Алгоритм работы над учебным проектом в 4 «И» классе ГКОУ школы 2124 для детей с ОВЗ
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

В данном материале представлен алгоритм работы над проектом "Осень - дивная пора", пояснительная записка, развернутые планы уроков по развитию речи, сценарий внеклассного мероприятия, ссылка на мультимедийную презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы над учебным проектом в 4 «И» классе ГКОУ школы 2124 СП 486 для детей с ОВЗ

Тема: «Осень – дивная пора»

Тип проекта: исследовательский, творческий

Цель проекта: Закрепить и расширить представления учащихся о времени года – осени .

 Задачи: 1. Закрепить понятия о приметах и погодных явлениях осени по месяцам, закрепить название овощей, фруктов и других дарах осени, умение различать листья дуба и клена, умение выполнять музыкально-ритмические движения: движения по кругу в хороводе, движение парами с выполнением кружений и тд., движения в соответствие с текстом.

2. Развивать память посредствам работы над загадками, слушания стихотворений, повторений примет осени, последовательности выполнения танцевальных движений; элементарное мышление путем разгадывания загадок, сопоставления картинки, образа с природными явлениями; внимание при выполнении заданий, воспроизведении движений в соответствие с текстом; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря учащихся владеющих речью, развивать творческие способности и навыки коммуникации в ходе внеклассного мероприятия;

3. Воспитывать интерес к изучению природных явлений, стремления к совместной деятельности с другими детьми, адекватно относиться к массовым мероприятиям, выполняя правила поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, содержащие материал об осенних месяцах, мультимедийные презентации, видео материалы, наглядные материалы: «Дерево. Времена года», «Собери время года (магнитные карточки)», «Календарь погоды».

Оборудование для внеклассного мероприятия: костюмы осени, осенних месяцев, рябинок, шапочки листиков, овощей и фруктов, зонтики, султанчики, листья ламинированные для игры «Собери листочки»; мультимедийная презентация.

Алгоритм проведения проекта.

Проблема

Трудности в изучении сезонных изменений в природе (осенью).

Почему?

Недостаточное понимание природных явлений, причинно-следственных зависимостей в следствии особенностей развития учащихся с ОВЗ.

Что делать?

Провести серию уроков, направленных на изучения изменений природы осенью, на закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах, жизни животных осенью, о труде человека осенью.

Как?

С использованием дифференцированных подгрупповых, индивидуальных заданий.

Что получить? (результат)

Внеклассное интегрированное мероприятие «До свидания, Осень!»

Пояснительная записка:

Реализация проекта в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ отличается от аналогичной деятельности в массовых школах и школах для детей с незначительными нарушениями в развитии интеллекта. Так как самостоятельная исследовательская деятельность младших школьников  с ОВЗ практически не возможна, ведущая роль в данном виде деятельности отводиться учителю. Но при этом не стоит исключать данный вид деятельности из работы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

Обучение новым технологиям данной категории детей осложняется в силу их интеллектуальных особенностей и возможностей,  требует более длительного подготовительного этапа. В данном случае, эта деятельность была связана с продолжительной систематической работой по изучению изменений в природе, даров осени, жизни животных и деятельности человека на протяжении 4 лет обучения, проведением внеклассных мероприятий, совместной работе родителей и педагогов.

Так как часть детей, принимающих участие в проекте, не владеет речью, а часть имеет только зачатки речи, что очень затрудняет ведение какой-либо продуктивной деятельности, но в ходе реализации проекта учащиеся могут раскрывать свои потенциальные возможности.

Данный проект имеет достаточно длительную протяженность во времени, но так как в ходе реализации проекта весь материал носит циклических характер, с постепенным расширением предоставляемого материала, то даже при растянутом во времени проекте учащиеся имеют возможность не только закрепить полученные знания, но и раскрыть творческие способности, развить свои коммуникативные навыки.

Проектная деятельность в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ не просто возможна, но и необходима, так как реализация проекта позволяет более прочно изучить материал, систематизировать его, повысить мотивацию к изучению того или иного предмета, что крайне важно для детей данной категории, помогает преодолевать трудности интеллектуального развития, коммуникации: позволяет реализовывать и воспитательные задачи.

Этапы проекта:

1-ый этап. Погружение в проект: подготовка к деятельности учащихся:

- наблюдение изменений в природе во время прогулок с родителями, воспитателями;

- просмотр обучающих видеороликов о времени года осени, овощах, фруктах, ягодах и т.д.

2-ой этап. Организация деятельности:

- изучение сезонных изменений в природе осенью, сведений об овощах, фруктах, ягодах, растениях, жизни животных осенью деятельности человека на уроках развития речи, живого мира;

- закрепление полученных знаний на уроках рисования, лепки, аппликации;

- проведение наблюдений за изменениями в природе;

3-ий этап. Осуществление деятельности:

- проведение серии уроков по развитию речи и живому миру;

- подготовка и проведение интегрированного внеклассного мероприятия «До свидания, Осень!» .

4-ый этап. Презентация результатов:

- Проведение  внеклассного мероприятия «До свидания, Осень!».

1-ый этап проекта:

На данном этапе проходило изучение сезонных изменений и явлений природы осенью на прогулках с родителями в парках, на дачных участках и т.д.

Дети во внеурочное время просматривали видеоролики, презентации по темам проекта.

2- ой этап проекта:

На уроках развития речи и живого мира были изучены темы:

Тема урока

Дата

1

Здравствуй, школа!

02.09

2

Садовые цветы (роза, георгин, гладиолус).

07.09

3

Овощи. Морковь, свекла, капуста (повторение).

09.09

4

Овощи. морковь, свекла, капуста, картофель, репа, помидор, огурец

14.09

5

Слушание (частичное заучивание) стихотворений об овощах.

16.09

6

Фрукты: яблоко, груша, сливы, абрикос, персик

21.09

7

Фрукты: яблоко, груша, сливы, абрикос, персик

23.09

8

Классификация овощей и фруктов.

28.09

9

Ягоды: смородина, ежевика.

30.09

10

Кустарники и деревья. Сравнение.

05.10

11

Деревья. Ель, сосна. (повторение).

07.10

12

Деревья. Тополь.

12.10

13

Сентябрь. Сезонные изменения.

14.10

14

Труд людей на огороде осенью.

19.10

15

Осень в лесу. Составление рассказа по картинкам.

21.10

16

Октябрь. Сезонные изменения.

2610

17

Повторение пройденного материала

28.10

18

Осень в городе. Составление рассказа по картинкам.

09.11

19

Сезонные изменения в ноябре.

23.11

20

Слушание (частичное заучивание) стихотворений об осени.

25.11

На уроках живого мира были изучены темы:

Тема урока

Дата

1

Здравствуй, школа!

06.09

3

Садовые цветы (роза, георгин, гладиолус).

20.09

4

Сентябрь. Сезонные изменения

27.09

5

Овощи. Морковь, свекла, капуста, картофель, репа, помидор, огурец.

04.10

6

Фрукты: яблоко, груша, сливы, абрикос, персик.

11.10

7

Кто как готовится к зиме.

18.10

8

Сезонные изменения в октябре. Листопад.

25.10

9

Приметы осени.

08.11

10

Ноябрь. Сезонные изменения.

15.11

11

Заморозки. Осадки в виде инея.

22.11

На уроках рисования, аппликации и лепки были реализованы темы:

На уроках ручного труда:

Тема урока

Дата

II

Работа с природными материалами.

4

Изготовление аппликации из осенних листьев.

26.09

5

Изготовление птички из грецкого ореха.

03.10

6

Выкладывание из семян арбуза буквы н.

10.10

7

Выкладывание из гречки цифр 4,5,6 на картоне.

17.10

8

Изготовление совы из шишки.

24.10

9

Изготовление поросенка из желудя.

07.11

10

Изготовление кораблика из ракушки.

14.11

На уроках «Лепка, рисование, ручное творчество» были реализованы темы:

Тема урока

Дата

1

Аппликация «Овощи в корзинке»

11.09

2

Лепка корзиночки с фруктами.        

02.10

3

Лепка тарелочки с овощами.

09.10

4

Рисование неваляшки с натуры.

16.10

5

Рисование на тему «Осень в лесу».

30.10

6

Аппликация «Узор в круге из осенних листьев»

13.11

7

Рисование узора в квадрате из растительных элементов

04.12

На занятиях по развитию  психомоторики и сенсорных процессов и игротерапии:

Тема занятия

Дата

1

Д/И «Что растет в огороде»

01.09

2

Д/И «Что растет в саду»

08.09

3

Игра малой подвижности «Здравствуй, Осень!»

15.09

6

Игра «Где спит ежик»

06.10

7

Д/И «С какого дерева листочек»

1310

8

Д/И «Определи по вкусу» (овощи)

04.09

9

Д/И «Определи по вкусу» (фрукты)

11.09

3-тий этап:

На данном этапе были проведены серии уроков по развитию речи и живому миру.

Мы представляем развернутые планы уроков по некоторым изученным темам:

Урок развития речи в 4 классе.

Тема: Сезонные изменения в сентябре.

Цель: Закрепить и расширить знания о  сезонных изменениях в сентябре.

Задачи: 1. Закрепить знания признаков ранней осени, закрепить умение по возможности отвечать на вопросы учителя или показывать необходимую карточку или картинку в соответствие с ответом на вопрос, выкладывать карточки в соответствие с погодными условиями в данный день, навыки раскрашивания, закрепить знания основных цветов; навыки культурного общения.

2. Развивать внимание посредством выполнения различных видов заданий, развивать элементарное мышление путем установления причинно-следственных зависимостей (на элементарном уровне: солнце греет слабее – становиться холоднее), память при запоминании или частичном запоминании материала, обогащать пассивный и по возможности активный словарь детей, развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; ориентировку на доске и на листе бумаги, зрительное восприятие при выборе цветов для раскрашивания.

3.Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца, вежливость и доброжелательность..

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные и сюжетные картинки с изображением сентября, карточки для обозначения погодных  и сезонных явлений, султанчики, игрушка старичка-лесовичка Кузи, цветные карандаши, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель обращает внимание на посадку детей за столом, проверяет готовность к уроку.

2.Речевая разминка:

а) Артикуляция гласных звуков А,У,О,И:

б) Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Игровое упражнение с султанчиками: дети дуют на султанчики, шуршат ими по возможности произносят звук «с» и «ш»

3. Сообщение темы урока:

а) сюрпризный момент: приход в гости лесовичка Кузи. Учитель предлагает детям поздороваться со старичком и пригласить его на урок.

б) Сообщение темы урока:

- Лесовичок сегодня не просто так пришел к нам в гости, сегодня он расскажет нам о первом месяце сентябре.

4. Знакомство с изменениями в неживой природе:

а) В сентябре солнце греет меньше, учитель предлагает выбрать из трех предложенных карточек с изображением солнца, ту, на которой лучики средней длины и прикрепить ее на картинный план;

б) В сентябре чаще идут дожди. Учитель предлагает детям выбрать карточку с соответствующими осадками и прикрепить ее на картинный план.

в)  В сентябре чаще дует холодный ветер. Учитель предлагает выбрать соответствующую карточку и прикрепить ее на картинный план.

г) Составление на картинном плане погодных условий данного дня.

5. Физкультурная пауза.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, надо лапочке погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка скок и убежал.

6. Знакомство с изменениями в живой природе:

а) Просмотр фильма «Сентябрь», в котором рассказывается, как птицы готовятся к отлету, а звери запасаются на зиму..

б) Беседа по фильму:

- Куда собираются птицы? (учащиеся, не владеющие речью, показывают карточку, на которой изображены стаи птиц).

- Кто делает запасы на зиму? (учащиеся, не владеющие речью, показывают на карточке белку, мышь).

- Кто готовится к спячке и накапливает жир? (учащиеся, не владеющие речью, показывают на карточке медведя и ежа).

7. Физкультурная пауза.

«Осенние листочки»

8. Закрепление пройденного материала:

-  Как светит солнышко в сентябре? (покажи картинку)

- В сентябре идет дождик или снег? (покажи картинку)

- Какой ветер дует в сентябре? (движениями показывают «холодный ветер»)

- Давайте дорисуем на нашей картинке солнышко, тучку, ветер. Какой цвет вы возьмете, чтобы нарисовать солнышко? (выбирают желтый из предложенных других). Рисунок выполняется в соответствии с реальными погодными условиями.

9. Итог урока.

- Сегодня нам Кузя рассказал про сентябрь, поиграл с нами. Давайте ребята поблагодарим его (дети, не владеющие речью, кивают глубоко и медленно головой) и скажем ему «До свидания» (дети, не владеющие речью, машут рукой)

Примечание: на протяжении всего урока учитель ведет диалог от имени сказочного персонажа.

Урок развития речи в 4 классе.

Тема: Овощи. морковь, свекла, капуста, картофель, репа, помидор, огурец

Цель: Закрепить названия овощей, их внешний вид

Задачи: 1. Закрепить названия овощей, их внешний вид, цвет,  умение различать их на вкус, закрепить умение различать цвета,

2. Развивать ориентировку на листе бумаги и на доске при размещении рисунков на бумаге и картинок на доске, элементарное мышление при дифференциации овощей по форме и цвету, обогащать пассивный и активный словарный запас, фонематический слух, зрительную и слуховую память при запоминании учебного материала.

3.Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, интерес к учебной деятельности.

Оборудование: картинки овощей, натуральные овощи, тарелочки и столовые приборы, султанчики, цветные карандаши, шаблоны огурца и помидора.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка:

а) Артикуляция гласных звуков А,У,О,И:

б) Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Игровое упражнение с султанчиками: дети дуют на султанчики, шуршат ими по возможности произносят звук «с» и «ш»

3. Сообщение темы урока:

- Наступила осень и принесла нам с огорода много даров. Давайте посмотрим, что она нам принесла?

На доске вывешены картинки овощей: дети, владеющие речью называют овощи, а дети не владеющие речью показывают овощи по просьбе учителя.

4. Д/И «Угадай на вкус».

Цель: закрепить знание названий овощей их внешний вид, умение различать их по вкусу.

Учитель предлагает детям попробовать кусочек овоща, говорящие дети называют овощ, неговорящие дети показывают овощ, который пробовали.

5. Физкультурная пауза.

Козлик.

Козлик рогатый по садику ходит,

А котик усатый за козликом бродит

И лапочкой котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясёт бородою.

6. Д/И «Нарисуй огурец и помидор»:

Цель: закрепить умение различать овощи по форме и цвету.

Учащиеся рисуют по шаблону помидор и огурец, по возможности называют форму, для раскрашивания выбирают нужный цвет.

7. Физкультурная пауза.

«Зайка серенький»

8. Закрепление пройденного материала.

Учитель предлагает собрать овощи в корзинку: учащие, владеющие речью называют овощи, которые кладут в корзинку, учащиеся, не владеющие речью, по просьбе учителя берут овощ и кладут его в корзинку.

9. Итог урока.

Учитель дает оценку деятельности учащихся.

4-ый этап:

Тема: Интерактивное внеклассное мероприятие для 4 – 9 классов:

«До свидания, Осень!»

Цель мероприятия: Закрепить и расширить представления учащихся о времени года – осени .

 Задачи: 1. Закрепить понятия о приметах и погодных явлениях осени по месяцам, закрепить название овощей, фруктов и других дарах осени, умение различать листья дуба и клена, умение выполнять музыкально-ритмические движения: движения по кругу в хороводе, движение парами с выполнением кружений и тд., движения в соответствие с текстом, умение подигрывать на музыкальных инструментах.

2. Развивать память посредствам работы над загадками, слушания стихотворений, повторений примет осени, последовательности выполнения танцевальных движений; элементарное мышление путем разгадывания загадок, сопоставления картинки, образа с природными явлениями; внимание при выполнении заданий, воспроизведении движений в соответствие с текстом; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря учащихся владеющих речью, развивать творческие способности и навыки коммуникации в ходе внеклассного мероприятия;

3. Воспитывать интерес к изучению природных явлений, стремления к совместной деятельности с другими детьми, адекватно относиться к массовым мероприятиям, выполняя правила поведения.

Оборудование: костюмы осени, осенних месяцев, рябинок, шапочки листиков, овощей и фруктов, зонтики, султанчики, листья ламинированные для игры «Собери листочки»; мультимедийная презентация, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, маракасы).

Организатор мероприятия Моисеенко Т.С.

Ход мероприятия.

До свидания, Осень!

1. Дети входят в зал под музыку «Листики –кораблики». Автор Е. В.

Кислицина

Ведущий:

- Отгадайте загадку:

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Правильно! И сейчас она к нам в гости придет.

2. Под песню «Проказница осень» автор Лидия Раткевич входит осень, в роли Осени ребенок.

Дети выходят на припев.

3. Осенние приметы.

Ведущий:

- А сейчас ребята нам расскажут, по каким приметам мы узнаем, что осень пришла.

Интерактивное представление стихотворения «Осени приметы»:  читает Парфенов В., ученики 9 класса представляют свои рисунки в соответствие с текстом стихотворения.

4. «Осенний вальс» автор В. Бобков исполняют: дети 4 -9 классов.

5. Представление первого месяца осени Сентября. Под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Сентябрь.» входит в костюме сентября ребенок.

Стихотворение про сентябрь читает ребенок.1:

Н. Светлячок

Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.

Ведущий:

- Сентябрь богат на урожай. Сейчас мы проверим ребята, как вы знаете осенние дары.

6. Дидактическая игра «Загадки на грядке»:

- Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили,

 А потом все съели

 И всегда хвалили. (Картофель )

- Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  

- Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

 А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

-   За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)  

- Уродилась на славу,

 Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

- Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)  

 - Вверху — зеленая, Внизу — красная,

В землю вросла. А что же это? (Свекла)

7. Музыкально-дидактическая игра «Что нам осень принесла» авторы Музыка Зары Левиной. Слова Лидии Некрасовой

Участвуют все дети, Осень становиться в центре, остальные дети выполняют движение в соответствие со словами, выходят на определенные слова дети, одетые в шапочки овощей и фруктов.

8. Представление второго месяца осени Октября. Под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Октябрь.» входит в костюме сентября ребенок.

Стихотворение про октябрь читает ребенок 2.

- Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.

Улыбается Октябрь,
И уже щекочет нос
Утром школьным,
Утром ранним
Самый маленький
Мороз.

Ведущий:

- В октябре листья облетают с деревьев, как называется это явление?... Правильно, листопад. И я приглашаю листочки на веселый танец.

9. Танцевальная композиция «Листики дубовые, листики кленовые» автор Л. Хисматуллина. Исполняют: дети 4 –ых классов.

Покачайся надо мной
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,                   идем по кругу в парах
Листики кленовые

На проигрыш кружимся в лодочках
Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. (приседают, прячутся за листики: 
Листики дубовые, (встают)
Листики кленовые.
На проигрыш кружимся в лодочках
Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок (быстро качают веточками)
Листики дубовые,
Листики кленовые
На проигрыш кружимся в лодочках
Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим. 
(идем в круг, поднимаем веточки)
Листики дубовые,
Листики кленовые
идем в парах по кругу.

10. Игра малой подвижности «Собери листочки».

Ведущий:

- А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и умелые, и хорошо ли вы знаете краски осени.

11. Представление третьего месяца осени Ноября. Под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Ноябрь.» входит в костюме сентября ребенок.

Ведущий:

Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.

12. Танцевальная композиция с зонтиками под песню «Дождик», автор М.Парцхаладзе , исполняют дети в сопровождении оркестра

Ведущий:

- Отгадайте загадку, какие осадки бывают в ноябре:

Приходит дружком

Вместе со снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи – лейки.

- Правильно, дождик и снег бывает, а если идет дождь, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? Конечно, зонтик. Дружно зонтики берем, танцевать скорей идем.

 Танец с зонтиками.

13. Игра Солнце, ветер и дождик.

Детям раздают шуршащие фонтанчики.

Ведущий:

- А сейчас мы поиграем. Солнышко светит, листики шуршат, все пошуршали листиками (дети шумят фонтанчиками). Ветер дует. Давайте подуем на листики (дети дуют на листики). Дождик идет, раскрыли зонтики (дети поднимают руки над головой)

Играем 2 раза. Все помогают детям выполнять движения.

14. Танец «Ягодки- рябинки». Автор Елена Куручай.

Ведущий:

- Вот и осень закончилась, листья облетели и только кое-где краснеют ягодки рябинки. Они и к нам на праздник пришли.

15. Осенний блюз. Слова - Анна Бочковская, Автор музыки - Александр Ермолов, исполнитель - Дарья Иванова 

Ведущий:

- Вот и закончился наш праздник, мы прощаемся с осенью, вот уже на пороге и зима. И дарит нам осень свой последний подарок «Осенний блюз».

16.Представление участников проекта:

Ведущий:

- Вместе с учителями праздник приготовили ученики 4 «И» класса:

- Лида В. – Осень;

- Миша П. – сентябрь;

- Эльдар М. – октябрь;

- Даня С. – октябрь;

- Вика Ч., Даня Л., Кирилл К. – участники танцевальных композиций и музыкального оркестра.

А также ученики 4, 5, 6, 7, 8 и 9 классов.

Ссылка на   презентацию: https://cloud.mail.ru/public/F5Pg/tZpipLan7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.

Памятка, которая поможет ученику выполнить учебный проект....

Алгоритмы работы по литературному чтению в 3 классе

Алгоритмы предназначены для формирования УУД обучающихся...

Алгоритм работы над исследовательским проектом

В данном алгоритме представлен план работы над исследовательским проектом, дается пояснение по этапам работы....

ИКТ в работе над учебным проектом

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе над учебным проектом в начальной школе....

Организация работы над учебным проектом "Они защищали Родину" по литературному чтению в 4 классе

Разработка содержит описание этапов работы над учебным проектом по литературному чтению "Они защищали Родину" в 4 классе. Проект направлен на знакомство с наградами Великой Отечественной вой...

Памятка для обучающихся начальной школы по работе над учебным проектом.

Памятка для обучающихся  начальной школы по работе над учебным проектом....

Этапы работы над учебным проектом в начальной школе.

Данный материал поможет обучающимся начальных классов вести работу над проектом, оформить его....