Животноводство
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бешкок Сара Туркубиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Животноводство.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели: Формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: Обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, слайды «животноводство», листы самооценки, фото зарисовка, наглядность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Сара Туркубиевна. На сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

2.Введение в тему.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать следующие загадки:

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке,
Или в луже полежать! (Свинья)

С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)

Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет,
И яички нам дает. (Курица)

Тёплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку,
Для варежек детишкам. (Овечка)

- Что объединяет эти слова-отгадки? ( Это животные.)

- Каким одним словом назвать всех этих животных? ( Домашние животные.)

- Каких домашних животных вы знаете?

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением

домашних животных? ( Животноводство.)

Значит вы наверное догадались ,как звучит тема нашего урока?

 Тема нашего урока ....

Какую цель поставим на урок? ( познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством)

- Что значит разводить животных? ( Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы.)

- Для чего человек разводит домашних животных? ( Для получения различных продуктов питания и для получения шерсти, пуха, кожи.)

-Как нужно относиться к животным? ( Вовремя кормить, содержать в чистоте, лечить их, не причинять им боль.)

-Ребята, теперь вы можете сказать, для чего занимаются люди животноводством? ( Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.)

 

       Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надёжными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мёд, пух и даже шёлк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных. Без них он просто и не смог бы выжить.

Домашние животные приносят большую пользу человеку. Являются источником продовольствия — (молоко, масло, сыр и другие молочные продукты, а также мясо, жир). Сырья для изготовления одежды, обуви. Перевозят тяжести и помогают выполнять земледельческие работы. Иногда животных содержат для удовольствия и развлечения, как, например, некоторых птиц. Птиц разводят для получения полезных продуктов (мясо, яйца, перья, пух). Домашних насекомых — чтобы получить полезные продукты. Пчёлы производят мёд, а шелковичные черви — сырьё для изготовления шёлка.  

  Животноводство-это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных

-С какой отраслью связано животноводство?( с растениеводством).Выращенные растения животные употркбляют в пищу.

Домашних зверей и птиц содержат  на фермах.

Домашнюю рыбу –карпа-разводят в прудах.

Домашние насекомые –пчёлы-живут на пасеках в специальных домиках-ульях.

Отгадайте загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Добрый доктор….(Айболит)

- Кого лечил доктор?

- Как называется его профессия?

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар — одна из самых древних профессий на земле. Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания.

В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь учили, как лечить животных.

Сегодня на всех животноводческих комплексах и фермах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой животноводческих помещений, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают животным предохранительные прививки от заразных болезней.

В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок и всех других животных, которых мы держим дома. Также есть ветеринары в зоопарках и цирках.

Скотоводство- отрасль животноводства, занимается разведением крупного рогатого скота(коров) для получения  мяса, молока и молочных продуктов.

Свиноводство - разведение свиней для получения мяса, сала, кож и других продуктов.

Овцеводство – это универсальная отрасль, которая поставляет баранину, сало, субпродукты, молоко и шерстный покров.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов и дающая ценную и разнообразную продукцию.

Пчелово́дство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением медоносных пчёл для получения мёда, пчелиного воска и других продуктов.

Конево́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением и использованием лошадей.

Птицево́дство — отрасль сельского хозяйства, специализирующаяся на производстве мяса птицы и пищевых яиц.

Рыболо́вство — добыча речных и морских рыб.

4.Физминутка «Цыплятки».

-Ребята,чем питаются домашние животные?

-Что такое сено ?(засушенные кормовые травы).

5.Групповая  работа  учащихся.

Задание 1. Игра « Что? Где? Для чего? »

Перед вами черные ящики.  В них лежат очень интересные предметы.

 У вас на партах  лежат конверты с заданиями. Выполнив эти задания  , вы легко догадаетесь, что лежит в черном ящике.  

Очень вкусный, полезный, является хорошим лекарством от многих болезней. (Мёд)

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный...  (Сыр)

Круглое и вытянутое, с острым кончиком или овальной формы, гладкое и шероховатое. А в сказке может быть золотым. (Яйцо)

1.Какая отрасль животноводства производит этот продукт?

2.Люди какой профессии выпускают этот продукт?

         3. В чем польза этого продукта , что целая отрасль занимается его

  производством?

-Можете посовещаться в парах,  затем  будем проверять.

 Задание 2.

  • Соотнесите животных и отрасль животноводства.

Рыбы                         Свиноводство

Птицы                       Овцеводство

Лошадь                      Рыбное хозяйство

Пчелы                        Скотоводство

Коровы                      Коневодство

Овцы                          Птицеводство

Свиньи                       Кролиководство

Кролики                     Пчеловодство  

           

     Задание 3. 

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных животных, вы должны выбрать какие из них относятся к животноводству и наклеить их на бумагу.

Задание 4.

  • У вас на столах лежат разрезанные картинки, вы должны их собрать в одно целое. Указать к какой отрасли относится.

     

В нашей  республике    животноводстве преобладает разведение крупного рогатого скота, преимущественно мясо-молочного направления. В северных районах развито свиноводство, в южных — горно-пастбищное овцеводство, а также птицеводство и пчеловодство. Славится Адыгея и своим коневодством: на Майкопском государственном конном заводе разводят племенных лошадей американской рысистой породы.

7.Итог урока. Рефлексия.

Страница 56-59,вопрсы.

В учебнике вы прочитаете о том, как трудятся животноводы.

Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

-О какой отрасли народного хозяйства мы говорили сегодня на уроке?

-Какие группы животных разводит человек?

-Какие породы животных вы запомнили?

8.Домашнее задание.

Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль сельского хозяйства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"

Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....

Отрасли животноводства.

Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....

Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"

Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных         взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....