"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели занятия:
1. Формирование представления о родине, России, ее природе, городах, народе,
2. Знакомство с государственной символикой, картой страны
3. Воспитание гражданской позиции по отношению к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_kpp.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Путешествие по России», класс предшкольной подготовки
Учитель Биджиева Фатима Сарбиевна
Цели занятия:
- Формирование представления о родине, России, ее природе, городах, народе,
- Знакомство с государственной символикой, картой страны
- Воспитание гражданской позиции по отношению к своей стране.
Формируемые УУД:
- Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению;
- Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять;
- Общеучебные познавательные: – умение отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; формирование готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач – развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)
- Коммуникативные: формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивание своих достижений; формирование умения договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Планируемые результаты урока:
- сформировать представление о том, что такое Родина;
- уметь распознавать государственную символику;
- воспитывать чувство гражданственности и любви кРоссии.
Методы и формы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия:
- Россия, Отечество, карта России, герб, флаг. Гимн
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределе- ние к деятельности. Организационный момент. | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И путешествие начнём. | -Дети встаютв круг, берутся за руки, хором читают стихотворение | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. Постановка учебной задачи | - Ребята, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. -А на чем мы с вами будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку Братцы в гости снарядились, - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Слайд 2 | Ответы детей Поезд Дети имитируют движение паровоза и садятся на места | Регулятивные: Целеполагание, ; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – темы урока и формулирование познавательной цели |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Мы приехали на станцию. Она называется" Географическая". - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) | - Дети читают название станции на слайде; - Россия Дети рассматривают физическую карту России на слайде | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: анализ, сравнение. |
4. Изучение нового материала | Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки. Слайд 4 А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. Прочитаем название следующей станции называется «Государственная». Ребята, а кто помнит, что является отличительным знаком каждого государства? Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами. Герб изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах (учитель демонстрирует на слайде герб ) Слайд 8 (Учитель контролирует рассказ ребёнка) Ребята, а где находится Кремль? А Москва столица России. Возьмите конверт с цифрой 1 Что напоминают эти полоски трех цветов? Где мы видим эти цвета? У России флаг трехцветный, поэтому флаг называют триколором.Что обозначает каждый цвет ? Демонстрация слайдов 9,10,11 Расположите лист картона горизонтально и посередине листа, в верхей части наклейте полоски в соответствии с цветами Российского флага. У каждого государства должен быть руководитель - Кто является президентом нашей страны? Слайд 12 А ещё у каждого государства есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня, её исполняют и слушают во время праздников, важных событий. И делают это стоя .Мы обязательно выучим гимн России на следующих занятиях Слайд 13 Наш паровозик отправляется в путь - Мы прибываем на следующую станцию, которая называется" Лесная" Слайд 14 На этой станции нас встречает Лесовичок и он предлагает нам загадку Слайд 15 Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. - Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живёт?» Белка лиса, медведь, заяц, птицы -А в лесу деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? - Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? Давайте мы сейчас покажем берёзку. Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это-березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад. -Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два понятия неразделимы. Береза – не только красивое дерево. В древности березка очень выручала и помогала русским людям. Чем же? Демонстрируются слайды 21, 22, 2 3 О пользе березки расскажет…. Лесовичок подготовил угощение.А к нам на урок тоже пришли гости.Гостей принято угощать, поэтому и мы напоим соком наших гостей. ( Сок раздаётся гостям, детям) Откройте конверт с цифрой 2 .Возьмите шаблон ствола берёзки и приклейте его в правом нижнем углу. Мы подъезжаем к станции под названием………."Праздничная". Какой праздник отмечает в феврале вся страна? Слайд 26 Кого называют защитником? А что мы называем Отечеством? Это всё наше Отечество, земля наших предков, отцов. Слайд 27 Возьмите конверт № 3 Приклеим шаблон защитника в левом нижнем углу. | Просмотр презентации. Дети имитируют движение паровоза и садятся на места Дети по слогам читают название станции Флаг, герб и гимн Ребёнок коротко рассказывает о гербе: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла –жезл, а в левой – держава, на груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня –опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Ребенок рассказывает стихотворение Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём в Москве Дети достают из конверта полоски бумаги трех цветов: белой, синей и красной. -Это цвета Российского флага Подготовленный ребенок рассказывает Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет-цвет силы и мужества. Ребенок рассказывает стихотворение Флаг российский помню точно: Красный, белый, голубой, Но в каком они порядке — В этом память дала сбой. Срочно выучу, ребята, Обещаю это я: Облака, под ними — море, Снизу — красная земля! Дети наклеивают полоски на соответствующее место в будущей поделке Путин В. В Дети читают название слайда Дерево Игра -кричалка в дупле в норе в берлоге в норке на ветках ( на деревьях) Ответы детей Береза Дети под музыку и речетатив выполняют движения Ответы детей Мне рассказывала мама, что из берёзы получают берёзовый сок, который добывается весной. Для этого нужно сделать отверстие в стволе берёзы размером 5 миллиметров и вставить трубочку, оттуда постепенно начнёт капать сок. Этот сок полезный, он лечит многие болезни.Я никогда не пребывал этот сок, но мне бы очень хотелось! Дети наклеиваютшаблон на соответствующее место в будущей поделке Дети читают название слайда День защитника Отечества Ответы детей Дети наклеиваютшаблон на соответствующее место в будущей поделке | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – расширение и дополнение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Регулятивные: планирование, прогнозирова ние; познавательные: моделирование, использование знаково-символических средств; коммуникатив ные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнера, коррекция, контроль, оценка действий партнера. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) |
5. Первичное осмысление и закрепление | Покажите ваши работы гостям! У вас получились замечательные проекты!! | Дети демонстрируют проекты | Личностные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его |
6.Итоги урока. Рефлексия | - Наше путешествие подошло к концу и сейчас возьмите оставшийся конверт с цифрой ?? 4 Перед вами смайлики. Слайд 28 Какое у вас настроение после нашего путешествия? У меня хорошее настроение, потому что вы были большие молодцы!! | Самооценка. Дети показавают карточки-смайлики | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: гражданственность. |
Используемые источники информации:
1.Интернет ресурсы:
http://imday.ru/cityday/country/russia/berezniki
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/12/30/rabochaya-programma-po-okruzhayushchemu-miru-1#1
http://www.zel-veter.ru/places/c/town/berezniki/history
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кулинарное путешествие по России"
Занятие по программе "Разговор о правильном питании"...
презентация "Путешествие по России" 2 часть
"Путешествие по России"...
презентация "Путешествие по России" 1 часть
презентация по окружающему миру для 4 класса...
Презентация. "Путешествие по России"
Автор программы: Плешаков А. А. 3 класс....
презентация "Путешествие по России" 3 часть
презентация по окружающему миру для 4 класса...
Урок-игра "Путешествие по России"
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Путешествие по России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по России. Драгоценное ожерелье старинных русских городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о старинных русских городах.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся о старинных русских городах.2. Развив...