Пусть мой поселок будет чист
классный час по окружающему миру на тему
Описание важности и актуальности проблемы загрязнения окружающей среды; воспитание желания поддерживать чистоту и порядок на территории дома, поселка или города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_moy_poselok_budet_chist.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пусть мой посёлок будет чист
Цель: Показать детям важность и актуальность проблемы загрязнения окружающей среды. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории своего родного дома, посёлка, соблюдать правила чистоты, находясь на улице.
Оборудование: костюмы туристов, богатырей, микробов, уборщицы, 2 урны для мусора, листы бумаги
Форма проведения: занятие-инсценировка
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о проблемах загрязнения окружающей среды. Многие люди считают, что источник загрязнения – заводы и фабрики. Но и человек наносит природе огромный вред. Главный источник загрязнения – это отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеком. К концу XX века общее число отходов составляло 100 млр. Тонн ежегодно.
Каждый день в городах, посёлках, сёлах образуется огромное количество бытовых отходов. И количество мусора продолжает расти с каждым днём. А ведь на месте свалок могли быть цветники, парки, леса.
(входят дети в костюмах туристов с рюкзаками за плечами)
1 турист: Сегодня мы пошли гулять,
Благо лес – рукой подать.
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Свежий ветер возбудит
Наш здоровый аппетит!
2 турист: А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей? Ничей!
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги, руби и бей!
3 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Банки в землю закопаем.
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Все вместе: Мы – цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
Ведущий: Ребята, правильно ли туристы решили отдохнуть в лесу? (ответы)
- Как бы вы поступили на их месте? (ответы)
- Как же сократить огромное количество мусора? Ведь многие химические соединения, например, полиэтилен, разлагаются очень медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу ядовитые вещества. (ответы)
(входят дети в костюмах богатырей)
Илья Муромец: Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мёртво ты стоишь. Будто после побоища…
Алёша Попович: Тут что-то написано. Налево пойдёшь – на завод попадёшь. Направо пойдёшь – на свалке пропадёшь. Ну и заехали мы!
Добрыня Никитич: Глядите, туча чёрная над полем стелется – не к добру всё это! Неужто тёмные силы поганые снова на Русь напасть хотят?! Защитим братцы, землю-матушку от ворогов!
Илья Муромец: Погоди, не горячись ты, Добрыня! То не туча ворогов, а дым из труб валит.
Алёша Попович: А скажи, Илья Муромец, отчего так мёртво это поле? Отчего на нём трава пожухла, и ступить некуда?
Илья Муромец: Оттого, что много лет кидал здесь человек мусор. И теперь трава попорчена и прямой дороги не найдёшь.
Добрыня Никитич: Да, горы мусора страшные со всех сторон нас окружили, словно змей поганый стелется по земле-матушке!
Алёша Попович: Это что, зря значит, мы, богатыри русские поля эти у ворогов отбивали, кровушкой своей поливали?!
Илья Муромец: Нет, не зря, братья мои! А ну-ка поедем к губернатору, да собрание соберём. Видать опять наше время пришло богатырское.
Ведущий: Откуда же берётся мусор? Его производит сам человек. Есть предметы длительного потребления: телевизоры, компьютеры, холодильники, пылесосы, велосипеды, машины. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда и один день. А как вы, ребята, обращаетесь с мусором? (ответы детей)
(входят дети в костюмах микробов)
1 Микроб: Ну, вот наконец-то мы добрались и к вам, ребята! Здесь для нас просто рай!
2 Микроб: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе и в воде. А сколько нас на руках!
1 Микроб: Да что от нас осталось бы, если бы не люди! Они нам помогают, без них мы никуда.
2 Микроб: Помнишь, сколько они деревьев поломали, травы вытоптали, сколько мусора нам везде оставили…
1 Микроб: Я тоже знаю, где можно мусор найти! Сейчас пройдёмся по улице, там его везде море.
2 Микроб: Сколько бытового мусора от человека! Один только человек за год производит мусора в 10 раз больше собственного веса!
1 Микроб: Я думаю, всем людям, кто нам помогает, медали вручить нужно. Без них мы пропали бы.
(входит девочка в костюме уборщицы)
Уборщица: Ой, сколько грязи! А микробов. Нужно срочно всё убрать.
(веником выгоняет микробы)
Ведущий: Ребята, какие же меры нужно принимать, чтобы наш родной посёлок стал ещё чище?
ОТВЕТЫ: 1. Установить урны во всех общественных местах;
2. Своевременно вывозить контейнеры с мусором возле домов;
3. Проводить субботники по наведению порядка на закреплённых
территориях в общественных организациях;
4. Поощрять жителей за поддержание чистоты на территориях
возле частных домов и наказывать материально за несоблюдение
этих правил.
Ведущий: Не секрет, что гуляя по улице, мы часто оставляем после себя мусор. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас эксперимент. Есть желающие? А задание очень простое: необходимо точно бросить скомканный лист бумаги в мусорную корзину. Кто точно попадёт не менее 5 раз, тот и победитель. Итак, игра в мусоробол начинается.
(дети соревнуются)
Ведущий: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы будете оставлять мусора после себя намного меньше, и тогда в нашем посёлке зеленее станут деревья. А воздух чище. Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»
Проведение этого классного часа помогает развивать у детей способность анализировать свои действия,воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания....
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".
Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...
Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет"
Cпособствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки....
Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет"
формирование багажа знаний учащихся о роли дружбы, вежливости в жизни человека- образовательная:...
Отчет по реализации экологического проекта «Чистый двор - чистый поселок - чистая совесть»
Экологический проект « Чистый двор – чистый поселок – чистая совесть» сыграл большую роль в жизни класса. Дети участвова...
Классный час "Пусть сердце добрым будет"
Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;- расширить знания о...