки. Оргументировать свой ответ. Характеризовать живые существа. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение по цепочке | Ребята, а темой сегодняшнего урока будет « Внутренние строение плодов и растений» А как вы думаете, какие цели мы с вами поставим на этот урок? - Расширить представления о природе; -Узнать больше о почве; -Узнать больше о внутреннем строении растений и плодов. Хорошо,теперь чтобы нам больше узнать об этой теме открываем учебник на стр. 106, будем читать по цепочке. Ребята, но прежде чем начнем, скажите какую роль в жизни человека играет дерево? Хорошо,а вот сейчас как раз и узнаем правильно ли вы сказали. Начинаем читать по цепочке. | Характеризовать тему и ставить цели урока. Характеризовать дерево Работать с учебником, работать по цепочке. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в парах. Работа самостоятельная | Ребята, прочитав текст , скажите , что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Работать вы будите в парах. Хорошо, далее работаете в парах, посмотрите на с 108 картинку деревьев. Скажите чем отличаются спилы 2 сосен? Почему? По спилу деревьев можно многое узнать о каждом дереве. Вообще разрез – это такое изображение, которым пользуются, чтобы показать внутреннее устройство объекта. Физ, минутка Ребята, а теперь нарисуйте на листочках апельсин. Проведите линию вертикально и горизонтально. А теперь нарисуйте, что будет видно если сначала разрезать линию А а потом линию Б. Хорошо. А теперь посмотрите на рисунок, вы видите разрезы помидора и бешенного огурца. Опишите внутреннее устройство плодов помидора и бешенного огурца. Хорошо, а теперь работаете самостоятельно. Нарисуйте разрезы яблока и перца по линиям ( горизонтально и вертикально) Хорошо проверяем. | Отвечать на вопросы о прочитанном тексте. Повторять движение за учителем. Работать с внутренностями плодов. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная, работа в парах | Сейчас вам нужно разделить лист на 2 части. На первой половине листа вы рисуете поперечный разрез бутерброда с сыром, на втором любой ваш любимый плод тоже с разрезом(груша,яблоко,апельсин) Что видно на разрезах плодов растений в отличии от разрезов бутербродов? Ребята, сейчас делитесь в группы по 4 человека. На стр 110 есть текст, вам нужно прочитать его по цепочке в слух и запомнить!!! | Самостоятельно работать , сравнить бутерброд разрезанный и плод Делиться на группы | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Ребята ,что такое разрез? Что умеют делать растения в отличии от животных? Какую роль играют в жизни человека растения? Как размножаются растения? Как вы думаете, получилось ли у нас выполнить задачи урока? Хорошо,вы все большие молодцы! До свидания! | Отвечать на вопросы, характеризовать урок. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плоды" растений и "плоды" человека
Изучение душевных и духовных черт характера человека, приобщение к основам христианской веры, обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, п...
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Презентация "Плоды растений"
Презентация "Плоды растений" может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе по соответствующей теме...
Сценарий урока Растения - живой организм. Плоды и семена.
Сценарий урока по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс...
« Православный храм и его устройство. Внутреннее убранство храма.»
Экскурсия к храму Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском Государственном политехническом университете....
Урок "Растения – живые существа. Распространение плодов и семян"
Цель: формирование знаний о способах распространения семян и плодов и их приспособленности к распространению тем или иным способом.На уроке используется групповая форма работы, основанная на уровневой...