конспект урока Продукты питания человека.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока "Продукты питания человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Живой мир" | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Продукты питания человека.
Цель урока: Познакомить учащихся с продуктами питания.
Задачи:
1) развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие;
2) стимулировать развитие рече-мыслительных процессов детей, через дидактические игры.
3) формировать и развить сохранные функции учащихся, занимающихся по индивидуальной программе развития.
Оборудование: телевизор, компьютер, раздаточный материал.
- Орг.момент.
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
В вашей жизни применять.
2. Формулирование темы урока.
-Ребята что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно разложить цифры по порядку,
Переверните цифры и прочтите, какое слово получилось.
п | и | т | а | н | и | е |
- Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)
Сегодня мы с вами о поговорим питании, узнаем о полезных и неполезных продуктах. (слайд 1)
– Прочитайте слова на экране: (слайд 2)
Молоко Хлеб Овощи Фрукты
– Что объединяет эти слова? (Это продукты питания.)
– Тема нашего урока «Питание», но прежде, чем говорить о питании мы должны вспомнить, что мы знаем о здоровье.
- Вы любите сказки? Тогда, слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”. А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец подумал, подумал и ответил: “Всё в твоих руках”.- Эти же слова можно сказать и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье
3. Проверка домашнего задания.
- Вспомните поговорку, с которой работали на прошлом уроке.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
-Какие рисунки вы нарисовали дома на эту тему?
(Делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться)
-Что мы делаем в школе, чтобы быть здоровыми?
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, когда мы выходим из класса, открываем окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном.
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо — никого,
Смотрим влево — никого.
Вверх-вниз Раз-два, раз-два —
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
4. Изучение нового материала.
Прочитайте пословицу: (слайд 4)
- Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
О чём эта пословица?
- Мы с вами читали сказку о Винни Пухе, что с ним случилось, когда он в гостях у Зайчика съел много мёда?
Для того чтобы взрослый человек мог хорошо работать, а ребёнок расти и учиться, им необходима еда. Но во всём нужна мера, переедать очень вредно для вашего здоровья.
- Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е и живут в многих полезных продуктах.
Давайте рассмотрим, какие бывают продукты.
(слайд 5)
-Назовите продукты, которые нарисованы на рисунке
Из чего сделаны эти продукты?
Как можно назвать их одним словом?
В молочных продуктах много кальция и витамина Д, который укрепляет наши косточки, а ещё он есть в рыбьем жире. (слайд 8)
Что вы видите на экране? (рыба)
-Какие продукты можно приготовить из рыбы?
Как называются продукты, которые готовят из рыбы?
Если мы пойдём в магазин, то в каком отделе мы будем искать продукты из рыбы?
Что мы видим на следующей картинке? (слайд 9)
Назовите овощи.
Назовите фрукты.
Дидактическая игра
Где растут овощи? (В огороде на грядках)
Где растут фрукты? (На кустарниках и деревьях)
(На доске рисунки дерева и грядки, в коробочке рисунки овощей и фруктов)
Выходим по очереди к доске, выбираем картинку и прикрепляем её к дереву или грядке)
Это растительные продукты. В них целая кладовая витаминов, которые помогают человеку быть здоровым.
Физкультминутка.
Если я называю овощ, вы наклоняетесь, если фрукт , то тянете руки вверх, если я называю слово, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам, то вы разводите руки в стороны.
(Груша, мороженое, вишня, картофель, сосиски, абрикос, петрушка, морковь, яблоко, персик, лук, колбаса, чеснок, слива, торт, горох, перец, сыр , помидор, банан)
В овощах и фруктах много разных витаминов, например, чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом.
Сейчас мы попробуем некоторые продукты и выясним, есть ли в них витамин С ? (слайд 10)
- Это лимон, апельсин.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (слайд 11)
Посмотрите на экран и назовите продукты. (слайд 12)
Какие продукты питания можно приготовить из мяса?
В каком отделе магазина мы будем искать продукты из мяса?
В мясных продуктах много витамина В
. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Есть он не только в мясе, но и в черном хлебе .
Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд 13)
В каком отделе магазина продаётся хлеб?
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые полезные.
Прочтите пословицу. (слайд 14)
Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.
Кашу и хлеб полезно есть каждый день.
Дидактическая игра.
-Сейчас я вам буду показывать крупу, а вы назовите мне кашу, которую можно сварить из этой крупы. (гречка, манная крупа и т.д.)
Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят.
(слайд 15)
И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожные, конфеты, гамбургеры. (слайд 16)
– Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
– Вот и Сова совсем запуталась какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем Сове – Умной голове разобраться в продуктах питания. (слайд 17)
Дидактическая игра.
У нас на доске картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты оставим на доске, а вредные положим в мусорное ведро.
- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро?
- А хотите быть большими и сильными ?
- Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
– Молодцы, я думаю Сова сказала бы вам: «Большое спасибо!»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Еда может быть полезной и вредной.
Следующая игра. Я буду говорить правило, если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать и говорить «да», если правило неверное - топать и говорить «нет»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
9. Еште больше сладостей,
Фрукты это плохо.
5.Надо кушать каждый день,
Кашу- утром, суп в обед.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
8. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
7. Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети как вы думаете, чтобы кролику хотелось укрепить? (слайд 18)
Дети рассуждают: Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.
Какие продукты укрепляют зрение?
Правильно и такими продуктом является: морковь.
Как еще можно помочь своим глазам? (гимнастика для глаз)
-Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
Для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.
5. Итог урока.
В начале урока я вам рассказала сказку, которая закончилась словами «Всё в твоих руках» Наше здоровье тоже в наших руках. Почему так говорят?
Мы сами должны заботиться о своём здоровье, заниматься спортом, гулять на улице и кушать полезные продукты.
А теперь откройте рабочие тетради, что нарисовано? (магазинная тележка)
Наполните свои тележки полезными продуктами. Продукты выбираем из наклеекю
6. Домашнее задание.
Нарисовать полезные продукты и рассказать о них.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)
Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....
Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
О правильном питании и сохранении здоровья зубов...
Конспект урока "наше питание"
План-конспект урока...
Конспект занятия.Продукты питания.Звук к.
Тема: Продукты питания. «Звуки [к] и [к,]»Цель: осуществлять работу по автоматизации звука [к-к’], активизировать словарный запас по лексической теме « Продукты пит...
презентация к уроку продукты питания
презентация к уроку продукты питания...
Презентация к уроку "Продукты питания".
Презентация к уроку во 2 классе на тему "Продукты питания"....
Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»
Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)...