«Когда мы станем взрослыми?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок усвоение новых знаний и способов действий.

1 «В»

«Когда мы станем взрослыми?»

УМК «ШколаРоссии»

ОНЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_my_stanem_vzroslymi.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

1

Типурока

Урок усвоение новых знаний и способов действий.

2

Класс

1 «В»

3

Тема

«Когда мы станем взрослыми?»

4

Образовательнаяпрограмма, автор

УМК «ШколаРоссии»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

ОНЗ

6

Формируемые УУД

Личностные:  - оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные : - определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные: - развитие умения работать с информацией на уроке;

- высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- соблюдать правила работы в группах,парах;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика);

- донести свою позицию до других, совместно договариваться о правилах и следовать им;

7

Цельурока

Цель:: показать отличие жизни  взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми ; показать связь между поведением людей и состоянием  окружающего мира.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный.

Частные методы и приемы: беседа,работа с книгой.

9

Описание применяемых образовательных технологий , обоснование их использования

Коммуникативная, проблемная, личностно-ориентированная.

10

Описание методов оценивания , применяемых на уроке

11

Средства

Учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2, А.А Плешаков; презентация.

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если в конце урока остается время, то можно использовать вопросы по теме, и провести работу с учебником.

13

Планируемыерезультаты

1.Личностные: - развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свертсниками.

2.Предметные :  -научить по фотографиям определять профессии людей; обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии; уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка;

3.Метапредметные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем; готовность слушать собеседника и вести диалог.

14

Ходурок

Дидактическиеструктурыурока

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

Примечаниевремяэтапа

1.Мотивация к учебнойдеятельности

-Здравствуйте ребята!

Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать книга, ручка, рабочая тетрадь,

Готовымолодцы!

-Здравствуйте!

2 мин.

2.Закрепление ранееизученногоматериала

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него—два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.

- Какие части есть у велосипеда?

-Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

Молодцы!

-Велосипед

Руль,шины,спицы,обод,цепь,рама,педали,колесо….

-Велосипедными

5 мин.

3.Актуализация опорных знаний

4.Физкультминутка

5.Рефлексия учебной  деятельности.

6.Подведение итогов.

7.Домашнее задание.Прощание.

Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит.

больному  он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

-Что общего у этих слов?

-Назовите еще известные для вас профессии?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

-Что такое профессия?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

  • 1. Узнаем как со временем меняются человек и окружающий мир;
  • 2.Будем учиться думать о последствиях своих поступков;

2.

Конкурс I. – «Азбука профессий»

Сколько букв в алфавите? Мы вытянем только несколько из них. На каждую букву нужно назвать профессию.

Конкурс II. – «Он – она»

Как известно, нет профессий мужских или женских. Равные права имеют все. В данном конкурсе мальчики должны от названий женских профессий образовать названия мужских профессий, а девочки – наоборот, от названий мужских – названия женских.

-Постарайтесь подумать, кем хотели бы  вы стать?

-Что  нужно для этого делать?

Конкурс V «Кому – что?»

Я показываю разные вещи, а вы определяете, людям какой профессии они принадлежат.

-Ребята, кто из вас хочет стать

взрослым? Поднимите руку.

-Почему?

-Кем хочет стать. Потом пишу на доске. Посмотрите, сколько  разных профессий вы выбрали (дети смотрят и читают с доски).

-Когда вы будете осуществлять свою мечту?

- Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка).

-Чем она отличается?

- Когда можно назвать человека взрослым?

Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

Смотрят видео и повторяют

Спасибо,садитесь. И так продолжим.

-Послушайте стихотворение.

«Чем пахнет ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофера

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего –

 Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

 Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак!

Это стихотворение написал ДжаниРодари. Он  писал стихи и сказки для детей.

-Почему бездельник никак не пахнет?

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

- Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены?

-А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?

-А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?

-Почему вы решили, что он врач?

Что он делает?

-Что делает парикмахер?  и т.д.

-Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему так считаете?

Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

-А теперь какие современные профессии вы знаете?

Работа в парах. Отроем учебник на странице 19 №2.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков?

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?

-Что нужно сделать чтобы будущее нашей земли не стало таким?

Молодцы!

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

-Оцените свои достижения на уроке.

-Вспомните учебную задачу.

-На какие вопросы мы ответили?

-С какими профессиями мы знакомились?

- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка?

- От чего зависит будущее мира?

Рабочая тетрадь: №1,3 с.18-19.

Урок окончен!

Спасибо всем  за внимание,мне было приятно с вами работать. До свидание!

Доктор

Повар

Полицейский

Они обозначают профессии людей.

О профессиях

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь)

1.

2.

………

Поваром,учителем,водителем……и т.д

Для этого нужно:

1.хорошо учиться

2.слушатся родителей.

3.стремится к своей цели.

4.заранее готовиться к будущей профессии

5.знать профессии, какие есть

- когда станем взрослыми

-Человек считается взрослым,когда достигает 18 лет-

повторяют

Он ничего не делает и нет от него никакой пользы.

Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.

Коровы изображены.

Аппарат для дойки коров. Его присоединяют к корове.

В пейзаже изображают природу.

У нее в руках фонендоскоп.

Дети высказывают свое мнение.

Визажист,мерчендайзер,

Предлагают разные способы ответов.

оценивают

на все вопросы учебной задачи мы ответили.

От отношения людей

-от поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.

15 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям)  на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...

Кем станем мы, когда большими станем?

Использование  кейс - технологии обучения  во внеурочной деятельности " Мир профессий"  во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный  видеокейс  Кейс-стади — это инте...

Тема:Когда мы станем взрослыми?

Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...

Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».

Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"

Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....