Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Содержание урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.39 КБ |
refleksiya.docx | 11.37 КБ |
kartochki_dlya_raboty_po_variantam.docx | 417.67 КБ |
kartochki_dlya_parnoy_raboty.docx | 12.11 КБ |
kartochki_dlya_gruppovoy_raboty.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Учитель: Козякова Е. В.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Образовательная программа «Школа России»
Тип урока: комбинированный
ТЕМА | Разнообразие животных |
Цель | Формировать умение классифицировать животных по группам |
Задачи | Расширить кругозор учащихся, развивать их речь, навык чтения |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - Узнать основные группы животных, их особенности - Уметь распределять животных по группам. Личностные УУД: - навыки культурного поведения при общении; -формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД: - учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - умение строить речевые высказывания, слушать других; - аргументировать сою точку зрения. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - оценка результатов работы; Познавательные УУД: - Читать и слушать, отбирая нужные сведения; - Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы ; - развивать речь учащихся; - Развивать логическое мышление учащихся. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, технология, математика, русский язык |
Форма работы | фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная |
Технологии | Системно-деятельностный подход, игровая, поисковая, информационно-коммуникативная технологии, здоровьесберегающая технология, проблемный метод |
Ресурсы | -Интернет- ресурс. Электронные физминутки для глаз http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/21/listopad.ppt -Программное обеспечение для SMART NOTEBOOK |
Оборудование | -Учебник « Окружающий мир» 3 класс1ч. А. Плешаков. Просвещение 2010 -Рабочая тетрадь « окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков Просвещение 2012 -Компьютер, интерактивный комплекс -Карточки для групповой и парной работы |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. Рефлексия настроения Слайд 1 | Проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания учащихся, проверка общего настроения класса на урок | Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания. Показывают разноцветные смайлики настроения («Букет настроений»), один ученик составляет букет из цветов на интерактивной доске |
2.Актуализация знаний | Беседа с детьми - Где же вы собирали этот замечательный букет? - Кого можно увидеть на лугу? | Отвечают на вопросы учителя. (Ответ детей на лугу) |
3.Самоопределение Слайд 2 | Организует игру «Узнай по описанию» в группах. Помогает определить тему урока. | Работают в группах, узнают по описанию животного. Обобщают. Определяют тему урока, читают тему в учебнике. |
4. Работа по теме урока Слайд 3 | 1. Беседует с детьми. Знакомит с наукой зоологией. 2. Предлагает детям распределить животных на группы. - Почему 2 животных не отнесли ни к какой группе? - Все ли группы, на которые делятся животные, мы знаем? - Помогает ставить учебную задачу. 3. Чтение статьи в учебнике стр. | Отвечают на вопросы учителя, узнают из учебника о науке зоологии. Классифицируют картинки животных, работают с доской smart ( индививидуально, один у доски) Ставят учебную задачу Читают статью в учебнике, отмечают особенности каждой группы животных. |
5. Первичное усвоение новых знаний Слайд 4 | 1.Беседует с детьми: - Какие группы животных вам известны? - Каковы их особенности? 2.Организует работу учащихся в парах (заполнение таблицы, дифференцированное задание). Предлагает проверить свою работу. | Отвечают на вопросы учителя. При помощи статьи учебника, пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполняют в таблице особенности и представителей неизвестных групп животных. Фронтальная проверка. |
6.Физминутка презентация | Организует физминутку для глаз | Выполняют гимнастику для глаз |
7. Первичная проверка понимания |
| Выполняют задания № 1 на CD Один ученик у доски соединяет вид животных с группой, другие дети работают с карточками по вариантам, на которых записаны группы животных и изображения животных разных групп. Взаимопроверка. Проверка работы на доске |
8. Закрепление знаний | 1.Организует работу в рабочей тетради | Выполняют задания № 1, 2 индивидуально, № 3 в группах, |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Комментирует домашнее задание | 1. Записывают задание в дневник 2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания |
10. Рефлексия Слайд 5 | Учитель просит подвести итог урока, совместно обсудить, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 1 меня удивило… 1 |
Предварительный просмотр:
Сегодня я узнал ___________________________________________
Было интересно ___________________________________________
Было трудно ______________________________________________
Меня удивило _____________________________________________
Сегодня я узнал ___________________________________________
Было интересно ___________________________________________
Было трудно ______________________________________________
Меня удивило _____________________________________________
Сегодня я узнал ___________________________________________
Было интересно ___________________________________________
Было трудно ______________________________________________
Меня удивило _____________________________________________
Сегодня я узнал ___________________________________________
Было интересно ___________________________________________
Было трудно ______________________________________________
Меня удивило _____________________________________________
Сегодня я узнал ___________________________________________
Было интересно ___________________________________________
Было трудно ______________________________________________
Меня удивило _____________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Группа животных | Её особенности | Кто относится к этой группе? |
Черви | ||
Моллюски | ||
Иглокожие | ||
Группа животных | Её особенности | Кто относится к этой группе? |
Паукообразные | ||
Ракообразные | ||
Группа животных | Её особенности | Кто относится к этой группе? |
Пресмыкающиеся (рептилии) | ||
Земноводные | ||
Группа животных | Её особенности | Кто относится к этой группе? |
Черви | ||
Моллюски | ||
Иглокожие | ||
Группа животных | Её особенности | Кто относится к этой группе? |
Паукообразные | ||
Ракообразные | ||
Группа животных | Её особенности | Кто относится к этой группе? |
Пресмыкающиеся (рептилии) | ||
Земноводные |
Предварительный просмотр:
1 группа:
Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твёрдой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья . корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному…
Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днём лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы… кожа толстая и покрыта бурой щетиной.
- Кто это? _____________________
2 группа:
Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнёздами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и быстро улетают. Самка только этого и ждёт. Если птицы узнают её, то уж достаётся самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо в чужое гнездо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.
_ Кто это? ___________________________
3 группа:
Кто-то тёмный с гудением пронёсся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на берёзах, дубах, ивах и других деревьях и кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.
- Кто это? __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и презентация к нему....