Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Козякова Елена Владимировна

Содержание урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока

Учитель: Козякова Е. В.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Образовательная программа «Школа России»

Тип урока: комбинированный

ТЕМА

Разнообразие  животных

Цель

Формировать умение классифицировать животных по группам

Задачи

Расширить кругозор учащихся, развивать их речь, навык чтения

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- Узнать основные группы животных, их особенности

- Уметь распределять животных по группам.

Личностные УУД:

- навыки культурного поведения при общении;

-формирование  положительного отношения к познавательной деятельности.

Метапредметные УУД:

 Коммуникативные УУД:

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- умение строить речевые высказывания, слушать других;

- аргументировать сою точку зрения.

 Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценка результатов работы;

Познавательные УУД:

- Читать и слушать, отбирая нужные сведения;

- Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы  ;

- развивать речь учащихся;

- Развивать логическое мышление учащихся.

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, математика, русский язык

Форма  работы

фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная

Технологии

Системно-деятельностный подход, игровая, поисковая, информационно-коммуникативная технологии, здоровьесберегающая технология,  проблемный метод

Ресурсы

-Интернет- ресурс. Электронные физминутки  для глаз

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/21/listopad.ppt

-Программное обеспечение для SMART NOTEBOOK

Оборудование

-Учебник « Окружающий мир» 3 класс1ч. А. Плешаков. Просвещение 2010

-Рабочая тетрадь  « окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков Просвещение 2012

-Компьютер, интерактивный комплекс

-Карточки для групповой и парной работы

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Рефлексия настроения

Слайд 1

Проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания учащихся, проверка общего настроения класса на урок

Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.

Показывают разноцветные смайлики настроения («Букет настроений»), один ученик составляет букет из цветов на интерактивной доске

2.Актуализация знаний

Беседа с детьми

- Где же вы собирали этот замечательный букет?

- Кого можно увидеть на лугу?

Отвечают на вопросы учителя. (Ответ детей  на лугу)

3.Самоопределение

Слайд 2

Организует игру «Узнай по описанию» в группах.

Помогает определить тему урока.

Работают в группах, узнают по описанию животного.

Обобщают.

Определяют тему урока, читают тему в учебнике.

4. Работа по теме урока

Слайд 3

1. Беседует с детьми.

Знакомит с наукой зоологией.

2. Предлагает детям распределить животных на группы.

  - Почему 2 животных не отнесли ни к какой группе?

- Все ли группы, на которые делятся животные, мы знаем?

- Помогает ставить учебную задачу.

3. Чтение статьи в учебнике стр.

Отвечают на вопросы учителя, узнают из учебника о науке зоологии.

Классифицируют картинки животных, работают с доской smart ( индививидуально, один у доски)

Ставят учебную задачу

 Читают статью в учебнике, отмечают особенности каждой группы животных.

5. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 4

1.Беседует с детьми:

- Какие группы животных вам известны?

- Каковы их особенности?

2.Организует работу учащихся в парах  (заполнение таблицы, дифференцированное задание).

Предлагает проверить свою работу.

Отвечают на вопросы учителя.

При помощи статьи учебника, пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполняют в таблице особенности и представителей неизвестных групп животных. Фронтальная проверка.

6.Физминутка

презентация

Организует физминутку для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

7. Первичная проверка понимания

  1. Организует учебную деятельность по выполнению  заданий на интерактивной доске
  2. Игра «Потерялись»

Выполняют задания № 1 на CD

Один ученик у доски соединяет вид животных с группой, другие дети работают с карточками по вариантам, на которых записаны группы животных и изображения животных разных групп.

Взаимопроверка. Проверка работы на доске

8. Закрепление знаний

1.Организует работу в рабочей тетради

Выполняют задания № 1, 2 индивидуально, № 3 в группах,

9.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Комментирует  домашнее задание

1. Записывают задание в дневник

2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания

10. Рефлексия

 Слайд 5

 Учитель просит подвести итог урока,  совместно обсудить, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:  

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…     

1    меня удивило…

1   



Предварительный просмотр:

Сегодня я узнал ___________________________________________

Было интересно ___________________________________________

Было трудно ______________________________________________

Меня удивило _____________________________________________

Сегодня я узнал ___________________________________________

Было интересно ___________________________________________

Было трудно ______________________________________________

Меня удивило _____________________________________________

Сегодня я узнал ___________________________________________

Было интересно ___________________________________________

Было трудно ______________________________________________

Меня удивило _____________________________________________

Сегодня я узнал ___________________________________________

Было интересно ___________________________________________

Было трудно ______________________________________________

Меня удивило _____________________________________________

Сегодня я узнал ___________________________________________

Было интересно ___________________________________________

Было трудно ______________________________________________

Меня удивило _____________________________________________



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Группа животных

Её особенности

Кто относится к этой группе?

Черви

Моллюски

Иглокожие

Группа животных

Её особенности

Кто относится к этой группе?

Паукообразные

Ракообразные

Группа животных

Её особенности

Кто относится к этой группе?

Пресмыкающиеся (рептилии)

Земноводные

Группа животных

Её особенности

Кто относится к этой группе?

Черви

Моллюски

Иглокожие

Группа животных

Её особенности

Кто относится к этой группе?

Паукообразные

Ракообразные

Группа животных

Её особенности

Кто относится к этой группе?

Пресмыкающиеся (рептилии)

Земноводные



Предварительный просмотр:

1 группа:

   Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твёрдой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья . корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному…

  Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днём лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы… кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

 - Кто это?  _____________________

2 группа:

   Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнёздами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб,  и быстро улетают. Самка только этого и ждёт. Если птицы узнают её, то уж достаётся самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо в чужое гнездо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

 _ Кто это?   ___________________________

3 группа:

   Кто-то тёмный с гудением пронёсся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на берёзах, дубах, ивах и других деревьях и кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

  - Кто это?   __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"

Конспект урока и перезентация к уроку....

Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"

Конспект урока и перезентация к уроку....

Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"

Конспект урока и презентация к нему....