ктп по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Надежина Оксана Александровна

ктп по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okr.miru_2_klass.docx91.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

освоения материала

Вид контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

Факт

1 четверть ( часов)

Где мы живем? (4 ч)

1

Родная страна

Урок- лекция

Российская Федерация, государственные символы: герб, флаг, гимн, Россия - многонациональная страна, Государственный язык.

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источниках сведения о гербе своего региона.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра 

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Текущий

02.09

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Комбинированный урок

Характерные особенности  городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село).

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра 

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Текущий, индивидуальный опрос.

06.09

3

Природа и рукотворный мир

Комбинированный урок

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Экология.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности

Текущий, индивидуальный опрос

09.09

4

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Тест № 1.

Контрольно - обобщающий урок

Работа с тестами, оценка достижений.

Научатся оценивать свои достижения

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности

Тест

13.09

Природа (20 ч)

5.

Неживая и живая природа

Урок-исследование

Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличии от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранность

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы. 

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий, индивидуальный опрос

16.09

6.

Явления природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Практическая работа «Как измерить температуру»

Урок изучения нового материала

Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы, Сезонные явления. Виды термометров. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос.

20.09

7.

Что такое погода? Погода и погодные явления.

Комбинированный урок

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявлять широкую мотивационную основу учебной деятельности; ориентацию на понимание успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Текущий.

23.09

8.

В гости к осени. Экскурсия №1.

Урок - экскурсия

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Выявить широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетического чувства

Экскурсия

27.09

9.

В гости к осени.

Комбинированный урок

Осенние явления в неживой и живой природе

Научатся рассказывать о характерных признаках осени в живой и неживой природе; показывать связь между ними

 Получат возможность научиться осознавать ценность природы

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос.

30.09

10.

Звёздное небо. Созвездия. Представление о зодиаке.

Урок-исследование

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиаке. Звезды и планеты

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты окружающего мира.

Коммуникативные: работать в паре; контролировать действия партнера.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; вырабатывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Текущий

04.10

11.

Заглянем в кладовые Земли. Гранит и его состав. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

Комбинированный

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию минералов.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

07.10

12.

Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Изучение нового материала

Воздух. Загрязнение воздуха. Охрана воздуха. Воздушные фильтры. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении воздуха и его охране.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осознавать значение воздуха для растений, животных и человека; применять правила пользования инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение ;строить монологические высказывания, задавать вопросы.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий.

11.10

13.

Про воду. Вода, её распространение в природе. Практическая работа № 3 «Свойства воды»

Комбинированный урок

Вода, распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана воды. Очистительные сооружения. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

Научатся рассказывать по схеме о воде, загрязнении воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

14.10

14.

Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Практическая работа № 4 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Комбинированный

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

Научатся делить растения на группы; различать группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы; схематически изображать дерево, кустарник, травы. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; работать в паре; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос.

18.10

15.

Какие бывают животные. Многообразие животных.

Комбинированный

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Научатся делить животных по группам, выделять, сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные: работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Вырабатывать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства

Фронтальная беседа

21.10

16.

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком.

Комбинированный урок

Связи между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей. Влияние человека на природные сообщества, Зависимость человека от природы.

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

25.10

17.

Дикорастущие и культурные растения

Урок изучения нового материала

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: научатся проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные: задавать вопросы ; строить понятные высказывания; оценивать свои достижения

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

28.10

18.

Дикие и домашние животные

Урок изучения нового материала

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться литературой.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные: работая в паре, контролировать действия партнера; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос.

08.11

19.

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Практическая работа № 5 «Приемы ухода за комнатными растениями»

Комбинированный урок

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

11.11

20.

Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка

Комбинированный урок

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за ними.

Получат возможность научиться готовить сообщение на заданную тему.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных действий

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронтальная беседа

15.11

21.

Про кошек и собак. Роль  кошек и собак в жизни человека.

Комбинированный урок

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Научатся приводить примеры различных пород собак и кошек; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке.

Текущий

18.11

22.

Красная книга. Сведения о  некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу России.

Комбинированный урок

Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить в учебнике и дополнительной литературе  информацию и использовать ее для сообщения

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Формировать экологическую культуру: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Текущий.

22.11

23.

Будь другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Урок-проект

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить суждения

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке

Текущий. Индивидуальный опрос

25.11

24.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Природа»

Контрольно-обобщающий урок

Тесты, оценка достижений.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке.

Тестирование

29.11

Жизнь города и села (10 ч)

25.

Что такое экономика. Экономика родного края.

Урок изучения нового материала

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Деньги. Экономика родного края.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке

Текущий

02.12

26.

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов

Комбинированный урок

Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: строить понятийные для партнера высказывания.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

06.12

27.

Как построить дом.

Урок изучения нового материала

Представление о технологии строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос.

09.12

28.

Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта

Комбинированный урок

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный, общественный.  Первоначальные сведения об истории развития транспорта.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться составлять общий план рассказов.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Текущий. Индивидуальный опрос.

13.12

29.

Культура и образование. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества.

Урок изучения нового материала

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа. Лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера.

Научатся различать учреждения культуры и образования.

Получат возможность научиться осознавать необходимость посещения учреждений культуры, извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Текущий. Индивидуальный опрос.

16.12

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Урок-проект

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронтальная беседа. Тест

20.12

31.

В гости к зиме. Экскурсия № 2. Наблюдение за зимними явлениями.

Урок-экскурсия

Наблюдение за зимними явлениями в живой и неживой природе.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формировать чувство прекрасного и эстетические чувства.

Экскурсия

23.12

32.

 В гости к зиме.

Комбинированный урок

Зимние явления в живой и неживой природе. Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

10.01

33.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест № 3.

Контрольно-обобщающий урок

Тесты, оценка достижений

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с правильными ответами, оценивать результаты, подсчитывать количество правильных ответов

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера

Выработать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тестирование

13.01

34.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

Урок- презентация

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят, углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Выработать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Защита проектов

17.01

Здоровье и безопасность (9 ч)

35.

Строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Урок изучения нового материала

Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутренне строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентировать на здоровый образ жизни

Текущий

20.01

36.

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены.

Комбинированный урок

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, владеть диалогической формой речи.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентировать на здоровый образ жизни

Текущий. Индивидуальный опрос.

24.01

37.

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора).

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора). Правила безопасного поведения на догах.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевые высказывания.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Текущий. Индивидуальный опрос

27.01

38.

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа № 6 на пришкольном участе или на полигоне ГИБДД (ДПС)

Урок-игра

Сигналы светофора. Дорожные знаки. Пешеходный переход. Правила движения по загородной трассе. Островок безопасности. Дорога от дома до школы.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевые высказывания.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий.  

31.01

39.

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту

Комбинированный урок

Бытовые травмы: ожоги, поражение током, отравление. Правила безопасного поведения в быту.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного  поведения в быту.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевые высказывания.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

03.02

31.01

40.

Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Урок изучения нового материала

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Номера телефонов экстренной помощи.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила противопожарной безопасности.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

07.02

03.02

41.

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий.

10.02

42.

Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону.

Комбинированный урок

Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»…

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцем.

Получит возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронтальная беседа. Тест.

14.02

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест № 4

Контрольно-обобщающий урок

Тесты. Оценка достижений

Научатся оценивать свои достижения

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тестирование

17.02

Общение (7 ч)

44.

Наша дружная семья. Культура общения в семье.

Урок изучения нового материала

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Семейные традиции.

Научатся объяснять, что такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её; строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; знание основных моральных норм.

Текущий

21.02

45.

Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта.

Урок-исследование

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Проект. Этапы подготовки проекта.

Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологические высказывания.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе .

Текущий. Индивидуальный опрос

28.02

46.

В школе. Классный и школьный коллективы

Комбинированный  урок

Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: контролировать себя и своего партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Текущий. Индивидуальный опрос.

03.03

 

47.

Правила вежливости. Правила этикета в общении. Практическая работа № 7 «Отработка основных правил этикета»

Комбинированный урок

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по  телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность научиться применять правила вежливости на практике.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков

Текущий. Индивидуальный опрос.

07.03

48.

Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Культура поведения в гостях

Комбинированный урок

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимопомощи.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

10.03

49.

Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах

Урок изучения нового материала

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте)

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: научатся контролировать себя и своих товарищей.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронтальная беседа. Тест.

14.03

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Контрольно-обобщающий урок

Контроль и оценка знаний и умений.

Научатся оценивать свои достижения

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тестирование

17.03

Путешествия (20 ч)

51.

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта, Форма Земли.

Урок изучения нового материала

Форма и размер Земли. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

21.03

52.

Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам

Урок-практика

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Научатся ориентироваться на местности.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

24.03

53.

Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон  горизонта. Практическая работ № 5 «Определение сторон горизонта по компасу»

Урок-практика

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Научатся ориентироваться на местности.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

04.04

54.

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Урок изучения нового материала

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхностей родного края.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  

Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

07.04

55.

Водные богатства. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

Комбинированный урок

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря. Озера, реки, каналы. Пруды, водохранилища.

Части реки. Водные богатства родного края.

Научатся называть части реки, анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

11.04

56.

В гости к весне. Экскурсия № 3.

Урок-экскурсия

Наблюдение за весенними явлениями природы.

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства.

Экскурсия

14.04

57.

В гости к весне. Весенние явления в живой и неживой природе. Тест 6.

Комбинированный урок

Весенние явления в живой и неживой природе.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Фронтальная беседа. Тест.

18.04

58.

Россия на карте. Что такое карта. Практическая работа № 9 «Основные приемы чтения карты»

Урок изучения нового материала

Карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: проводить сравнение, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий.

21.04

59.

Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта.

Урок-исследование

Проект. Этапы подготовки проекта.

Научатся находить новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; прививать чувства прекрасного   и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Текущий

25.04

60.

Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основания города. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Урок-путешествие

Москва-столица нашей Родины. первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Научатся находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной зада

чей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Текущий

28.04

61.

Московский Кремль. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

 Урок изучения нового материала

Московский Кремль – символ нашей Родины.  Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, строить речевые высказывания; работать с текстом.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимоконтроль.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Текущий. Индивидуальный опрос

02.05

62.

Город на Неве. Санкт-Петербург – Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.

Урок-путешествие

Санкт-Петербург – Северная столица России. Герб и план города. Архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться задавать  вопросы по содержанию

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевые высказывания.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

Текущий.

05.05

63.

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Комбинированный урок

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Научатся находить и показывать на карте мира океаны и материки; осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос

12.05

64.

Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия.

Комбинированный урок

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Особенности природы и жизни на разных материках, Части света: Европа и Азия.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Текущий

16.05

65.

Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта.

Комбинированный урок

Физическая и политическая карты. Страны мира. Народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с некоторыми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой

Текущий

19.05

66.

Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта.

Комбинированный

Физическая и политическая карты. Страны мира. Народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с некоторыми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой

Текущий

23.05

67.

Впереди лето, Летние явления в неживой и живой природе.

Комбинированный

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой

Текущий. Индивидуальный опрос

26.05

68.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест № 7

Контрольно-обобщающий урок

Проверка знаний и умений

Научатся оценивать свои достижения

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии в поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой

Тестирование

30.05

69.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности.

Урок-презентация

Умение презентовать свою работу

Научатся презентовать свою работу.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой

Защита проектов

70.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности.

Урок-презентация

Умение презентовать свою работу

Научатся презентовать свою работу.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...