Разнообразие растений, способы их размножения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_okruzh.docx | 21.93 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 28.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « Разнообразие растений, способы их размножения».
Цель: Расширить представление детей о природе, расширить знания детей о жизни растений, познакомить учащихся со способами размножения и распространения растений.
Планируемые результаты:
-личностные: учиться быть наблюдательным; развивать экологическое воспитание
-предметные: вспомнить о разных способов размножения;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | - Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение) Ребята, а какие вы знаете растения? А кто может ответить на вопрос , чем отличаются животные от растения? Правильно, растения от животных отличаются тем,что растения делают себе пищу сами, а кто скажет чем питаются растения? Да, растения питаются почвой. Ребята, скажите какими еще качествами обладают растения. Да, вы правы, растения могут размножаться. Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных) - На сколько групп можно разделить эти растения? - Назовите свои версии, указывая признак, по которому вы их сгруппировали.( Дети могут предложить разделить растения на дикие и культурные; растения сада, леса, луга, водоема; деревья, кустарники, травы и т.д.) - Ученые – ботаники делят царство растений вот на такие группы: Растения: низшие и высшие Низшие растения: водоросли Высшие растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые (На слайде высвечивается схема. | Отгадать загадку. Характеризовать растения. Слушать учителя | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение по цепочке | Как вы думаете , какая все таки тема будет на сегодняшнем уроке? « Разнообразие растений, способы их размножения» А какие цели мы поставим на этот урок , как вы думаете? - Вспомнить все о растениях; -Узнать больше о видах растений; - Узнать как размножаются растения. Физминутка Ребята, теперь открываем учебник на стр 111. Начинает читать по цепочке. А кто может сказать, , что такое почва? Почему она так нужна растениям? Откуда она берется? Внимание на экран : В почве есть воздух, в почве есть вода, в почве содержатся глина и песок, в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. А главное свойство почвы это плодородие. Давайте разберем это слово по составу. Корень у этого слова как вы видите плод, потому что почва дает плоды. | Предположить и узнать цели урока Повторять движения за учителем Характеристика почвы Разбор слова - плодородие | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах | Сейчас мы с вами превратимся в ученых- исследователей. Вы делитесь на 5 групп, 1 группа- будет делать доклад про водоросли( низшие растения) 2 группа- пишет про мох ( высшие растения) 3 группа-пишет про папоротники 4 группа- хвойные 5 группа- цветковые Определит, по какому признаку ученые распределили растения по группам. Сейчас каждая группа получает чистый лист, материалы для подробного изучения вашего вида растений. Для вас есть вся информация используйте ее, у вас есть 15 минут, далее выбираете 1 человека который будет представлять у доски ваше исследование. Я желаю всем удачи! Начинаем! | Разделиться на группы Выполнять заданное исследование | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж., | Выходят по очереди группы. Остальные внимательно слушают, в конце будет тест. Хорошо, вы все большие молодцы! Теперь я вам раздам листочки, будем писать тест. -Что такое почва? -На сколько групп можно разделить растения? -Какими качествами обладают растения? Молодцы, сдаем листочки. | Защищать по одному человеку в группах свое исследование Писать самостоятельную работу | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Теперь поднимите красный карандаш кому не было совсем ничего понятно. Желтый кто не совсем допонял материал Зеленый –кто все понял, тест написал на 5. До свидания! | Характеристика своих знаний на этом уроке | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных)
« Разнообразие растений, способы их размножения »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Конспект урока «Разнообразие растений, способы их размножения», 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...