2класс «В школе» Школа России. Плешаков А.А
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тип урока. | Урок открытия нового знания |
Класс. | 2 |
Тема | «В школе» |
Образовательная программа, автор. | Школа России. Плешаков А.А |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
105531ff1d1be7992e28b39bd485a6a5.ppt | 905 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация №1 Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?
Ответ . Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ
Ситуация 2 Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька”. “ А ты как его зовешь?” - спросила мама. “ А я его вообще никак не зову””, - ответила Галя – я ему просто кричу: “Эй, ты!” - Скажите, права ли Галя?
Ситуация №3 По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. - Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?
Ситуация №4 Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама. «Сашу позовите»- сказал мальчик. Мама возмущенно выполнила его просьбу . Как вы считаете почему?
Подумаем… Какую роль в каждой ситуации сыграло слово ?
Р ечевой этикет – правила поведения , принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Именно из уст культурного и вежливого человека мы слышим этикетные выражения : добро пожаловать; приятного аппетита; благодарю вас; будьте здоровы; извинит е меня; пожалуйста; добрый вечер.
Волшебные слова Слова благодарности; Слова приветствия; Слова вежливого отказа и извинения
Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание. Спасибо Благодарю Очень признателен(льна) Я Вам многим обязан(на) Вы очень любезны Тронут(а) Вашим вниманием Вы меня так выручили И т.д.
Задание №1 Назовите ситуации, когда звучат слова благодарности. Спасибо, большое спасибо; Благодарю; Моя благодарность не знает границ; Вы очень любезны; Тронут(а) вашим вниманием
Слова благодарности в транспорте Спасибо Большое спасибо Благодарю Вас Очень признателен(на) Вы очень любезны Благодарствую
В родной школе (столовая, гардероб,библиотека…) Спасибо Большое спасибо
Благодарность в магазине Спасибо Благодарю
Спасибо одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Спаси,тебя за это бог!
Слова приветствия Здравствуйте! Здорово! Привет! Доброго здоровья! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
C лова вежливого отказа Извините Простите Очень сожалею Мои извинения
Извините, простите! Ситуация в школе: Петя обидел свою одноклассницу Вику. Через несколько минут он понял, что был не прав. Как вы думаете, что надо сделать Пете?
Извините, простите! Ситуация в автобусе вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!». В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение. Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.
Формулы вежливого отказа. Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются.
Ситуация №1 Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?
Ситуация №2 Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова?
И так … Какую же роль имеет этикет в нашей жизни? Должен ли современный человек знать этикет? Что нового вы узнали сегодня? Будете ли дальше продолжать раскрывать «золотые правила» этикета?
Литература Золотая книга этикета.(сост. В.Ф.Андреев.)М:Вече, 2004 г. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Энциклопедия этикета (сост.Максименко О.Н.)М.2002г. http://detkam.biz/klassnomu-rukovoditelyu/klassnie-chasi/klassnii-chas-vse-pravila-etiketa.html http://pravila-etiketa.com/
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока. | Урок открытия нового знания | |
2 | Класс. | 2 | |
3 | Тема | «В школе» | |
4 | Образовательная программа, автор. | Школа России. Плешаков А.А | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. | ||
6 | Формируемые УУД | Личностные | |
Регулятивные | |||
Познавательные | |||
Коммуникативные | |||
7 | Цель: | Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни. | |
Задачи урока: | Способствовать формированию классного коллектива, пониманию его роли в жизни МШ; Учить строить взаимоотношения с одноклассниками и взрослыми в школе и других образовательных учреждениях. | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | ||
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | ||
11 | Средства | ||
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | ||
13 | Планируемые результаты | ||
Личностные |
| ||
Предметные |
| ||
Метапредметные |
|
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Время | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий |
I. Мотивация к учебной деятельности | Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно. | Здравствуйте! Быстренько проверь, дружок, - Чему мы учимся на уроках окружающего мира? - А для чего вам нужны эти знания? - Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое. | (высказывают своё мнение) Хлопают в ладоши | Музыкальная фонограмма | 2 мин. | Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению. | |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы | - Создание проблемной ситуации. | - Отгадайте загадку и определите тему урока. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.48 учебника. - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. | - Школа! - О школе. - В школе.
(Ответы детей) читают | Учебник | 3 мин | Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками. | |
III. Выявление причины и места затруднения | 1.Фронтальная беседа с учителем. 2. Слушание текста. 3.Анализ текста . | - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Как надо правильно сидеть за партой? - Как нужно поступить, если хочешь ответить? - Как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. - Почему школа такая красивая? Что её украшает? - Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? | (ответы детей) (Читают по цепочке) - В школе есть знания. - Правила поведения в школе. | 5 мин. | Дети задумаются о внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднений | Вызвать у учащихся интерес решения проблемы. | - Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию?
| - Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим. | 3 мин. | Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену. | ||
V. Построение системы знаний | 1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы. 2.Работа в парах 3. ФИЗМИНУТКА 4. Просмотр презентации 5.Самостоятельная работа в тетрадях. 6.Моделирование ситуации общения на перемене | - Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. - Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными? Мы шагаем с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, Заниматься тихо сели. - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе. - А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили! - Какие правила вы записали? -Молодцы, всё верно! - Послушайте внимательно стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались? Жили-были Два кота- Восемь лапок, Два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в нашем классе такие ситуации? | - (дети высказывают свои мнения) (дети в парах выполняют задание в учебнике) (ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике) Учащиеся повторяют упражнения за учителем. (учащиеся просматривают презентацию) (самостоятельная работа в тетрадях) (дети зачитывают ответы с тетради) (ответы детей) | Играет весёлая музыка Мультимедийная презентация | 3 мин. 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог. Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы. Уметь выступать перед группой людей. Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь. | |
VI. Рефлексия | Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке. | - Оцените свои достижения на уроке. - Кто работал лучше всех? У кого возникали небольшие трудности? У кого не получалось справляться с заданиями. - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим? | Самооценка. (ответы детей) | 3 мин | Понимание изученного на уроке материала. | ||
д/з | 1.Стр.51, ответить на вопросы. 2. Нарисовать условные знаки к правилам. | (дети записывают материал в дневники) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 3 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 3 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...