Животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией и комментариями на тему "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Животные" | 2.98 МБ |
Конспект урока "Животные" | 75.5 КБ |
выступление "Проектная деятельность" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствуем участников научной конференции!
Зверь Рыба Лягушка Птица Змея
Животные
Лягушки Тритоны Саламандры Земноводные Кожа голая, мягкая, со слизью Откладывают икру Часть жизни - в воде, часть – на суше
Черепахи Крокодилы Змеи Пресмыкающиеся Откладывают яйца Некоторые животные утратили конечности Ящерицы Кожа сухая, покрыта роговой чешуёй
1 и 2 х 3 т 4 и 5 о 6 л 7 о 8 г 9 и 10 я
2 222 3 4 5 1 6 2 1
7 8 9 10
1 п и л а 2 х е к 3 т и г р 4 д е л ь ф и н 5 о к у н ь 6 а к у л а 7 с о м 8 г у п п и 9 ф о н а р и к 10 п и р а н ь я
Живут в воде. Тело покрыто чешуёй. Дышат жабрами. Откладывают икру. Рыбы:
Тело покрыто перьями . Умеют летать. Имеют мощный клюв. Откладывают яйца. Птицы:
Тело покрыто шерстью. Детеныши рождаются живыми. Выкармливают детенышей молоком. Звери:
Звери Рыбы Лягушки Птицы Змеи ?
Зверь Рыба Лягушка Птица Змея Насекомые Животные
Оценивание презентаций № п/п Название группы Критерии оценивания Содержательность Оригиналь- ность Артистизм участников Использование наглядности и ТИСО Общий балл Место 1 Энтомологи 2 Серпентологи 3 Ихтиологи 4 Орнитологи Оценивание презентаций
Индивидуальное оценивание № п/п Работа с источниками 0-2 б. Подготовка к презентации 0-2 б. Защита проекта 0-8 б. Общий балл 1 2 2 2 0 1 3 2 1 4 2 1 5 1 1 6 1 1 7 2 2 8 0 1 9 1 1 10 2 2 11 0 1 12 2 2 13 0 1 14 1 1 15 0 1 16 2 1 17 2 1
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Животные: насекомые, птицы, звери и другие группы животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)
ЦЕЛИ:
- расширить и обобщить представления детей про все группы животных – «Насекомые», «Земноводные», «Звери», «Пресмыкающиеся», «Рыбы», «Птицы»;
- сформировать умение работать с источниками информации; работать в группах и парах;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать и систематизировать;
- развивать связную речь, умение делать выводы, познавательный интерес;
- формировать товарищеские взаимоотношения, ответственность;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Х О Д У Р О К А
І. Организация класса.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы собрались здесь и пригласили гостей в нашу школу, чтобы провести научную конференцию.
(На экране мультимедийной системы слайд №1: «Приветствуем участников научной конференции!»)
- Тематика и вопросы, которые будут обсуждаться, вручены четырем группам ученых 2 Б класса. Давайте поприветствуем группу начинающих ученых-энтомологов; группу ученых-серпентологов; группу ученых-ихтиологов; группу ученых-орнитологов.
Все представленные вам группы подготовили проекты, которые будут сегодня защищать.
Для оценивания результатов нам необходимо представить Ученый Совет. (Представление жюри).
ІІ. Мотивация.
- Что легло в основу подготовки данной конференции?
(На экране слайд №2)
- Прислали как-то в школу странное письмо.
Экран сейчас покажет, смотрите – вот оно.
(На экране слайд №3)
- В нем лишь один рисунок
И подпись: «Это кто?»
Но из моих знакомых
Названье дать созданью
Пока не смог никто.
Еще с письмом прислали
Волшебный микрофон.
И рядом написали,
Что нам поможет он.
- Уважаемые участники, вам необходимо одним предложением высказать свое предположение.
(Ответы детей:
- Это зверь, т.к. передние лапы напоминают лапы собаки или льва.
- Это рыба, т.к. голова с плавниками.
- Это лягушка, т.к. задние лапы с перепонками.
- Это змея – хвост, как у змеи.
- Это птица, ведь есть крылья.)
(Слайд №4)
- Вот с этого все и началось в 1 классе. И все же, как мы назвали это существо?
(Дети: Животные)
-Как вы думаете, какой же будет тема нашей конференции?
(Слайд №5 «Животные»)
- Правильно. Ведь в рисунке объединились признаки разных групп животных. И так как в 1 классе мы уже кое-что о них узнали, то каждая группа наших сотрудников, получила задание провести исследование на тему «Разнообразие животных» и подготовить научный материал по определенной теме.
ІІІ. Защита проектов.
- Слово для защиты своего проекта предоставляется группе энтомологов.
Группа №1
Участник 1: Жуки, пчелы, бабочки, мухи, стрекозы, мотыльки, тараканы – это насекомые.
(На экране слайд №6, на котором поочереди появляются фотографии перечисленных насекомых)
Участник 1: Насекомые от других животных отличаются тем, что имеют 6 ног, а тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко.
У большинства насекомых – одна или две пары крыльев.
Это самая богатая видами группа животных. Она насчитывает около миллиона видов животных.
Участник 2: Насекомые на Земле имеют свое особое предназначение. Они – прекрасные опылители, санитары природы; улучшают почву; производят мед, лекарственные вещества, шелк.
Участник 2: (Слайд №7) Они живут почти везде на Земле: и в жаре, и в холоде. Нет их только в глубинах океана.
Участник 3: А я хочу вас познакомить с насекомыми-рекордсменами.
(Слайд №8)
Самая крупная муха в мире обитает в Южной Америке. Длина ее тела около 6 см, а размах крыльев – 10 см!
Самым крупным среди жуков считается жук-геркулес. Его длина – 18 см!
А таракан может пробежать 30 см за секунду! Но это всего лишь около двух километров за 1 час.
Участник 4: (Слайд №9) Кто не знает басни Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» или стихотворения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»? Насекомые часто являются героями стихотворений и сказок.
А я бы хотела вам загадать загадки. Кто это?
- Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок)
- Рыж, да не конь,
Рогат, да не баран.
Дома не любят
И на базаре не купят.
(Таракан)
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Участник 1: Наша группа защиту закончила.
- За защиту своего проекта каждая группа получит оценку и в зависимости от нее будут распределены места от І до ІV и названа группа-победитель. С критериями оценивания и группы, и жюри ознакомлены. И пока жюри будет оценивать выступление первой группы, мне хотелось бы проверить, насколько внимательно и серьезно участники конференции усвоили информацию. И предлагаю вам пройти тест на тему «Насекомые».
(Дети работают в парах за компьютерами. На листочек записывают выставленные баллы)
Участник 1: А теперь мы предлагаем вам спеть с нами песенку об известном насекомом.
Физкультминутка «В траве сидел кузнечик»
- В песенке мы упомянули лягушку. Думаю, следующая группа ученых расскажет нам об этом и о других интересных животных.
Группа №2
Участник 5: (Слайд №10) Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
А водить – тебе велели.
Участник 6: (Слайд №11) В одной старинной книге написано, что у жабы ядовитое мясо, ее взгляд и дыхание опасны для человека. Лягушка, конечно, некрасива, неуклюжа, с бородавками. Но лягушек любят не за красоту. Некрасивая лягушка – почетный гость на дачах и огородах.
На огороде она – прекрасный сторож: охраняет овощи от червей, гусениц и других вредителей. Днем сидит в темном уголке, а вечером идет на «работу». За ночь съедает много вредителей.
Лягушка совершенно безопасна для людей.
Участник 7: (Слайд №12 Таблица «Земноводные») Лягушки, тритоны, саламандры – это земноводные. Эти животные рождаются в воде и дышат жабрами, которые потом превращаются в легкие. Там же они откладывают икру. Часть жизни земноводные проводят в воде, часть – на суше. Именно поэтому их прозвали земноводными.
Дышат они сквозь тонкую, влажную, мягкую кожу.
Участник 5: Есть одна игра для вас…
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы – кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи)!
Я в зеленку угодил
Горько плачет… (крокодил)!
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
«Подходи, кто очень смел!»
Но «нельзя», - отвечу я,
Ведь не кнут ползет, … (змея)!
Участник 7: (Слайд №13 Таблица «Пресмыкающиеся») Черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы – это пресмыкающиеся. Они – хладнокровные животные. Чтобы нормально жить, они нуждаются в тепле, поэтому живут в теплом климате. Кожа у них сухая, покрыта роговой чешуей. Живут пресмыкающиеся, в основном, на суше, но некоторые много времени проводят в воде. Они откладывают яйца. У некоторых из них отсутствуют конечности.
Участник 8: А как же пресмыкающиеся защищают себя?
Участник 9: Тело молоха-австралийской ящерицы, покрыто острыми шипами. Ее называют «колючим чертом».
Хамелеон может менять цвет своей кожи, чтобы слиться с окружающей средой. Часто цвет хамелеона говорит о его настроении.
Участник 8: А змея, увидев врага, часто притворяется мертвой.
Большинство ящериц умеют отрывать свои хвосты, когда на них нападают. Оторванный хвост еще несколько минут дергается и отвлекает врага.
Участник 7: Наша группа защиту закончила.
- Участников конференции снова прошу к компьютерам. Сейчас мы проверим, что запомнилось вам из сказанного 2-ой группой.
Проводится тест №2
- К защите приглашается группа №3.
Группа №3
Участник 10: Мы - ихтиологи. Ихтиология – наука, изучающая рыб. Наша группа составила кроссворд. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и послушать описание данной рыбы. И вы легко отгадаете ее название.
(Участники группы самостоятельно нарисовали рыб, о которых пойдет речь)
Участник 11: (показывает изображение рыбы) Эта рыба получила свое название из-за своего длинного рыла, которым выкапывает из морского дна мелких животных. Посмотрите, какие зубцы! Что они вам напоминают?
(Рыба-пила)
Участник 13: Эта рыба – ценный продукт питания, ее ловят миллионами тонн. Она есть в продаже и в наших магазинах в замороженном виде.
(Хек)
Участник 12: Название этой рыбе дали черные полоски и хищные повадки. В каждом зоопарке вы найдете хищную полосатую кошку с таким же названием.
(Рыба-тигр)
Участник 13: Это очень умная, грациозная и игривая рыба. Она быстро скользит по воде, высоко подпрыгивая. Очень любит людей и с удовольствием играет с ними.
(Дельфин)
Участник 10: Эти рыбы заселили все водные пространства – от горных ручьев и до вод коралловых рифов, полярных морей и океанических заливов. Большинство из них имеют спинные плавники с острыми лучами-колючками, остры также и брюшные плавники.
(Окунь)
Участник 11: Эта рыба – самый страшный морской хищник. Она живет во многих морях. Самая опасная из них имеет в своей пасти более тысячи острых треугольных зубов. А длина самой большой – более 15 метров.
(Акула)
Участник 12: Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
Эти рыбы всегда желанный улов. Питаются они на дне, усиками нащупывают в иле червей, личинок, насекомых или рачков.
(Сом)
Участник 13: Эта рыбка живет в аквариуме. Тропические рыбки – выходцы из Южной Америки. Но люди их расселили по всему миру как аквариумных. Рыбки едят личинок и куколок комаров.
(Гуппи)
Участник 12: У этой рыбы светящиеся шишки, расположенные под глазами. Эта рыбка может включать и выключать свой фонарь. Поэтому ее ласково назвали…
(Фонарик)
Участник 11: Про этих рыб из Южной Америки привыкли говорить, как о кровожадных убийцах. Это агрессивные рыбки, длинной до 30 см, с мощными, большими, зубастыми челюстями, которыми они отрывают куски тела жертвы.
(Пираньи)
Участник 10: Ну, как, удалось заполнить весь кроссворд? Мы бы тоже не смогли это сделать, если бы не нашли в книгах столько интересного. Мы вам сейчас назовем этих рыб, а вы запомните их названья.
(На экране появляется кроссворд с ответами)
Участник 11: Рыбы – хладнокровные животные, живущие в воде. Их тело покрыто чешуей. Они имеют плавники, дышат жабрами. Рыбы откладывают икру. Продолжительность жизни различна. Бычок живет до 1 года, а белуга – до 100 лет.
Участник 13: У рыб часто встречаются двойные названия потому, что рыба чем-то (формой тела, головы, окраской или поведением) напоминает другое животное или предмет.
Участник 11: Например: рыба-еж, рыба-кабан, кролик, попугай, бритва, луна, свеча, мичман, лягушка-рыба и другие.
Названия двух таких рыб были в кроссворде. Каких?
Участник 10: Наша группа защиту закончила. Еще мы хотим сдать папку, где собрано более 30 примет, пословиц, поговорок рыбаков разных стран.
- Спасибо. И снова я приглашаю участников занять места за компьютерами. Проверим, что вы запомнили о рыбах.
- И, наконец, подошла очередь последней, четвертой группы. Предоставим им слово.
Участник 14: Мы хотим предложить вам игру «Найди меня». Перед вами лежат изображения хорошо известных вам животных. Мы будем читать отрывки из литературных произведений, а вы должны найти среди всех тех животных, о которых пойдет речь.
Участник 15: «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!»
Участник 16: «А ты, кукушечка – мой свет, как тянешь важно и протяжно!»
Участник 17: Зимой на ветках – яблоки
Скорее собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки
Ведь это – снегири!
Участник 14: Будут все удивляться:
Сова вечно спит,
А дела все в порядке,
И дом не забыт.
И поэтому совы в почете у птиц,
Все считают – их мудрость не знает границ!
Участник 15: Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Участник 14: (слайд №16) Молодцы! Все эти животные представители группы «Птицы». Птицы отличаются от других животных тем, что у них:
- тело покрыто перьями;
- они умеют летать;
- имеют мощный клюв;
- откладываю яйца.
Участник 17: А теперь продолжим игру.
Жираф-длинношейка – ему никак
Для шеи не выбрать воротника.
Участник 15: Обезьян смешнее нет.
Что сидеть, как статуя?
Человеческий портрет.
Даром, что хвостатая.
Участник 17: А вот и зебра, ну и цаца!
Полосатее матраца!
Участник 15: Кенгуру – смешная очень.
Руки – вдвое короче.
Но за это у ней
Ноги вдвое длинней!
Участник 16: (слайд №17) Молодцы! Эти животные составляют группу «Звери». Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Детеныши рождаются живыми, их выкармливают молоком.
Участник 17: Нашим предкам принадлежит огромная исследовательская работа, которая закреплялась и передавалась из поколения в поколение в пословицах, поговорках, приметах, загадках, легендах. Многие из них посвящены животным. Вспомните некоторые из них. Соберите пословицу или поговорку из двух частей.
(На столах заготовки)
Задание для І группы
- За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
- Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Задание для ІІ группы
- Волка бояться – в лес не ходить.
- Лучше синица в руках, чем журавель в небе.
Задание для ІІ группы
- Лиса и во сне кур считает.
- Где аист водится, там счастье родится.
Проверка выполнения заданий.
(После ответов І группы )
Участник 16: Существует много легенд о происхождении птиц.
Ласточка – божья птичка, созданная Богом из земли. Благословил ее господь за то, что, когда распинали Христа, ласточки у палачей воровали гвозди.
(После ответов ІІ группы )
Участник 15: О журавле говорят, что он будто создан из земли. На Украине существует такая примета. Когда журавли весной возвращаются из теплых стран, следует назвать их «веселиками». И целый год будешь веселиться. Если же назовешь «Журавлями», будешь весь год грустить.
(После ответов ІІІ группы )
Участник 17: Существует легенда о том, почему аист некрасиво поет. Когда-то они с соловьем пришли к мудрецу за голосом. Соловей вел себя вежливо, и мудрец наградил его прекрасным голосом. А аист оказался невежей, и с тех пор его пение напоминает треск сухого дерева.
Участник 14: Защита окончена.
- Прошу всех участников пройти последний тест на тему «Звери и птицы».
Учащиеся проходят тестирование и записывают на листочках оценки, которые выставил компьютер.
ІV. Этап рефлексии.
- Итак, защита окончена. Нашему жюри необходимо время, чтобы подвести итоги работы. А я хочу спросить всех участников нашей научной конференции, какой была тема нашего заседания?
Еще раз рассмотрите это животное и скажите, признаки каких групп у него есть? А какой группы не хватает? Чтобы вы дорисовали?
Давайте еще раз хором назовем основные группы животных.
(Слайд №19) Дети называют.
- Сегодня мы узнали, насколько разнообразен мир животных и перечислили 6 основных групп. Но групп намного больше, поэтому еще много интересных открытий вас ждет впереди.
Дома вам нужно будет выполнить следующее задание. Прочитать статьи учебника на страницах 32-35, рассмотреть рисунки и вспомнить все, о чем мы говорили на сегодняшнем заседании.
V. Этап оценивания.
- А теперь предоставим слово жюри.
Жюри оценивает работу каждой группы и индивидуальную работу учащихся, называет победителей, вручает диплом. Затем выставляются оценки.
(На экране – таблицы оценивания)
- Внимание! Научную конференцию по теме «Животные» объявляю закрытой. Спасибо всем участникам за работу, и присутствующим за внимание.
Відділ освіти Михайлівської райдержадміністрації
Районний методичний кабінет
Тварини:
комахи, птахи, звірі
та інші групи тварин
(риби, плазуни, земноводні)
Конспект уроку підготувала
вчитель початкових класів
Михайлівської ЗОШ І-ІІІ ступенів №3
Смірнова Олена Миколаївна
Михайлівка
2009 р.
Предварительный просмотр:
Работа в группах как условие развития социальной компетентности
Подготовила
учитель начальних классов
Смирнова Елена Николаевна
Изучая теоретические основы интерактивных уроков и, пробуя внедрять основные идеи этих технологий, я пришла к выводу, что мои уроки стали интереснее, проходят живее, чем традиционные и положительно влияют на результат учебной деятельности. Высшей похвалой от учеников является фраза: «А что урок уже закончился? Так быстро!» Это значит, что усвоение материала происходит одновременно с активной деятельностью учащихся. А когда человек занят интересным делом, время не тянется в ожидании долгожданного звонка, а летит незаметно.
Увидав брошюру методических рекомендаций об организации проектной деятельности учащихся и изучив теорию детально, поняла, что ничего сверхсложного в этом методе нет. А к подготовке урока толчком явилось несоответствие материала данного в учебнике и стремление детей узнать намного больше, чем предлагают в учебнике.
По предмету «Окружающий мир», тему «Животные» и «Разнообразие животных» мы подробно рассмотрели еще в 1 классе, и снова актуализировать знания учащихся было бы неинтересным. Ведь еще в 1 классе дети приносили множество энциклопедий и других источников на столь интересную тему.
Сразу мне нужно было определить границы предстоящей работы: что смогут сделать дети, а что нет; какой должна быть самостоятельная работа, в чем попросить помощь родителей; и какова будет моя роль в уроке.
Так как дети все-таки еще маленькие, то основная их работа заключалась в поиске и сборе информации по определенной теме и в подготовке выступлений. Причем выступления детей были дифференцированы. Дети с более высоким уровнем способностей готовились рассказывать подготовительный материал наизусть, дети со средним уровнем способностей могли для выступления выбрать стихи или могли свое сообщение прочитать с листа.
Класс я разделила на четыре группы. В основе деления – мои наблюдения за взаимоотношениями ребят. Также были выбраны лидеры – самые ответственные учащиеся. Каждый учащийся получил лист – задание (см. приложение), на котором был отмечен срок конца сдачи информации.
Через день дети просто завалили мой стол литературой, листочками с записями загадок, пословиц, с материалами из интернета, рисунками, фотографиями.
Самым сложным было разобраться в массе источников, выбрать самое основное, интересное и определить, кому из ребят, какую информацию дать. Точкой отсчета стала тематика учебного материала по каждой группе. Первая группа готовила сообщение о насекомых, вторая группа – о земноводных и пресмыкающихся, третья группа – о рыбах, четвертая группа – о птицах и зверях.
Затем я перешла к подбору материала из каждой отдельной группы и, совместно с детьми, мы составили определенные схемы по темам, своеобразные мини-сценарии выступлений (планы проектов).
План проекта первой группы
- Существенные признаки насекомых.
- Значение насекомых.
- Насекомые – рекордсмены.
- Загадки о насекомых.
План проекта второй группы
- Интересные факты о лягушке.
- Существенные признаки земноводных.
- Игра «Доскажи словечко».
- Существенные признаки пресмыкающихся.
- Защита пресмыкающихся от врагов.
План проекта третьей группы
- Разгадывание кроссворда (сообщения о рыбах).
- Существенные признаки рыб.
- Почему у рыб встречаются двойные названия.
План проекта четвертой группы
- Дидактическая игра «Найди меня».
- Существенные признаки птиц и зверей.
- Игра «Собери пословицу».
- Легенды о птицах.
При составлении конспекта урока я выделила 6 основных целей (см. конспект). Но целей и задач, решаемых при подготовке урока и его проведении значительно больше. Затронуты все сферы развития компетенций: и информационная, и коммуникативная, и социальная, и др.
Теперь нужно было определиться с типами проектов.
По методу и виду деятельности проекты исследовательские, творческие, роле-игровые.
По характеру контактов – групповые.
По времени проведения – краткосрочные.
По содержанию – природоведческие, научно-игровые.
Когда информация была собрана и немного систематизирована, мы с детьми стали работать над оформлением собранных материалов и оформлением конечного результата работы. У нас получились четыре папки по темам «Группы животных». Конечно, в оформлении помогали родители. А я работала над созданием мультимедийного продукта.
Раньше уроки такого типа, когда дети заучивали текст или зачитывали готовую информацию, я не приветствовала. Казалось бы, что еще проще, чем раздать слова и попросить их выучить? Но не так все просто. Ведь на этом уроке дети – не ученики, а полноправные коллеги учителя. Роль учителя сводится к корректированию деятельности учащихся. Дети же должны «примерить» на себя роль ученых и постараться научить других. Конечно, дети все разные, и вести себя они будут по-разному. Еще одна трудность заключалась в том, чтобы до проведения урока сохранялась интрига: «А что нам приготовила другая группа?» Поэтому нельзя было оставить весь класс, чтобы проверить, как все будет выглядеть в реальности. Приходилось работать с каждой группой отдельно.
Презентация проекта была предоставлена в виде научной конференции.
Она была оценена членами жюри по ранее предложенным критериям (см. таблицу №1, №2). Лучше обнародовать рейтинговые оценки представленных проектов, чтобы все проектанты видели свой общий результат.
Я составила и таблицу индивидуального оценивания, чтобы учащиеся, которые не принимали участия в подготовке проекта, задумались о своем «вкладе» в дело группы. Но за подготовку баллы снижены незначительно, что в конце позволит получить участнику оценку не ниже достаточного уровня.
Помимо проектной технологии, я заключительным этапом урока выбрала этап рефлексии. Этому способствовало проведение тестирования на компьютерах после каждой защиты проекта группой. Листочки с выставленными оценками помогут мне увидеть, какие есть проблемы в знаниях учащихся по данной теме и помогут подготовиться в будущем к проведению мониторинговых исследований.
Зачем нужны такие уроки?
- Для расширения общего кругозора учащихся, подготовке к международным олимпиадам и конкурсам «Колосок», «Кенгуру».
- Для развития познавательного интереса, чтобы поддерживать в учениках стремление с удовольствием идти в школу.
- Для формирования компетентной во всех отношениях личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....
- Мне нравится (1)