Урок окружающего мира , 4 класс . Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: "Строение тела человека"
Цель урока: Узнать какие части тела относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему.
Задачи урока: усвоить, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему строению;
научиться определять на своем теле места расположения внутренних органов.
Формируемые УУД: Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные УУД : Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ объектов
Личностные УУД: - Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. Строение тела человека. 2 класс | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру для обучающихся 2-ого класса по образовательной системе "Школа России"
Автор: Концур Светлана Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №153 г.Челябинска Центрального района
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: "Строение тела человека"
Цель урока: Узнать какие части тела относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему.
Задачи урока: усвоить, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему строению;
научиться определять на своем теле места расположения внутренних органов.
Формируемые УУД: Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные УУД : Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ объектов
Личностные УУД: - Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Основные понятие: Голова, головной мозг, шея, грудь, легкие, сердце, руки, живот, печень, желудок, кишечник, ноги, внешнее строение, внутреннее строение.
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Класс разделен на 6 групп (по 5 человек). Каждая группа- это лабораторная станция по изучению тела организма ( "Головной мозг", "Легкие", "Сердце", "Кишечник", "Печень", "Желудок"). | |||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: наш класс- это научная лаборатория, а вы- настоящие ученые! Здесь мы будем проводить исследования. Будьте внимательными , а работать вы будете в группах, как и настоящие ученые. Итак, господа ученые, приступим к работе, садитесь за рабочие места. | Настраиваются на работу. Вспоминают правила работы в парах. | |
Возникновение проблемной ситуации. Формулирование темы урока, постановка цели | - Из одной лаборатории нам прислали видео про мальчика Федю Зайцева и попросили нас им помочь ответить на очень важный вопрос. - Итак, мои юные ученые, внимание на экран. (Видеофрагмент из м/ф "Федя Зайцев") - Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка) - Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет) - У нас появилось два мнения. Какой возникает вопрос? (Из чего состоит человек) - А тема нашего урока звучит так "Строение тела человека" - А какую же цель мы поставим сегодня на урок? (Узнать о строении тела человека) - Давайте начнем лабораторные исследования. | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы. Узнают тему и формулируют цель урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть одну картинку. - Что вы видите? (дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) - То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. - Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда, комната, кухня, коридор, чердак, подвал) - Это относится к внутреннему строению. Дом мы исследовали. - А это машина (автомобиль). Что мы отнесем к внешнему строению автомобиля? (Корпус, колеса, двери) Это внешнее строение. - Что может быть внутри автомобиля? Перечислите (Сидения, руль, панель управления). Это внутреннее строение. - Машина и дом. Это одинаковые объекты или разные? (Разные) -Дом и автомобиль такие разные предметы. Но у них есть кое-что общее. Что это? (Это внешнее и внутреннее строение). - Какой вывод мы можем сделать? Какое бывает строение? (строение бывает внутреннее и внешнее) ( На слайде появляются записи ) Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее внутреннее - Юные ученые, мы рассмотрели с вами автомобиль и дом, а как Вы думаете А есть ли у человека внешнее и внутреннее строение? (Да, есть) (Учитель показывает силуэт человека) - Мы поставили цель урока: узнать строение тела человека. А о каком строении тела человека мы узнаем? (О внутреннем и внешнем) - И вот она главная цель урока. Сформулируйте ее. (Цель урока: узнать о внешнем и внутреннем строении тела человека.) Вы юные исследователи должны узнать о внутреннем и внешнем строении тела человека. | Рассматривают иллюстрации на экране. Отвечают на вопросы, рассуждают. Проводят сравнительный анализ исследуемых объектов. Формулируют вывод . Формулируют цели урока. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). - Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
Изучение нового | - Продолжим наше исследование. Работать будем в группах. Покажите, что вы готовы начать исследование. Замечательно. Сейчас вы должны распределить свои обязанности. У каждого из вас в коробочке лежат бейджики с должностями. 1.Ученый- ответственный за устный ответ группы 2.Помощник ученого- ответственный за раскрашивание карточки 3. Главный исследователь - ответственный за показ опыта 4. Помощник исследователя- ответственный за наклеивание карточки 5. Наблюдатель- ответственный за порядок в группе Не забудьте , что вы должны уметь договариваться и слушать друг друга, иначе Ваше исследование не приведет к результату. Должности распределены. Молодцы. Приступим к исследованию. У вас на парте лежит карточка №1 с вот таким изображением (Карточка №1 на слайде - Внешнее строение человека) - Что изображено на вашей карточке? (Внешнее строение человека) - Сейчас мы начнем исследовать свое тело. Посмотрите друг на друга, изучите карточку и скажите, как устроено тело человека снаружи. Для этого Вы должны на карточке с изображением силуэта человека соединить стрелками название частей тела. Договоритесь кто из Вас будет проводить стрелки или вы будете выполнять это задание по цепочке. На выполнение этого исследования у вас 1 минута. - Что же относится к внешнему строению человека? Сейчас мы проверим Вашу работу. - (На слайде поэтапно появляется проверка) К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова - погладьте себя по голове; Шея – покажите шею; Руки – похлопайте; Ноги – потопайте; Грудь – погладьте; Живот - погладьте - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Вы настоящие ученые! (Поднимают руки, если подписанные ответы совпали). | Показывают готовность работы в группе. Читают обязанности каждого участника группы. Распределяют обязанности, прикрепляют бейджики. Настраиваются на работу в группах. Выполняют задание в группе. Выполняют указания учителя (разминка). Осуществляют проверку выполненной работы. Оценивают выполненную работу. | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
- Уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Коммуникативные УУД). - Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности (Личностные УУД) - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А теперь наша задача, как настоящих ученых узнать его внутреннее строение. Исследование продолжается в группах - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них мы сейчас и узнаем. Каждая группа будет изучать отдельный орган человека. А какой. Вы сейчас узнаете сами. Главный ученый, открывает название карточки и называет вслух тот орган, который будет изучать группа. - А теперь поговорим о том, как вы будете работать и проводить свое собственное исследование. Из научной лаборатории вам прислали письмо, в конверте находится карточка с текстом и карточка с органом, который вы будете изучать. У каждого из вас своя обязанность: Ученый- читает текст на карточке вслух, и готовит выступление для класса, Помощник ученого- раскрашивает карточку органа, Главный исследователь- готовит показ опыта перед классом, Помощник исследователя - готовится приклеить карточку, а наблюдатель следит за порядком в группе и временем . Ученые Вы можете открыть конверт, распределите обязанности. На выполнение этого задания у вас 10 минут. Время исследования подошло к концу, теперь вы мои маленькие ученые будете рассказывать другим научным группам о том что вы узнали Выступление Группы №1 Головной мозг Выступление Группы №2 Легкие А теперь ребята, ч предлагаю немного отдохнуть (Можно заменить на видео-физкультминутку) | Слушают инструкцию, выполняют работу в группах Выступление групп №1,2 | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Коммуникативные УУД). - Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности (Личностные УУД) - Развитие навыков сотрудничества со сверстниками (Личностные УУД) | |
Физкультминутка | Это лёгкая забава — | Выполняют физическую разминку. | |
Изучение нового | Вот мы с вами активно подвигались, положите руку на грудь, слышите тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). И группа №3 изучала у нас орган Сердце Выступление группы №3 Выступление группы №4 Выступление группы №5 Выступление группы №6 - Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. И вот что у нас получилось. Посмотрите на плакат. Давайте Перечислим внутренние органы человека. (Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень). | Проверяют правильность выполнения работы. Перечисляют внутренние органы человека. | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
- Уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Коммуникативные УУД). - Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности (Личностные УУД) - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). - Развитие навыков сотрудничества со сверстниками (Личностные УУД) - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Закрепление нового | - Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня исследовали на уроке. - Федя Зайцев, понял, что он оказался не прав и предлагает Вам вместе с ним выполнить задание на карточке №3. - Работать будете индивидуально. Необходимо подчеркнуть на карточке что относится к внутреннему строению, а что относится к внешнему строению человека. - На выполнение задания 2 минуты. -Обменяйтесь карточками с соседом па парте и проверим. - Оцените своего соседа! Если у него все правильно поставьте на карточке знак "+", если есть ошибки, то знак "-". Верните карточку соседу. - А теперь поднимите руки те, кто доволен своей оценкой. Молодцы. Ребята, сегодня на уроке мы изучили новую тему, провели исследования. Федя Зайцев понял, что оказался не прав но у него остался еще один очень важный вопрос "А для чего нам нужно знать строение человека?" А еще Федя зайцев знает что здоровье- это главная ценность в жизни человека. Он знает пословицу о здоровье, но все перепутал помогите ему составить верную пословицу. Что у нас получилось? - В здоровом теле - здоровый дух Ребята, а что означает это пословица? | Выполняют самостоятельную работу по карточке. Обмениваются работами с соседом. Взаимопроверка. Самооценивание. Размышляют, отвечают на поставленный вопрос Составляют пословицу, объясняют ее смысл | - Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итак, ребята, мы сегодня провели настоящее исследование. Узнали внутренне и внешнее строение человека. Подведем итоги наших исследований и я попрошу оценить вашу работу на уроке. У вас на столе лежит зеленый конверт , а в нем 2 смайлика- веселый и грустный. Если у вас сегодня на уроке все получилось и вы запомнили, что относится к внешнему и внутреннему строению человека вы наклеите веселый смайлик, а если вы не все запомнили и не поняли, то наклеите грустный смайлик. Будьте внимательны- вы должны выбрать лишь один смайл. Ребята наклеивают смайлы по группам. Итак, мои юные ученые, посмотрим, что у нас получилось. Ребята, мне очень понравилось как вы работали на уроке. И мне даже показалось, что кто-то из вас в будущем точно станет настоящим ученым. Спасибо за замечательный урок. | Оценивают свою работу на уроке. Наклеивают на доску смайл (веселый или грустный) | - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) - Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию; (Коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Урок окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Урок окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"
Урок окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"...
Урок окружающего мира 2 класс "Строение тела человека"
Урок окружающего мира 2 класс по ФГОС Школа России "Строение тела человека". технологическая карта...
Тест по окружающему миру. Тема: «Строение тела человека».
Тема: «Строение тела человека».2 класс...
Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»
Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
- Мне нравится (1)