Олимпиадные задания по окружающему миру.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Стахеева Ирина Николаевна

Олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_oom_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Шифр ___________Олимпиада по окружающему миру 3  класс

  1. Что такое природа?
    а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
    б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
    в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
  2. Животные – это:
    а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
    б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
    в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.
  3. Что растения полyчают из почвы?
    а) перегной, песок, глину
    б) остатки животных и растений
    в) воздух, воду, соли
  4. Что нужно семенам для прорастания?
    а) свет, вода и углекислый газ
    б) перегной, глина и песок
    в)тепло, вода ,воздух
  5.   В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

6. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.

__________________________________________________________________________

7. Распредели данные географические понятия на 3 группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

8. Укажите стрелками значения слов.

Планета                        Спутник Земли

Созвездие                           Холодное небесное тело

Звезда                        Группа звезд

Луна                        Раскаленное небесное тело

9. Подчеркни правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

10. Какое дерево цветет первым, а какое – последним?

__________________________________________________________________________

11. Из какого дерева делают пианино?

__________________________________________________________________________

12. Что можно получить из хвои сосны?

__________________________________________________________________________

13. Чем ценна древесина лиственницы?

__________________________________________________________________________

14. Какая ягода заменяет лимон?

_________________________________________________________________________

15. Какая птица ходит под водой?

_________________________________________________________________________

16. У какой птицы мешок под клювом?

_________________________________________________________________________         

17. Кто летает быстрее: пингвин или киви? 

_________________________________________________________________________

18. У какой птицы самый длинный язык?

________________________________________________________________________

19. Самое большое млекопитающее?

________________________________________________________________________

20. Сколько  у человека зубов?

_______________________________________________________________________

21. Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кула-ка. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назови его. ___________________________________________________________        

22. Укажи части горы.

________________________________________________________________________

23. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка, малек, _________________;

б) яйцо,_____________,куколка, жук;

в) икринка, ___________________, лягушка;

г) яйцо, личинка, ________________, бабочка.

24. Реши кроссворд.

По горизонтали:

1. Одна из основных сторон горизонта.

2. Большая часть суши.

3. Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро.

4. Модель Земли.

5. Короткий отрезок времени.

6. Прибор для определения сторон горизонта.

7. Начало реки.

По вертикали:

8. Пространство, в котором находятся звезды и наша Солнечная система.

9. Замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

10. День + ночь.

11. Воображаемая точка, через которую проходит ось Земли.

25. Соедини линией признаки объектов и органы чувств, которые помогают их определить:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...