Урок окружающего мира "Что мы знаем о воде"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Цель:
- создать условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов.
Задачи:
- Познакомить учащихся со свойствами воды.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование:
- презентации к уроку;
- видеоролик;
- карточки для групповой работы
- вода, молоко, сок, лимон;
- карточки с цифрами
- сахарный песок, почва, акварельная краска.
- Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.
Формы работы:
- фронтальная (Ф)
- групповая (Г)
- индивидуальная (И)
Планируемые результаты:
Личностные:
- Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету через исследования.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить высказывания;
- задавать вопросы;
- слушать и понимать других;
- сотрудничать.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Сегодня утром, умываясь, я вспомнила песенку: «Вечная слава воде. Вы эту песенку не знаете? Откуда она? | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр» Учащиеся высказывают свои предположения. |
3. Постановка учебной задачи В каких трёх состояниях бывает вода на земле? *За какое состояние воды отвечал Мойдодыр? Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, сформулируйте тему. (Что мы знаем о воде) - Какова цель нашего сегодняшнего урока? (познакомиться со свойствами воды) | Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии. *Приведите примеры жидкого состоянием воды? *Как выглядит вода в твёрдом состоянии? *Газообразное состояние воды – это что? Какой вывод можно сделать ? (Все природные осадки состоят из воды). Давайте подтвердим или опровергнем наш вывод с помощью таблицы на стр. 81 | |
Физминутка | |
5. Исследовательская работа | |
*Предлагаю вам сегодня побыть в роли ученых и провести исследования свойств воды. Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз хлопнет в ладоши учитель, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. ) Лидер – руководит работой группы; Секретарь – оформляет работу (заполняет таблицу, записывает выводы) Докладчик – презентует работу | |
Опыт № 1 *Сравните две жидкости по цвету. *Какого цвета молоко? *Какого цвета вода? *Определите свойство воды. Вода без цвета. | Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой молоко. Сравнивают жидкости по цвету Пытаются самостоятельно сделать вывод |
Опыт №2 * Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 3 колбы налиты сок, молоко и вода. *Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы? *Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость. | Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой. Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду. Учащиеся определяют свойство воды. |
Опыт №3 *Ученикам предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод. *Назовите свойство воды. Вода не имеет запаха | Учащийся различает запах лимона и определяет, что вода не имеет запаха. |
Опыт №4 *В три стакана налиты компот, молоко и сок. Учитель завязывает детям глаза, помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода. * Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса | Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода. Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса». |
Опыт №5 *Налить воду в сосуды разной формы. *Какой формы вода? *Сформулируйте вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится. | Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода. Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод. |
Опыт №6 *Задание. Растворить сахар, кусочек почвы, кусочек сухой акварельной краски. * Сформулируйте вывод. Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами | После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами |
6. Защита проекта | |
7. Самооценка Какое исследование на ваш взгляд является необходимым для бережного использования воды в природе? Почему? | Ответы учеников |
8. Итог урока Работа по учебнику стр. 82 - 83 | |
9. Рефлексия -Закончите данные высказывания.
меня удивило… | |
10. Домашнее задание РТ стр. 29 № 23, стр. 82 лупа, портфель (по желанию) |
Опыт № 1
Определите цвет вещества:
Молоко | |
Вода | |
Свойство воды: |
Опыт №2
Определите, видны ли сквозь жидкости цифры?
Молоко | |
Вода | |
Компот | |
Свойство воды: |
Опыт № 3
Определите запах вещества:
Лимон | |
Вода | |
Свойство воды: |
Опыт № 4
Определите вкус вещества:
Компот | |
Молоко | |
Вода | |
Свойство воды: |
Опыт № 5
Определите форму воды:
Свойство воды: |
Опыт № 6
Что растворилось в воде:
Сахар | |
Земля | |
Краски | |
Свойство воды: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"
Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме "Огонь, вода и газ" может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе....
Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"
Цель:1) дополнить представления детей о роли воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение к окружающ...
презентация к уроку Окружающий мир 3 класс "Берегите воду"
презентация к уроку Окружающий мир 3 класс "Берегите воду"...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Про воду ..."
Учебная презентация к уроку окружающего мира, 2 класс по теме "Про воздух и про воду". Содержит необходимый материал о воде (состояния воды, использование, сохранение водных ресурсов)....
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Урок окружающего мира в 3 классе Вода в природе. Основные свойства воды.
Цели: 1. Познакомить с основными свойствами воды;2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.Задачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2...