Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ № 1429 на заседании научно-методического совета
«____»__________20__г
______________________
«_____»_________20__г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 «А» КЛАСС
(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 68 ЧАСОВ В ГОД
( 2 ЧАСА) В НЕДЕЛЮ
Планирование составлено на основе
программы «Школа России»
ПРОГРАММА __ «Школа России»
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» (в 2 частях) , изд-во «Просвещение», 2016
Дополнительная литература ___________________________________________________
Тематическое планирование составил(а)
___________ /Ефремова О.В./
Москва 2016
| Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ | |
Тема | ||||||
«Где мы живём?» | 5ч. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника; - различать государственную символику Российской Федерации; - находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России; - называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; - находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; - сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов; - рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях. В ходе выполнения проекта ученики учатся: - фотографировать наиболее значимые достопримечательности своего родного города; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; - составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Первоначальные сведения о народах России, её столице. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. | ||
«Природа» | 13ч. | «живая и неживая» природа» «сезонные явления» | Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира; - работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; -рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру, -оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы; - работать в парах; - различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам; - называть отличия живых существ от предметов неживой природы; - рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа; - отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Описывать сезонные изменения в природе; - исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; - характеризовать признаки времен года; - приводить примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. - измерять медицинским термометром температуру своего тела; - знать из чего складывается погода; - наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние; - обозначать явления погоды условными знаками; - приводить примеры погодных явлений, знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Характеризовать признаки времен года; - исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; - характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли; - работать с готовыми моделями, картой звёздного неба; - различать изученные созвездия; - извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Различать горные породы и минералы, - различать составные части гранита; - наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых; - характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов - различать изученные полезные ископа емые. Описывать их применение в хозяйстве человека. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха; -наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние; - измерять температуру воздуха с помощью термометра; знать условия, необходимые для жизни растений и животных; - находить информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды; -характеризовать свойства воды; - измерять температуру воды с помощью термометра; -знать, где используется вода, как и почему она загрязняется; - уметь называть свойства воды; - рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав; - знать отличия лиственных и хвойных деревьев; - составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Классифицировать животных по отличительным признакам, - знать особенности их внешнего вида, питания, размножения; - описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых; - выделять и сравнивать признаки этих групп; - характеризовать диких и домашних животных; - знать условия необходимые для жизни животных; - обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе; - рассказывать о связях неживой и живой природы; - находить связи в природе, между природой и человеком; -извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения; - оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет). Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. | |
«Природа» | 10ч. | «дикорастущие растения» «культурные растения» | Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности; - приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края.; - называть культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); - рассказывать, для чего люди выращивают культурные растения; - оценивать воздействие человека на природу; - выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране; -отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Знать условия необходимые для жизни животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними;. - приводить примеры диких и домашних животных своего края; - работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника; - рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных; - находить в книгах и сети Интернет информацию о животных, - рассказывать о значении домашних животных для человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений; - рассказывать о роли растений в природе и жизни людей; - сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; - знать особенности выращивания комнатных растений; - с помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину.; - выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке., Понимать учебную задачу урока; рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках; - С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок; - рассказывать о своих домашних питомцах; - извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о животных живого уголка. Понимать учебную задачу урока; приводить примеры пород кошек и собак; - различать изученные породы; - с помощью атласа-определителя называть породы собак; - находить в дополнительной литературе и сети Интернет интересный материал о кошках и собаках; - выступать с подготовленным сообщением о какой-нибудь породе собак, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу; - объяснять, почему они попали в Красную книгу; - составлять общий план рассказа о редком растении или животном; - с помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, - выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России; - выполнять правила поведения в природе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять экологические знаки; - работать в парах: обсуждать основные причины сокращения численности растений и животных; - анализировать влияние современного человека на природу; - оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы; - моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите, -выполнять Правила друзей природы. В ходе выполнения проекта ученики учатся: работать в парах и группах; - собирать в книгах и сети Интернет соответствующую информацию; - готовить рисунки или фотографии; - оформлять книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Правила поведения на природе. Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни растений. Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Уход за домашними животными. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. | |
«Жизнь города и села» | 4ч. | «ЭКОНОМИКА» «КУЛЬТУРА» «ОБРАЗОВАНИЕ» «КУЛЬТУРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» | Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; - иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах; - называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь; - работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики; - называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях; - объяснять, как взаимосвязаны отрасли экономики; - В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах; - анализировать ситуации использования различных денежных единиц. Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий; - определять материалы, из которых изготовлены товары; - классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны; - работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары; - извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения; Изображать производственную цепочку с помощью моделей; - учиться уважительному отношению к труду. Научиться узнавать различные строительные машины и материалы; учреждение»; - называть профессии в сфере образования и культуры; - обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования; - отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; - понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики; - определять профессии людей по фотографиям и описаниям; - приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики; - объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий; - готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с учащихся. | Правила поведения на природе. Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни растений. Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Уход за домашними животными. Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. Виды транспорта. Виды транспорт | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. | |
«Жизнь города и села» | 4 ч | - находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома; - рассказывать о назначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат; - определять этапы строительства дома; - называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей. Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов; - приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный; - делить на группы средства транспорта; - составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. - Знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; - называть профессии в сфере образования и культуры; - обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования; - отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; - понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики; - определять профессии людей по фотографиям и описаниям; - приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики; - объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий; - готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. В ходе выполнения проекта ученики учатся: собирать информацию о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых; - записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива; - Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); - рассуждать о разнообразии профессий; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние; - описывать зимние явления в неживой и живой природе; - рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края; - исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. | |||
Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека; -показывать на своём теле части тела; - изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека; - Показывать на своём теле, где находятся эти органы; - знать основные системы органов человека, их роль в организме; - правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни»; - оценивать результаты своего труда и труда товарищей. | ||||||
«Здоровье и безопасность» | 16ч. | Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; - почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью.; - Составлять режим дня; - рассказывать о своём режиме дня; - работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения; - знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. Понимать учебную задачу урока; - знать правила поведения на дороге, в транспорте; - различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; - уметь выполнять правила дорожного движения; - работать в парах: формулировать правила безопасности; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - знать правила поведения на дороге, в транспорте; - различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; - уметь выполнять правила дорожного движения; - придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности; - оценивать результаты своего труда и труда товарищей | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. | |||
Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её; - объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике; - Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; - уметь выполнять правила безопасного поведения дома; - знать телефоны экстренной помощи. Знать основные правила противопожарной безопасности; - учиться вызывать пожарных по телефону; - рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях; - объяснять, чем опасен пожар; - Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара; -знать телефоны экстренной помощи. Знать основные правила безопасного поведения на воде и | ||||||
«Путешествия». | 16ч. | «ГОРИЗОНТ»; «СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА»; «ВОДОЁМ» | Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; - условные обозначения сторон горизонта; - Обозначать стороны горизонта на схеме.; - Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта; - Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта; - Осваивать приёмы ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам ; - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; - уметь пользоваться компасом; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. Понимать учебную задачу урока; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - сравнивать по схеме холм и гору; - находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия; - рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям; - моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина; - оценивать свою работу. Понимать учебную задачу урока; знать понятие «водоём»; - сравнивать и различать разные формы водоемов; - работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки; - находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия; - рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям. Наблюдать погоду и описывать ее состояние; - рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе; - исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; - узнавать и называть раннецветущие растения, перелётных птиц; - объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит; - оценивать свою работу. Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки; - показывать территорию России, ее государственные границы; -участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России; - сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте России; | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс» А.А. Плешаков (СD); Наглядные пособия: Презентации к урокам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Тематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...