Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzh_mir.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                « СОГЛАСОВАНО»

  Директор ГБОУ СОШ  № 1429                                                                                                                  на заседании научно-методического совета

                                                                                                                                                                                        «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 «А»  КЛАСС

(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 68 ЧАСОВ В ГОД  

( 2   ЧАСА)  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА __ «Школа России»

Учебник  А.А. Плешаков  «Окружающий мир» (в 2 частях) , изд-во «Просвещение», 2016

Дополнительная литература ___________________________________________________

                                                                           

Тематическое планирование составил(а)

___________ /Ефремова О.В./

                                                       

Москва  2016

                   

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Тема

«Где мы живём?»

.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника;

- различать государственную символику Российской Федерации;

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;

- называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

- находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов; - рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях.

В ходе выполнения проекта ученики учатся:

- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своего родного города;  находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал;

- составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Первоначальные сведения о народах России, её столице.

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор

Василия Блаженного, метро, зоопарк.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.

«Природа»

     13ч.

«живая и неживая» природа»

«сезонные явления»

Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира;

- работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

-рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру,

-оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы;

- работать в парах;

- различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам;

- называть отличия живых существ от предметов неживой природы;

- рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Описывать сезонные изменения в природе;

- исследовать (на основе  наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- характеризовать признаки времен года;

- приводить примеры явлений в живой и неживой природе.

Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

- измерять медицинским термометром температуру своего тела;

- знать из чего складывается погода;

- наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние;

- обозначать явления погоды условными знаками;

- приводить примеры погодных явлений, знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Характеризовать признаки времен года;

- исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи

 жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

- работать с готовыми

моделями, картой звёздного неба;

- различать изученные созвездия;

- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения.

Различать горные породы и минералы, - различать составные части гранита;

- наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых;

- характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов

- различать изученные полезные ископа емые. Описывать их применение в хозяйстве человека.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.  Характеризовать свойства воздуха;

-наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра;

знать условия, необходимые для жизни растений и животных;

- находить информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды;

-характеризовать свойства воды;

- измерять температуру воды с помощью термометра;

-знать, где используется вода, как и почему она загрязняется; 

- уметь называть свойства воды;

-  рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения.

Находить информацию об охране чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав;

- знать отличия лиственных и хвойных деревьев;

- составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения;  находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного  труда и труда товарищей. Классифицировать животных по отличительным признакам,

- знать особенности их внешнего вида, питания, размножения;

- описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых;

-  выделять и сравнивать признаки этих групп;

- характеризовать диких и домашних животных;

- знать условия необходимые для жизни животных;

- обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе;

- рассказывать о связях неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой и человеком;

-извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения;  

- оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси.

Глобус

Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет).

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений.  

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.  

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.

«Природа»

10ч.

«дикорастущие растения»

«культурные растения»

Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности;

- приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края.;

- называть  культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные);

- рассказывать, для чего люди выращивают культурные растения;  

- оценивать воздействие человека на  природу;

- выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране;   -отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Знать условия необходимые для жизни животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними;.

- приводить примеры диких и домашних животных своего края;

- работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника;

- рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных;

- находить в книгах и сети Интернет информацию о животных,

- рассказывать о значении домашних животных для человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  

Характеризовать условия,  необходимые для жизни

 растений;

- рассказывать о роли растений в природе и жизни людей;

- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- знать особенности выращивания комнатных растений;

- с помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину.;

- выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке.,  

Понимать учебную задачу урока; рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках;

- С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок; - рассказывать о своих домашних питомцах;

-  извлекать  необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о животных живого уголка.

Понимать учебную задачу урока; приводить примеры пород кошек и собак;

- различать изученные породы;

-  с помощью атласа-определителя называть породы собак;

- находить в дополнительной литературе и сети Интернет интересный материал о кошках и собаках;

- выступать с подготовленным сообщением о какой-нибудь породе собак, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу;

-  объяснять, почему они попали в Красную книгу;

- составлять общий план рассказа о редком растении или животном;

- с помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге,

- выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России;

- выполнять правила поведения в природе;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

объяснять экологические знаки;

- работать в парах: обсуждать основные причины сокращения численности растений и животных;

- анализировать влияние современного человека на природу;

- оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы;

- моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите,  

-выполнять Правила друзей природы.

В ходе выполнения проекта ученики учатся:  работать в парах и группах;

- собирать в книгах и сети Интернет соответствующую информацию; - готовить рисунки или фотографии;

- оформлять книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Правила поведения на природе.

Дикие и домашние животные.

Условия, необходимые для жизни растений.  

Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Уход за домашними животными.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.

«Жизнь города и села»

4ч.

«ЭКОНОМИКА»

«КУЛЬТУРА»

«ОБРАЗОВАНИЕ»

«КУЛЬТУРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»;

- иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах;

- называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь;

- работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики;

-  называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях;

-  объяснять,  как взаимосвязаны отрасли экономики;

- В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах;

- анализировать ситуации использования различных денежных единиц.

Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий;

- определять материалы, из которых изготовлены товары;

- классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны;

- работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары;

- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения;

 Изображать производственную цепочку с помощью моделей;

-  учиться уважительному отношению к труду.

Научиться узнавать различные строительные машины и

материалы;

учреждение»;

- называть профессии в сфере образования и культуры;

- обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

- понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям;

- приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики;

- объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий;

- готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с

учащихся.

Правила поведения на природе.

Дикие и домашние животные.

Условия, необходимые для жизни растений.  

Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Уход за домашними животными.

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой.

Виды транспорта.

Виды транспорт

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.

«Жизнь города и села»

4 ч        

- находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома;

- рассказывать о назначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат;

- определять этапы строительства дома;

- называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей.

Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов;

- приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный;

- делить на группы средства транспорта;

- составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

- Знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»;

- называть профессии в сфере образования и культуры;

- обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

- понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям;

- приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики;

- объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий;

- готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать  информацию о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых;

- записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива;

- Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- рассуждать о разнообразии профессий;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние;

- описывать зимние явления в неживой и живой природе;

- рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;

- исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.

Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека;

-показывать на своём теле части тела;

- изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека;

- Показывать на своём теле, где находятся эти органы;

- знать основные системы органов человека, их роль в организме;

- правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни»;

- оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

«Здоровье и безопасность»

   16ч.

Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки;

- почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью.;

- Составлять режим дня;

- рассказывать о своём режиме дня;

- работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения;

- знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока;

- знать правила поведения на дороге, в транспорте;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- уметь выполнять правила дорожного движения;

- работать в парах: формулировать правила безопасности;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- знать правила поведения на дороге, в транспорте;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- уметь выполнять правила дорожного движения;

- придумывать и выполнять  различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности;

- оценивать результаты своего труда и труда товарищей

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.

Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её;

- объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике;

- Знать правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и  режущими предметами, лекарствами;

- уметь выполнять правила безопасного поведения дома;

- знать телефоны экстренной помощи.

Знать основные правила противопожарной безопасности;

- учиться вызывать пожарных по телефону;

- рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях;

- объяснять, чем опасен пожар;

- Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара;

нать телефоны экстренной помощи.

Знать основные правила безопасного поведения на воде и

«Путешествия».  

16ч.

«ГОРИЗОНТ»;

«СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА»;
«ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА»

«ВОДОЁМ»

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»;  

- условные обозначения сторон горизонта;

- Обозначать стороны горизонта на схеме.;

- Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта;

- Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;  

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта; 

- Осваивать приёмы  ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам ;  

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

- уметь пользоваться компасом;

- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Понимать учебную задачу урока; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- сравнивать по схеме холм и гору;

- находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия;

- рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям;

- моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина;

- оценивать свою работу. 

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «водоём»;

- сравнивать и различать разные формы водоемов;

- работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки;

- находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия;

- рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям.  

Наблюдать погоду и описывать ее состояние;

- рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе;

- исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- узнавать  и называть раннецветущие растения, перелётных птиц;

- объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит;

- оценивать свою работу.  

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки;

- показывать территорию России, ее государственные границы;

 -участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России;

- сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте России;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс»  А.А. Плешаков

(СD);

Наглядные пособия:

Презентации к урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Школа России"...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...