«Когда мы станем взрослыми?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок усвоение новых знаний и способов действий. |
1 «В» |
«Когда мы станем взрослыми?» |
УМК «ШколаРоссии» |
ОНЗ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_my_stanem_vzroslymi.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Типурока | Урок усвоение новых знаний и способов действий. | ||||
2 | Класс | 1 «В» | ||||
3 | Тема | «Когда мы станем взрослыми?» | ||||
4 | Образовательнаяпрограмма, автор | УМК «ШколаРоссии» | ||||
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | ОНЗ | ||||
6 | Формируемые УУД | Личностные: - оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | ||||
Регулятивные : - определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||||
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||||||
Коммуникативные: - развитие умения работать с информацией на уроке; - высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - соблюдать правила работы в группах,парах; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика); - донести свою позицию до других, совместно договариваться о правилах и следовать им; | ||||||
7 | Цельурока | Цель:: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми ; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. | ||||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный. Частные методы и приемы: беседа,работа с книгой. | ||||
9 | Описание применяемых образовательных технологий , обоснование их использования | Коммуникативная, проблемная, личностно-ориентированная. | ||||
10 | Описание методов оценивания , применяемых на уроке | |||||
11 | Средства | Учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2, А.А Плешаков; презентация. | ||||
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | Если в конце урока остается время, то можно использовать вопросы по теме, и провести работу с учебником. | ||||
13 | Планируемыерезультаты | 1.Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свертсниками. | ||||
2.Предметные : -научить по фотографиям определять профессии людей; обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии; уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка; | ||||||
3.Метапредметные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем; готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
14 | Ходурок | |||||
Дидактическиеструктурыурока | Деятельностьучителя | Деятельностьобучающихся | Примечаниевремяэтапа | |||
1.Мотивация к учебнойдеятельности | -Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать книга, ручка, рабочая тетрадь, Готовымолодцы! | -Здравствуйте! | 2 мин. | |||
2.Закрепление ранееизученногоматериала | - Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте: У него—два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. -Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки. - Какие части есть у велосипеда? -Ребята, какими спицами ничего не свяжешь? Молодцы! | -Велосипед -Я Руль,шины,спицы,обод,цепь,рама,педали,колесо…. -Велосипедными | 5 мин. | |||
3.Актуализация опорных знаний 4.Физкультминутка 5.Рефлексия учебной деятельности. 6.Подведение итогов. 7.Домашнее задание.Прощание. | Отгадайте загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! -Что общего у этих слов? -Назовите еще известные для вас профессии? -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? -Что такое профессия? - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
2. Конкурс I. – «Азбука профессий» Сколько букв в алфавите? Мы вытянем только несколько из них. На каждую букву нужно назвать профессию. Конкурс II. – «Он – она» Как известно, нет профессий мужских или женских. Равные права имеют все. В данном конкурсе мальчики должны от названий женских профессий образовать названия мужских профессий, а девочки – наоборот, от названий мужских – названия женских. -Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать? -Что нужно для этого делать? Конкурс V «Кому – что?» Я показываю разные вещи, а вы определяете, людям какой профессии они принадлежат. -Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Поднимите руку. -Почему? -Кем хочет стать. Потом пишу на доске. Посмотрите, сколько разных профессий вы выбрали (дети смотрят и читают с доски). -Когда вы будете осуществлять свою мечту? - Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка). -Чем она отличается? - Когда можно назвать человека взрослым? Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет Смотрят видео и повторяют Спасибо,садитесь. И так продолжим. -Послушайте стихотворение. «Чем пахнет ремесла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за лугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак! Это стихотворение написал ДжаниРодари. Он писал стихи и сказки для детей. -Почему бездельник никак не пахнет? Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. - Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены? -А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках? -А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина? -Почему вы решили, что он врач? Что он делает? -Что делает парикмахер? и т.д. -Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? - Почему так считаете? Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус. Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко» Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасил…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится… (шахтер) В жаркой кузнице…(кузнец) -А теперь какие современные профессии вы знаете? Работа в парах. Отроем учебник на странице 19 №2. -Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков? -какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? -Что нужно сделать чтобы будущее нашей земли не стало таким? Молодцы! Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! -Оцените свои достижения на уроке. -Вспомните учебную задачу. -На какие вопросы мы ответили? -С какими профессиями мы знакомились? - Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка? - От чего зависит будущее мира? Рабочая тетрадь: №1,3 с.18-19. Урок окончен! Спасибо всем за внимание,мне было приятно с вами работать. До свидание! | Доктор Повар Полицейский Они обозначают профессии людей. О профессиях Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь) 1. 2. ……… Поваром,учителем,водителем……и т.д Для этого нужно: 1.хорошо учиться 2.слушатся родителей. 3.стремится к своей цели. 4.заранее готовиться к будущей профессии 5.знать профессии, какие есть - когда станем взрослыми -Человек считается взрослым,когда достигает 18 лет- повторяют Он ничего не делает и нет от него никакой пользы. Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер. Коровы изображены. Аппарат для дойки коров. Его присоединяют к корове. В пейзаже изображают природу. У нее в руках фонендоскоп. Дети высказывают свое мнение. Визажист,мерчендайзер, Предлагают разные способы ответов. оценивают на все вопросы учебной задачи мы ответили. От отношения людей -от поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем. | 15 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям) на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...
Кем станем мы, когда большими станем?
Использование кейс - технологии обучения во внеурочной деятельности " Мир профессий" во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный видеокейс Кейс-стади — это инте...
Тема:Когда мы станем взрослыми?
Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...
Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».
Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"
Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....