Урок окружающего мира "Что мы знаем о воде"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_vode.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Цель:

  • создать условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со свойствами воды.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование:

  • презентации к уроку;
  • видеоролик;
  • карточки для групповой работы
  • вода, молоко, сок, лимон;
  • карточки с цифрами
  •  сахарный песок, почва, акварельная краска.
  • Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.

Формы работы:

  • фронтальная (Ф)
  • групповая (Г)
  • индивидуальная (И)

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить высказывания;
  • задавать вопросы;
  • слушать и понимать других;
  • сотрудничать.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Сегодня утром, умываясь, я вспомнила песенку: «Вечная слава воде. Вы эту песенку не знаете? Откуда она?

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр» http://onlinemultfilmy.ru/mojdodyr/
  2. Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»

Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

Учащиеся высказывают свои предположения.

3. Постановка учебной задачи

В каких трёх состояниях бывает вода на земле?

*За какое состояние воды отвечал Мойдодыр?

Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, сформулируйте тему. (Что мы знаем о воде)

- Какова цель нашего сегодняшнего урока?  (познакомиться со свойствами воды)

Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии.

*Приведите примеры  жидкого состоянием воды?

*Как выглядит вода в твёрдом состоянии?

*Газообразное состояние воды – это что?

Какой вывод можно сделать ? (Все природные осадки состоят из воды). Давайте подтвердим или опровергнем наш вывод с помощью таблицы на стр. 81

Физминутка

5. Исследовательская работа

*Предлагаю вам сегодня побыть в роли ученых и провести исследования свойств воды.

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз хлопнет в ладоши учитель, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. )

Картинки по запросу Правила работы в группе на уроке

Лидер – руководит работой группы;

Секретарь – оформляет работу (заполняет таблицу, записывает выводы)

Докладчик – презентует работу

Опыт № 1 *Сравните две жидкости по цвету.

*Какого цвета молоко?

*Какого цвета вода?

*Определите свойство воды. Вода без цвета.

Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой молоко.

Сравнивают жидкости по цвету

Пытаются самостоятельно сделать вывод

Опыт №2

* Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 3 колбы налиты сок, молоко и вода.

*Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы?

*Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость.

Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой.

Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду.

Учащиеся определяют свойство воды.

Опыт №3 

*Ученикам предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод.

*Назовите свойство воды. Вода не имеет запаха

Учащийся различает запах лимона и определяет, что вода не имеет запаха.

Опыт №4

*В три стакана налиты компот, молоко и сок. Учитель завязывает детям глаза, помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода.

* Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса

Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода.

Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса».

Опыт №5

*Налить воду в сосуды разной формы.

*Какой формы вода?

*Сформулируйте  вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода.

Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод.

Опыт №6

*Задание. Растворить сахар, кусочек почвы, кусочек сухой акварельной краски. * Сформулируйте вывод. Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами

После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами

6. Защита проекта

7. Самооценка

Какое исследование на ваш взгляд является необходимым для бережного использования воды в природе? Почему?

Ответы учеников

8. Итог урока

Работа по учебнику стр. 82 - 83

9. Рефлексия

-Закончите данные высказывания.

  1. - сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. я понял, что…
  4. теперь я могу…
  5. я почувствовал, что…

меня удивило…

10. Домашнее задание

РТ стр. 29 № 23, стр. 82 лупа, портфель (по желанию)

Опыт № 1

Определите цвет вещества:

Молоко

Вода

Свойство воды:

Опыт №2

Определите, видны ли сквозь жидкости цифры?

Молоко

Вода

Компот

Свойство воды:

Опыт № 3

Определите запах вещества:

Лимон

Вода

Свойство воды:

Опыт № 4

Определите вкус вещества:

Компот

Молоко

Вода

Свойство воды:

Опыт № 5

Определите форму воды:

Свойство воды:

Опыт № 6

Что растворилось в воде:

Сахар

Земля

Краски

Свойство воды:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"

Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме "Огонь, вода и газ" может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе....

Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"

Цель:1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение  к окружающ...

презентация к уроку Окружающий мир 3 класс "Берегите воду"

презентация к уроку Окружающий мир 3 класс "Берегите воду"...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Про воду ..."

Учебная презентация к уроку окружающего мира, 2 класс по теме "Про воздух и про воду". Содержит необходимый материал о воде (состояния воды, использование, сохранение водных ресурсов)....

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".

Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при  прохождении программного материа...

Урок окружающего мира в 3 классе Вода в природе. Основные свойства воды.

Цели: 1. Познакомить с  основными свойствами воды;2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.Задачи:1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;2...