"Деньги"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока окружающего мира в 3 классе "Деньги" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_dengi.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15 февраля 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Клюшина Е.С. Методист: Лебедева Е.Ю. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема: «Что такое деньги»
Цель: формирование представления о деньгах и их роли в экономике.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные : Познакомятся со способами обмена товаров и услуг; узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в экономике; различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный,актуализация знаний. Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. - Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей). - Назовите отрасли экономики. - Перечислите отрасли промышленности. - Кто может назвать отрасль промышленности, которая производит для нас книги, журналы? (Полиграфическая.) - Найдите в классе предметы(явления), изготовленные разными отраслями промышленности. | Выполнять тест Отвечать на вопросы | Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-мин. | Для всех мы в обилии рождаемся на свет. Маленькая, кругленькая, – Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. Сл.: рассказ; Нагл.: демонстрация, Практ.: работа с учебником Практ.: практическая работа | 7-10 мин. | Беседа «Что такое деньги» – Что такое деньги? (Ответы учеников.) В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами. Первыми мировыми деньгами были раковины с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Русские деньги Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги. На Руси они получили название куны и стали ходить как русские деньги. Половину куны называли резаной – отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. Считается, что, когда появились монеты, из них стали делать ожерелья, которые женщины носили на шее – на «гриве», отсюда название «гривна». С 1534 г. в Руси введены монеты одного типа с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами. Это и были наши первые копейки. Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Первые бумажные деньги Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году нашей эры. В то время в Китае, сильно не распространялось, как они делали деньги из бумаги, это искусство было под строжайшим секретом, за подделку бумажных денег отрубали голову, за разглашение о том, как изготавливаются деньги в другие страны, назначалась смертная казнь. Бумажные деньги Китая были народным достоянием для страны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно. 2. Работа по учебнику. – Прочитайте в учебнике текст на с. 66-68. 3. Практическая работа. (Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.) – Что изображено и написано на монетах? Сравните. – Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт. – Рассмотрите советские и зарубежные монеты и банкноты. Они выпущены в разное время в разных странах. Расскажите о них все, что вы смогли узнать из надписей. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать и запоминать определение Отвечать на вопросы Строить предположения Учиться классифицировать по заданному признаку Находить нужную информацию Строить предположения Корректировать знания Приходить к единому выводу Слушать учителя Слушать в соответствии с целевой установкой, осуществлять логические действия, ориентироваться на страницах учебника, выделять нужную информацию. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Использовать речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражают свои мысли. Давать обоснованную оценку качеству выполнения задания. Работать по учебнику Делать практическую работу Фронтально отвечать на вопросы. Делать вывод о том, что такое деньги | Коммуникативные: слушать других, донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания. |
Физ.минутка | Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) | |||
4.Закрепление. Практический, работа по учебнику.. Практический: работа в РТ | 15 мин. | . Выполнение заданий в рабочей тетради. №1(с. 38). – Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочей тетради. № 2 (с. 38). – Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия. | Соотносить по заданию Читать текст Исправлять ошибки Выполнять задания в р.т. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | Что такое деньги? Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Домашнее задание Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69. Рабочая тетрадь: № 3-4 (с. 39). | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Осмыслять информации | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"
Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...
«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
laquo;Финансовая грамота» кружок 3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....
Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....
Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"
Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...