Окружающий мир. Технологическая карта урока "Берегите лес"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока "Берегите лес". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_les._2_klass.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | |
1 | Этап мотивации (самоопределения) 1 мин | Организовать мотивирование. | коллективная | Приветствует учащихся. Создает позитивную атмосферу. Приготовьте свои ушки и глазки, Загадывает загадку: Здесь всегда полно чудес, Здесь деревья до небес, Птички весело поют. Звери разные живут. В чаще волка встретить можно- Там гуляйте осторожно. Куда ведет нас интерес? Совершим поход мы в… СЛАЙД 1 На экране репродукция картин: опушка, березовая роща, ельник, лесное озеро и т.д. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. лес |
2 | Этап актуализации пробного учебного действия 2 мин | Организовать повторение, активизировать соответствующие мыслительные операции (внимание, память). | Коллективная | А какие лесные сообщества вы знаете? Где мы с вами побывали? | Слушают учителя и отвечают на его вопросы ( «На опушке леса», «В березовой роще», «В низине», «В ельнике», «У лесного озера», «В сосновом бору») Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные: умение высказывать свое мнение. |
3 | Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 7 мин | Сформулировать цель своих дальнейших действий. Выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) | Коллективная | - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? СЛАЙД2 - Много ли леса на нашей планете? Лес занимает 30 %суши. СЛАЙД 3. - А что значит 30% суши? (объяснить если не знают) -- Леса – это «легкие» планеты. Почему так говорят? - СЛАЙД 4 - Для чего на полях высаживают деревья? - Скажите, а кроме кислорода, какое значение в жизни человека он играет? Лес одаривает людей своими дарами. Лекарственные травы мы собираем тоже в лесах. Главный дар леса – древесина. СЛАЙД 5 - А теперь закройте глаза и представьте. Что мы с вами находимся в лесу. Солнце светит через деревья. Ты проходишь через заросли кустарника и вдруг оказываешься на лесной поляне! Как будто солнечный круг лежит перед тобой. Такая красота! Вокруг зеленеет мягкий ковёр травы. Облака плывут над тобой. Рядом колышется какая-то былинка. По ней ползёт маленькая букашка -спешит по своим каким-то делам. Чуть поодаль краснеет земляничка. Лениво срываешь ягодку и отправляешь её в рот. Блаженство! Разнотравье и разноцветье дурманят твою голову. - Откройте глаза. СЛАЙД 6 (На экране появляется изображение загрязненного леса) - Хотите оказаться в таком лесу? -А почему? | Ответы детей. Поговорим о значении леса в природе и жизни человека, бережном отношении к лесным богатствам. Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа. -защищает почву от разрушения, сохраняет от пересыхания реки и озера, хранит в себе большие запасы воды, лес защищает от ветра поля и луга. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели. Без лесов меняется климат, начинают дуть ветры-суховеи. дети закрывают глаза и под звуки музыки представляют себя в лесу. Нет. Отвечают на вопрос учителя. Нет |
5 | Реализация построенного проекта 6 | Групповая | Ставит перед детьми задачу. -Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Задача: определить в течение 5 минут причины загрязнения леса и его беды и записать их на листочке. | Дети работают в группах 5 минут. | |
6 | Обобщение затруднений во внешней речи 4 | Соотносят результаты своих ответов с эталоном для самопроверки. | Коолективная | - Итак, какие причины мы выявили - А теперь давайте, откроем учебник на стр. 51 и прочитайте текст. - Все ли причины мы назвали? | Предполагаемые ответы детей: Развели костер и не затушили, разводили костры во время засухи, разорили муравейники, оставили бытовой мусор, сломали ветки на деревьях, вырвали траву и цветы и все побросали. Читают текст Ответы детей. |
7 | Самост. работа с самопроверкой по эталону 15 | Обобщить знания и выразить их в виде иллюстративно-информационного стенда | Групповая | Групповая работа. Изготовление плаката «Щит перед входом в лес» - Ребята, а сейчас ваша задача изготовить щит перед входом в лес, на котором вы изобразите правила поведения в лесу. Постарайтесь отобразить правила поведения по каждой причине загрязнения леса. Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. СЛАЙД 9. | ООтвечают. Изготавливают плакат |
8 | Включение в систему знаний 8 | Выполняют задания в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой | Коллективная | Координирует работу детей | Презентуют плакаты |
9 | Рефлексия 2 | Называют способы действия, вызвавшие затруднения, фиксируют соответствие поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке. | Индивидуальная | Лист самооценки. | Работа с листами самооценки |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех
граф таблицы необязательно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Окружающий мир Технологическая карта урока по теме "Кто такие птицы?"
Предмет: Окружающий мир.Программа: «Гармония»Автор: О.Т. ПоглазоваТема: «Кто такие птицы?» 1 класс...
Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .
Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...
Окружающий мир. Технологическая карта урока "В мире птиц" 1 класс (ЗПР)
Технологическая карта урока окружающего мира "В мире птиц"...