ктп по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
ктп по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr.miru_2_klass.docx | 91.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты освоения материала | Вид контроля | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | По плану | Факт | |||||
1 четверть ( часов) | |||||||||
Где мы живем? (4 ч) | |||||||||
1 | Родная страна | Урок- лекция | Российская Федерация, государственные символы: герб, флаг, гимн, Россия - многонациональная страна, Государственный язык. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источниках сведения о гербе своего региона. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | Текущий | 02.09 | |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Комбинированный урок | Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | Текущий, индивидуальный опрос. | 06.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир | Комбинированный урок | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Экология. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности | Текущий, индивидуальный опрос | 09.09 | |
4 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Тест № 1. | Контрольно - обобщающий урок | Работа с тестами, оценка достижений. | Научатся оценивать свои достижения | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности | Тест | 13.09 | |
Природа (20 ч) | |||||||||
5. | Неживая и живая природа | Урок-исследование | Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличии от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой. | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранность | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий, индивидуальный опрос | 16.09 | |
6. | Явления природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Практическая работа «Как измерить температуру» | Урок изучения нового материала | Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы, Сезонные явления. Виды термометров. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос. | 20.09 | |
7. | Что такое погода? Погода и погодные явления. | Комбинированный урок | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявлять широкую мотивационную основу учебной деятельности; ориентацию на понимание успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Текущий. | 23.09 | |
8. | В гости к осени. Экскурсия №1. | Урок - экскурсия | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Выявить широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетического чувства | Экскурсия | 27.09 | |
9. | В гости к осени. | Комбинированный урок | Осенние явления в неживой и живой природе | Научатся рассказывать о характерных признаках осени в живой и неживой природе; показывать связь между ними Получат возможность научиться осознавать ценность природы | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос. | 30.09 | |
10. | Звёздное небо. Созвездия. Представление о зодиаке. | Урок-исследование | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиаке. Звезды и планеты | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты окружающего мира. Коммуникативные: работать в паре; контролировать действия партнера. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; вырабатывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Текущий | 04.10 | |
11. | Заглянем в кладовые Земли. Гранит и его состав. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | Комбинированный | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию минералов. | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 07.10 | |
12. | Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. | Изучение нового материала | Воздух. Загрязнение воздуха. Охрана воздуха. Воздушные фильтры. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении воздуха и его охране. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознавать значение воздуха для растений, животных и человека; применять правила пользования инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение ;строить монологические высказывания, задавать вопросы. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. | 11.10 | |
13. | Про воду. Вода, её распространение в природе. Практическая работа № 3 «Свойства воды» | Комбинированный урок | Вода, распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана воды. Очистительные сооружения. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | Научатся рассказывать по схеме о воде, загрязнении воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 14.10 | |
14. | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Практическая работа № 4 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | Комбинированный | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | Научатся делить растения на группы; различать группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы; схематически изображать дерево, кустарник, травы. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; работать в паре; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос. | 18.10 | |
15. | Какие бывают животные. Многообразие животных. | Комбинированный | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | Научатся делить животных по группам, выделять, сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные: работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Вырабатывать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства | Фронтальная беседа | 21.10 | |
16. | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. | Комбинированный урок | Связи между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей. Влияние человека на природные сообщества, Зависимость человека от природы. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 25.10 | |
17. | Дикорастущие и культурные растения | Урок изучения нового материала | Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные: задавать вопросы ; строить понятные высказывания; оценивать свои достижения | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 28.10 | |
18. | Дикие и домашние животные | Урок изучения нового материала | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться литературой. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные: работая в паре, контролировать действия партнера; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос. | 08.11 | |
19. | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Практическая работа № 5 «Приемы ухода за комнатными растениями» | Комбинированный урок | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 11.11 | |
20. | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка | Комбинированный урок | Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за ними. Получат возможность научиться готовить сообщение на заданную тему. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Фронтальная беседа | 15.11 | |
21. | Про кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. | Комбинированный урок | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | Научатся приводить примеры различных пород собак и кошек; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке. | Текущий | 18.11 | |
22. | Красная книга. Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу России. | Комбинированный урок | Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить в учебнике и дополнительной литературе информацию и использовать ее для сообщения | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Формировать экологическую культуру: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | Текущий. | 22.11 | |
23. | Будь другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Урок-проект | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить суждения Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке | Текущий. Индивидуальный опрос | 25.11 | |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Контрольно-обобщающий урок | Тесты, оценка достижений. | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке. | Тестирование | 29.11 | |
Жизнь города и села (10 ч) | |||||||||
25. | Что такое экономика. Экономика родного края. | Урок изучения нового материала | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Деньги. Экономика родного края. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке | Текущий | 02.12 | |
26. | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов | Комбинированный урок | Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятийные для партнера высказывания. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 06.12 | |
27. | Как построить дом. | Урок изучения нового материала | Представление о технологии строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. | Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать способность к самооценке учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос. | 09.12 | |
28. | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта | Комбинированный урок | Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный, общественный. Первоначальные сведения об истории развития транспорта. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться составлять общий план рассказов. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Текущий. Индивидуальный опрос. | 13.12 | |
29. | Культура и образование. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества. | Урок изучения нового материала | Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа. Лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера. | Научатся различать учреждения культуры и образования. Получат возможность научиться осознавать необходимость посещения учреждений культуры, извлекать из текста нужную информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Текущий. Индивидуальный опрос. | 16.12 | |
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Урок-проект | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Фронтальная беседа. Тест | 20.12 | |
31. | В гости к зиме. Экскурсия № 2. Наблюдение за зимними явлениями. | Урок-экскурсия | Наблюдение за зимними явлениями в живой и неживой природе. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формировать чувство прекрасного и эстетические чувства. | Экскурсия | 23.12 | |
32. | В гости к зиме. | Комбинированный урок | Зимние явления в живой и неживой природе. Времена года, их особенности (на основе наблюдений) | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 10.01 | |
33. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест № 3. | Контрольно-обобщающий урок | Тесты, оценка достижений | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с правильными ответами, оценивать результаты, подсчитывать количество правильных ответов | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера | Выработать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Тестирование | 13.01 | |
34. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | Урок- презентация | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят, углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнера, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Выработать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Защита проектов | 17.01 | |
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||||||||
35. | Строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | Урок изучения нового материала | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутренне строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентировать на здоровый образ жизни | Текущий | 20.01 | |
36. | Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. | Комбинированный урок | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, владеть диалогической формой речи. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентировать на здоровый образ жизни | Текущий. Индивидуальный опрос. | 24.01 | |
37. | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора). | Комбинированный урок | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора). Правила безопасного поведения на догах. | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевые высказывания. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Текущий. Индивидуальный опрос | 27.01 | |
38. | Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа № 6 на пришкольном участе или на полигоне ГИБДД (ДПС) | Урок-игра | Сигналы светофора. Дорожные знаки. Пешеходный переход. Правила движения по загородной трассе. Островок безопасности. Дорога от дома до школы. | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевые высказывания. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. | 31.01 | |
39. | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту | Комбинированный урок | Бытовые травмы: ожоги, поражение током, отравление. Правила безопасного поведения в быту. | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевые высказывания. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 03.02 | 31.01 |
40. | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | Урок изучения нового материала | Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Номера телефонов экстренной помощи. | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила противопожарной безопасности. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 07.02 | 03.02 |
41. | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | Комбинированный урок | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. | 10.02 | |
42. | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. | Комбинированный урок | Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»… | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцем. Получит возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Фронтальная беседа. Тест. | 14.02 | |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест № 4 | Контрольно-обобщающий урок | Тесты. Оценка достижений | Научатся оценивать свои достижения | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Тестирование | 17.02 | |
Общение (7 ч) | |||||||||
44. | Наша дружная семья. Культура общения в семье. | Урок изучения нового материала | Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Семейные традиции. | Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её; строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; знание основных моральных норм. | Текущий | 21.02 | |
45. | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта. | Урок-исследование | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Проект. Этапы подготовки проекта. | Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологические высказывания. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе . | Текущий. Индивидуальный опрос | 28.02 | |
46. | В школе. Классный и школьный коллективы | Комбинированный урок | Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: контролировать себя и своего партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. | Текущий. Индивидуальный опрос. | 03.03
| |
47. | Правила вежливости. Правила этикета в общении. Практическая работа № 7 «Отработка основных правил этикета» | Комбинированный урок | Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность научиться применять правила вежливости на практике. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков | Текущий. Индивидуальный опрос. | 07.03 | |
48. | Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Культура поведения в гостях | Комбинированный урок | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимопомощи. | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 10.03 | |
49. | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах | Урок изучения нового материала | Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте) | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные: научатся контролировать себя и своих товарищей. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Фронтальная беседа. Тест. | 14.03 | |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Контрольно-обобщающий урок | Контроль и оценка знаний и умений. | Научатся оценивать свои достижения | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Тестирование | 17.03 | |
Путешествия (20 ч) | |||||||||
51. | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта, Форма Земли. | Урок изучения нового материала | Форма и размер Земли. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 21.03 | |
52. | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам | Урок-практика | Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | Научатся ориентироваться на местности. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 24.03 | |
53. | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Практическая работ № 5 «Определение сторон горизонта по компасу» | Урок-практика | Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | Научатся ориентироваться на местности. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 04.04 | |
54. | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | Урок изучения нового материала | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхностей родного края. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 07.04 | |
55. | Водные богатства. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | Комбинированный урок | Водные богатства нашей планеты: океаны, моря. Озера, реки, каналы. Пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. | Научатся называть части реки, анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 11.04 | |
56. | В гости к весне. Экскурсия № 3. | Урок-экскурсия | Наблюдение за весенними явлениями природы. | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства. | Экскурсия | 14.04 | |
57. | В гости к весне. Весенние явления в живой и неживой природе. Тест 6. | Комбинированный урок | Весенние явления в живой и неживой природе. | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Фронтальная беседа. Тест. | 18.04 | |
58. | Россия на карте. Что такое карта. Практическая работа № 9 «Основные приемы чтения карты» | Урок изучения нового материала | Карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. | 21.04 | |
59. | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта. | Урок-исследование | Проект. Этапы подготовки проекта. | Научатся находить новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; прививать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | Текущий | 25.04 | |
60. | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основания города. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | Урок-путешествие | Москва-столица нашей Родины. первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | Научатся находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной зада чей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Текущий | 28.04 | |
61. | Московский Кремль. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | Урок изучения нового материала | Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, строить речевые высказывания; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимоконтроль. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Текущий. Индивидуальный опрос | 02.05 | |
62. | Город на Неве. Санкт-Петербург – Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. | Урок-путешествие | Санкт-Петербург – Северная столица России. Герб и план города. Архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться задавать вопросы по содержанию | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевые высказывания. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Воспитывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой | Текущий. | 05.05 | |
63. | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | Комбинированный урок | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | Научатся находить и показывать на карте мира океаны и материки; осознавать масштабность нашей планеты, а себя – ее жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос | 12.05 | |
64. | Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. | Комбинированный урок | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Особенности природы и жизни на разных материках, Части света: Европа и Азия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Текущий | 16.05 | |
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта. | Комбинированный урок | Физическая и политическая карты. Страны мира. Народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с некоторыми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой | Текущий | 19.05 | |
66. | Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта. | Комбинированный | Физическая и политическая карты. Страны мира. Народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с некоторыми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой | Текущий | 23.05 | |
67. | Впереди лето, Летние явления в неживой и живой природе. | Комбинированный | Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимоконтроль | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой | Текущий. Индивидуальный опрос | 26.05 | |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест № 7 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка знаний и умений | Научатся оценивать свои достижения | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии в поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнера | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой | Тестирование | 30.05 | |
69. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | Урок-презентация | Умение презентовать свою работу | Научатся презентовать свою работу. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой | Защита проектов | ||
70. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | Урок-презентация | Умение презентовать свою работу | Научатся презентовать свою работу. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой отечественной культурой | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...