Превращение и круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_i_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс «Превращение и круговорот воды в природе».
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- познакомить учеников с тремя состояниями воды;
- сформировать представление о круговороте воды в природе и превращениях воды как важнейших явлениях природы.
Развивающие:
- развивать умение моделировать природные процессы;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- формировать экологическое мышление, понимание необходимости сохранения чистоты воздуха, воды и почвы всеми людьми планеты.
Оборудование: компьютер, иллюстрации, схема круговорота воды в природе, для опыта спиртовка, вода, треножник
Ход урока.
- Организационный момент.
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки?
Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем, где мы можем встретить воду.
Тема нашего урока «Превращения и круговорот воды в природе» (слайд 1).
- Проверка домашнего задания. Задания подобраны индивидуально и для всего класса.
Карточка №1
Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.
Без запаха Без цвета Расширяется при нагревании Сжимается при охлаждении Растворитель Плохо проводит тепло Прозрачность Текучесть | Воздух Вода |
Карточка №2
- В каком случае основные свойства воды указаны верно.
- имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;
- бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.
- Что происходит с водой при нагревании
- при нагревании вода сжимается
- при нагревании вода расширяется
- Вода является растворителем
- Да
- нет
Карточка № 3
Подчеркни свойства воды:
- Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.
- Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.
Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.
Состояния воды | ||
твёрдое | жидкое | газообразное |
Карточка № 4
Вставь слова:
Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________, _____________.
Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя»
- Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?
- Какова роль воды в жизни организмов?
- О каких свойствах воды вы знаете?
- Как можно очистить грязную воду?
- Расскажите о составе воды.
Итог: Какие свойства имеет вода?
- Работа над новым материалом.
1) Вода в природе (Слайд 2).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о том, в каких трех состояниях может быть вода и что такое круговорот воды в природе.
(Слайд 3).
Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.
(Слайд 4).
Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.
2) Три состояния воды
Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в разных состояниях. Посмотрите на рисунки.
(Слайд 5 – роса, брызги) – какое состояние воды вы видите? (жидкое)
(Слайд 6 – лёд, снег) - … (твёрдое)
(Слайд 7 – пар, облака) – … (газообразное)
О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.
3) Круговорот воды в природе.
Стихотворение «Круговорот воды в природе»
Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторы
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами
Дождем проливаются, сыплют снегами
Весной соберется вода в ручейки.
Они потекут до ближайшей реки.
Как весь процесс называют в народе?
Верно, круговорот воды в природе.
4) Практическая работа.
Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со снегом и мы видим на ней капли, которые падают вниз. Как это объяснить? Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду и в виде капли падает вниз.
А как в природе вода меняет своё состояние? Да так же – под воздействием температуры. Сейчас мы узнаем это поподробнее из рассказа о капельке.
Работа с учебником и схемой. (Слайд 8 – круговорот воды в природе)
Работа с учебником. (Учащийся читает вслух текст учебника стр.53-54, чтение с остановками, на которых ученики обращают внимание на схему круговорота воды в природе).
- Физкультминутка.
- Водоемы в природе.
Вода в больших количествах в природе находится в водоёмах.
- А как вы понимаете слово «водоем»?
- Какие вы знаете водоёмы?
(Слайды 9-13 – океан, море, река, озеро, болото).
Кругом вода,
А с питьём беда (море)
(Слайды 9-10)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит— не выбежит. (река)
(Слайд 11)
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? (озеро)
(Слайд 12)
Не вода и не суша:
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь. (болото)
(Слайд 13)
¾ поверхности Земли занимает вода. А об обитателях этих водоёмов мы поговорим на следующих уроках.
- Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
А чтобы закрепить ваши знания, выполните самостоятельную работу в тетради на стр. 23-24 (№ 2,3,4). А если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться учебником или спросить соседа по парте.
- Домашнее задание.
Прочитайте текст на страницах53-56, выполните задания на странице 56, выполните задание в рабочей тетради – страница 25, №5.
- Подведение итогов урока.
- Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?
- Что помогло вам понять лучше новый материал?
- Какие три состояния воды вы теперь знаете?
- Что такое круговорот воды в природе?
Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.
(Слайд 21 - Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Превращение и круговорот воды в природе.
А. Плешаков учебник и рабочая тетрадь." Школа России."...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"
Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"
Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...
Презентация "Превращения и круговорот воды в природе"
Презентация является мультимедийным сопровождением к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"...