Глаза-орган зрения
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Расширение знаний о глазах человека, их роли и важности в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza._konspekt_uroka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глаза - орган зрения.
Целевая установка урока: расширение знаний о глазах человека, их роли и важности в жизни человека.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- способствовать развитию положительных качеств, доброжелательности, отзывчивости, способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, учиться быть здоровыми. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-способствовать поддержанию настроения в жизнедеятельности классного коллектива;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей.
Приобретаемые навыки: в ходе урока учащиеся приобретают коммуникативные навыки, активизируется мыслительная деятельность, формируются навыки делать правильный выбор в разной ситуации.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока
Тему урока вы ребята узнаете, если отгадаете загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
-Правильно, это глаза.
-Значит о чем мы будим говорить?
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
3. Повторение пройденного.
-Давайте вспомним и назовем органы чувств человека, разгадав загадки.
1.Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Что это?
2.Плосконькая дырочка:
По краям обшивочка,
А в середине дырочка.
-Что это?
3.Первым пробовать привык
Угощенья все…
- Что это?
4.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
- А теперь давайте поиграем. (Дидактическая игра «Составь предложение»)
По мере отгадывания загадок к доске прикрепляют картинки с изображением носа, ушей, языка, кожи.
Затем дети составляют предложения из данных слов:
Нос–орган обоняния.
Ухо- орган слуха.
Язык- орган вкуса.
Кожа-орган осязания.
(Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация; выполнение пробного учебного действия)
4. Целеполагание
Сегодня на уроке мы будем говорить про глаза.
- Как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить сегодня на уроке?
- Узнаем, какую роль играют глаза в жизни человека.
-Познакомимся со строением глаза.
-Выясним, что для глаз хорошо, а что плохо.
-А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит немного поработать, подумать.
(Учащиеся, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Постановка и формулирование проблемы ;
Установление причинно-следственных связей
Освоение нового содержания и способов действий.)
5.Коллективная работа.
-Закройте глаза. Что я держу в руках?
( Учитель держит книгу в руках.)
-Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?
Вывод: Благодаря глазам мы видим и различаем предметы.
А). Работа в парах.
- Будем продолжать дальше работать и узнавать много нового . (На каждом столе предметы .)
- Откройте конверт №1. (В конверте круги одинакового размера, но разного цвета.)
- Что общего и в чем различие предметов?
-Что помогло вам найти различия?
Вывод: Глазами мы видим различные цвета.
-Откройте конверт №2. (В конверте квадраты разного размера.)
- Какие фигуры вы видите?
-Разделите их на группы.
-На какие группы разделили квадраты?
- Что помогло вам разделить их на группы?
Вывод: глазами мы различаем величину предметов.
-Откройте конверт №3. (В конверте геометрические фигуры различной формы.)
- Разложите геометрические фигуры по группам.
- На какие группы разделили фигуры?
- Что помогло вам разделить их на группы?
Вывод: Глазами мы различаем форму предметов.
Б).Коллективная работа.
- Заройте глаза. Что я сейчас делаю? (учитель движется по классу.)
-А как узнать? Какой вывод можно сделать?
Вывод: С помощью глаз мы видим, движется предмет или он неподвижен.
-Что находится ближе к вам учительский стол или доска?
-Как определили? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Глазами мы определяем, далеко или близко находятся предметы.
-Для чего еще нужны глаза?
(Обеспечение творческой активности, при выполнении коллективного задания.
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.
Слушать и понимать речь других;)
В) Эксперимент. К доске вызываются 2 детей. Одному ребенку завязывают глаза. Задание: нужно дойти до своей парты.
-Как вы думаете, кому было легче пройти?
Почему?
-Давайте повторим еще раз, для чего человеку нужно зрение.
- Дети, а как вы думаете, зачем человеку нужны 2 глаза, можно ведь видеть и одним? Проверим?
Опыт.
- Закроем ладошкой один глаз, а другим посмотрим. А теперь откройте оба глаза. Как видеть лучше?
Вывод: Благодаря наличию двух симметрично расположенных глаз, мы воспринимаем окружающий мир лучше , чем одним глазом.
6.Физминутка
- А сейчас мы узнаем, как же устроен глаз. (Картинка на доске.)
-Форма глаза круглая, как яблоко ,поэтому и говорят «глазное яблоко».
-Черный кружок в центре глаза- это зрачок, он регулирует количество света. Через это маленькое окошечко мы смотрим в большой мир.
-Цветное кольцо вокруг зрачка - радужная оболочка. От нее зависит цвет глаз.
-Еще раз повторите, что это?
-От радужной оболочки зависит цвет глаз: коричневый, серый, голубой, зеленый. У каждого человека свой цвет глаз.
- Повернитесь лицом своему соседу, посмотрите, какие красивые у него глаза. Глаза у каждого человека единственные, такие, каких больше нет ни у кого.
-Какие глаза у вашего соседа?
-А теперь давайте поиграем. Как мы можем назвать человека, если у него … глаза?
-Если у человека карие глаза, то говорят, что человек …
-Молодцы! Продолжаем дальше.
-У глаз есть свои защитники. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Закройте на минутку глазки и представьте, что наступила поздняя осень, дует сильный, холодный ветер, летят последние листочки, поднимается пыль
-Что же защищает наши глаза от ветра и пыли?
Как называются эти части глаза?
-Это веко верхнее и нижнее. Веки защищают глаза от соринок.
Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет- веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Веки защищают глаза от ветра, яркого света и пыли.
-Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нужно делать гимнастику для глаз.
«Бабочка».
Сильно зажмурить лаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.
«Сова».
Сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть.
«Муха».
Представьте, что по ласу летает муха. Я буду называть направление, а вы лазами будете показывать, где сидит муха.
«Птичка».
Птичка села на указательный палец, а потом улетела вдаль. Посмотреть на указательный палец перед собой, затем вдаль.
-Не только природа, но и сам человек должен заботиться о здоровье своих глаз
- Сейчас мы поиграем в игру «Да и нет». У вас
на столах лежат рисунки. Рассмотрите и расскажите, правильно ли поступают дети? ( Рисунки : мальчик читает лежа; девочка близко смотрит телевизор; мальчик читает, уткнувшись в книгу; девочка пишет, низко наклонившись над тетрадью и т.д.)
- Проверяем.
7.Итог урока
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Предлагаю вам продолжить предложения.
- Мы узнали, что орган зрения это…
-Определять форму, размер, цвет, движение предметов мы можем с помощью…
-Глазное яблоко, зрачок ,радужная оболочка- таково строение …
-Мне понравилось, как вы сегодня работали.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Ухудшение зрения и заболевания органа зрения"
С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения...
Глаз - орган зрения
Презентация рассказывает об органах зрения....
Глаза - орган зрения.
В данной работе вы познакомитесь со строением глаза....
Разработка праздника " Бережем свое зрение" приуроченного к Всемирному дню зрения 11 октября.
Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и как беречь свое зрение. В данной разр...
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».
Пояснительная записка. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».
Авторы: Полищук О.К., учитель МБОУ "Баскаковская средняя школа", Липко К.А., учитель МБОУ "Серго-Ивановская основная школа", Гагаринского района Смоленской области.Классный час на ...