Коррекционное занятие "Сутки" 2 класс (программа для детей с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Приведена технологическая карта занятия на тему "Сутки" с включением элементов безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sutki.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия
Ф.И.О. Мельник Татьяна Васильевна должность учитель-дефектолог
Тема занятия : «День и ночь – сутки прочь»
(2 класс, программа для детей с задержкой психического развития)
Цель: формирование временных представлений.
Задачи предметные:
- формировать представления детей о частях суток, их последовательности,
- углубить знания об основах здорового образа жизни, значении режима дня.
Задачи метапредметные (деятельностные):
- уметь устанавливать причинно-следственные связи между режимом дня и состоянием здоровья;
- уметь составлять связный рассказ о своем дне, соблюдая определенную логику и последовательность;
- уметь сотрудничать с одноклассниками, строить монологическое высказывание и участвовать в диалоге.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Материал к занятию:
1. Компьютерная презентация.
2. Плакат «Сутки».
3. Тематический набор картинок (части суток).
4. Карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Учащимся показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Учитель-дефектолог задает вопросы: Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)? Что вы делаете ночью (днём)? О чём мы сегодня с вами будем говорить, как вы думаете? Какая будет тема сегодняшнего занятия? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему занятия: «Сутки. Части суток» | Развитие мотивации к учебной деятельности, познавательного интереса к обсуждаемой теме. |
2. Актуализация знаний | Учитель-дефектолог организует работу с двумя видами индивидуальных карточек: 1 – с названиями частей суток, 2 - на которых изображены различные предметы, относящиеся к определенным занятиям людей в течение суток (туалетные принадлежности, учебные предметы, спортивный инвентарь, продукты питания и др.) Задание: подобрать картинки, подходящие к определенной части суток. | Учащиеся выполняют задания, осуществляют взаимопроверку. | Умение извлечь из долговременной памяти нужные знания, опираясь на собственный опыт, контролировать свою деятельность |
3. Закрепление знаний, оценка затруднений, которые учащиеся испытали в ходе выполнения задания | Задание учащимся: разложить карточки с названием частей суток по порядку. Составить рассказ о своих занятиях в течение суток и рассказать его своему партнеру. Дефектолог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Затем дефектолог называет последовательность частей суток с ошибками, а учащиеся должны исправить ошибку и объяснить свой выбор. | Работа в парах. Взаимоконтроль. | Умение составлять связный рассказ о своем дне, соблюдая определенную логику и последовательность, задавать вопросы и отвечать на вопросы соседа, уметь аргументировать свой ответ. |
4. Первичное закрепление знаний. Беседа о режиме дня, чередовании труда и отдыха. | Организация диспута о значении режима дня для учащихся. Подбор карточек, подходящих для ответа на вопрос о значении режима дня для здоровья. Выполнение контрольного задания (тест). | Групповая работа. | Умение строить монологическое высказывание и участвовать в диалоге, умение устанавливать причинно-следственные связи между режимом дня и состоянием здоровья |
5. Физминутка. | |||
6. Значение двигательной активности для здоровья. | Беседа с учащимися: для чего мы провели физминутку? Как влияют физические упражнения на здоровье человека? | Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. Приводят примеры. | Умение аргументировано излагать свою точку зрения, участвовать в диалоге. |
7. Значение правильного питания для здоровья. | Работа по индивидуальным карточкам. Подбор полезных продуктов для завтрака, обеда, ужина. | Учащиеся осуществляют отбор карточек, где изображены блюда для завтрака, обеда и ужина. | Умение анализировать материал, опираясь на характеристики «полезности» и «вредности» пищи для здоровья |
8. Закрепление знаний. Развитие навыков ориентировки в частях суток. Игры для закрепление ориентировки в частях суток | Цель - определение уровня умения учащихся ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. 1 игра «Сутки»: материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера. Ход игры: Учащиеся выбирают картинки, определяют, что на них изображено. После они должны построиться в ряд в соответствии с выбранной картинкой. 2 игра: «Назовите соседей» Цель – закрепление последова-тельности частей суток. Ход игры: Учитель говорит название: «Назовите соседей утра (вечера, ночи)» Учащиеся называют части суток. | Игровая деятельность | Умение структурировать свои знания, устанавливать коммуникацию с другими детьми. |
9. Рефлексия. | Беседа с учащимися: что нового вы сегодня узнали? Какое значение имеет режим дня? Как вы оцениваете свою работу на занятии? Что вы ещё хотели бы узнать (о частях суток, о пользе режима дня, о полезных блюдах и др.)? | Учащиеся оценивают свою работу на занятии. | Умение анализировать свою деятельность, вносить коррективы, планировать получение новых знаний. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития
Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
электронный вариант .Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), получивших рекомендацию обучаться по варианту 7.2
Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по 8 учебным предметам, относящимся к 6 предметным областям и 3 курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО обуч...
Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...
Логопедическая программа для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста 1-4 класс с задержкой психического развития. В рабочей програ...
Рабочая программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант обучения – 7.2.) по курсу «Русский язык»
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой ...