Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК «Школа России», 66 часов (2 ч. в неделю).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК «Школа России», 66 часов (2 ч. в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 КЛАСС, 66 часов (2ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Тим урока | Обор. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
план | факт | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Понятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Задавайте вопросы! Уч. стр.3 -8 р.т.стр.3. | Объяснение нового материала | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом - определителем). Знакомство с персонажами учебника. | Обучающийся научится различать средства окружающего мира. Получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Познавательные: Научатся ориенти-роваться в учеб-нике; получат воз-можность научить-ся пользоваться условными обозначениями. Коммуникатив-ные: Научатся вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные: Получат возмож-ность научиться оценивать резуль-таты своей работы. | Обучающиеся получат возможность научиться принимать новый статус «ученика». | Окружаю-щий мир. | ||||
«Что и кто?» (20 часов) | |||||||||||
2 | Что такое Родина? Уч. стр.10 -11 р.т.стр.4. | Объяснение нового материала Объяснение нового материала Объяснение нового материала Объяснение нового материала | Эл. приложение | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | Дети научатся: различать флаг и герб России; узна-вать некоторые достопри-мечательности столицы; правильно переходить улицу; различать изучен-ные камни, растения, животных и созвездия; сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникатив-ные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Родина, страна, столица, флаг, герб. | |||
3 | Что мы знаем о народах России? Уч. стр.12-13 р.т.стр.5-6. | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Представления об этническом типе лица и националь-ном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | Определять с помощью атласа – определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу. | Костюм, религия. | |||||
4 | Что мы знаем о Москве? Уч. стр.14-15 р.т.стр.7. | Систематизировать знания детей о своем городе. Воспитывать чувство патриотизма. | Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить. Рассматри-вать иллюстрации учеб-ника и извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать досто-примечательности столицы. | Город, страна, флаг, герб, гимн. | |||||||
5 | Проект «Моя малая Родина». Уч. стр.16-17 р.т.стр.8-9. | Повторение пройденного материала | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Научатся фотографии-ровать наиболее значи-мые достопримечатель-ности своей малой роди-ны. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Родина | ||||||
6 | Что у нас над головой? Уч. стр.18-19 р.т.стр.10. | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Познакомить с созвездием Большой Медведицы. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. | Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказы-вать о нем. Моделировать форму солнца. Проводить наблюдения за созвездиями. | Небо, созвездие, звёзды, солнце. | |||||
7 | Что у нас под ногами? Уч. стр.20-21 р.т.стр.10-11. | Научить различать камни: гранит, кремень, известняк. Сравнивать разме-ры, цвет и форму. Дать представление о значении камней в жизни людей. | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам. | Гранит, кремень, известняк. | |||||||
8 | Что общего у разных растений? Уч. стр.22-23 р.т.стр.12-13. | Научить детей различать части растений. | Находить у растений их части, показывать и называть. | Растение, стебель, лист. | |||||||
9 | Что растет на подоконнике? Уч. стр.24-25 р.т.стр.13-14 | Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать растения. | Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения. Приводить примеры комнатных растений. Рассказывать об особенностях любимого растения. | Части растений (корень, стебель и т.д.). | |||||||
10 | Что растет на клумбе? Уч. стр.26-27 р.т.стр.15-16 | Познакомить уче-ников с наиболее распространенными растениями клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Рассказывать о любимом цветке. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Части растений и их названия. | |||||||
11 | Что это за листья? Уч. стр.28-29 р.т.стр.16-18 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Учить детей распо-знавать листья наиболее распрост-раненных парод деревьев. Разно-образие их формы и осенней окраски. Воспитывать бе-режное отношение к природе. | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Описывать внешний вид листьев какого – либо дерева. | Названия листьев деревьев. | |||||
12 | Что такое хвоинки? Уч. стр.30-31 р.т.стр.19-21 | Понаблюдать за осенними измене-ниями в природе; познакомить детей с хвойными де-ревьями. Воспи-тывать бережное отношение к природе. | Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану. | Хвоинки, ель, сосна. | |||||||
13 | Кто такие насекомые? Уч. стр.32-33 р.т.стр.22-23 | Познакомить учащихся с признаками насекомых. | Научатся сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунках | Насекомые (пчела, бабочка, жук и т.д) | |||||||
14 | Кто такие рыбы? Уч. стр.34-35 р.т.стр.24 | Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб. | Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыбу по плану. Приводить примеры морских и речных рыб. | Названия рыб (сом, камбала, ерш, щука, акула). | |||||||
15 | Кто такие птицы? Уч. Стр. 36-37 р.т.стр.25-26 | Познакомить детей с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | Рассматривать иллюст-рации учебника, извле-кать из них нужную информацию. Научатся исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, опии-сывать птицу по плану. | Названия птиц (павлин, сова, дятел, ласточка, утка, воробей, синица). | |||||||
16 | Кто такие звери? Уч. стр.38-39 р.т.стр.27-28 | Познакомить детей с внешним строе-нием и разнообра-зием зверей, с ос-новными их приз-наками (шерсть, выкармливание детенышей моло-ком). Связью строе-ния тела зверя с его образом жизни. | Научатся исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Жираф, корова, кошка, лось, заяц, медведь. | |||||||
17 | Что окружает нас дома? Уч. стр.42-43 р.т.стр.29-30. | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Учить группиро-вать предметы до-машнего обихода по их назначению. Познакомить с со-ставными частями компьютера. | Научатся характеризовать назначение бытовых предметов. | Чайник, холодиль-ник, ковш, телевизор и т.д. | |||||
18 | Что умеет компьютер? Уч. стр.44-45 р.т.стр.31. | Знакомство с ком-пьютером, его на-значением и состав-ными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | Научатся определять составные части компью-тера; характеризовать назначение частей ком-пьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного об-ращения с компьютером. | Монитор, мышка, процессор, клавиатура | |||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Уч. стр.46-47 р.т.стр.32-33 | Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. | Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов. | Телефон-ные номера 01, 02, 03. | |||||||
20 | На что похожа наша планета? Уч. стр.48-49 р.т.стр.33. | Дать первоначаль-ные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Рассказать что глобус – модель Земли. | Научатся выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли. | Глобус, Земля. | |||||||
21 | Проверочная работа № 1 по разделу «Что и кто?». Уч. стр.50-54 Р.т. стр.34 Презентация проекта «Моя малая родина». | Тест | Проверить знания учащихся по пройденным темам. | Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | |||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Уч. стр.56-59 р.т.стр.35-37. | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Знакомство с целя-ми и задачами раз-дела. Рассказать что объединяет членов семьи. Имена, от-чества и фамилии членов семьи. Под-готовка к выполне-нию проекта «Моя семья». | Научатся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: Определять и фор-мулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Прогова-ривать последо-вательность действий на уроке. Учиться высказы-вать своё предполо-жение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по пред-ложенному учите-лем плану. Учиться выстраивать про-блемный диалог (ситуации), коллек-тивное решение проблемных воп-росов. Учиться от-личать верно вы-полненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и други-ми учениками да-вать эмоциональ-ную оценку дея-тельности класса на уроке. Учиться тех-нологии оценива-ния образователь-ных достижений (учебных успехов). | Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фамилия, имя, отчество. | |||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. стр.60-61 р.т.стр.38-40 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источ-ников до жилища людей. Значение очистных сооруже-ний для предотвра-щения загрязнения природных вод. | Научатся проводить опыты с водой, снегом и льдом. Прослеживать по рисункам путь воды. Обсуждать необхо-димость экономии воды, опасность употребления загрязненной воды. | Очистные сооружения, фильтр. | |||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. стр.62-63 р.т.стр.40-41 | Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить соби-рать простейшую электрическую цепь. Учить соблю-дать правила без-опасного обраще-ния с электропри-борами. | Научатся правильно обращаться с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям. | Электри-чество. | |||||||
25 | Как путешествует письмо? Уч. стр.64-65 р.т.стр.42-43 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Познакомить уча-щихся с работой почты. Разнообра-зием почтовых от-правлений и средств доставки корреспонденции. Значением почто-вой связи для общества. | Научатся работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. | Почта, письмо, открытка, бандероль, посылка. | |||||
26 | Куда текут реки? Уч. стр.66-67 р.т.стр.43-45 | Расширять знания детей о реках и мо-рях, о движении во-ды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. | Река, море, исток. | |||||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? Уч. стр.68-69 р.т.стр.45-47 | Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности учащихся. | Проводить опыт по ис-следованию снега и льда в соответствии с инструк-циями, формулировать выводы из опытов. Наб-людать форму снежинок и отображать ее в рисунках. | Снег, лёд. | |||||||
28 | Как живут растения? Уч. стр.70-71 р.т.стр.48-49 | Познакомить с - жизни растений, расширить представления о жизни растений. Воспитывать бе-режное отношение к растениям. | Научатся ухаживать за комнатными растениями. | Рост растений. | |||||||
29 | Как живут животные? Уч. стр.72-73 р.т.стр.50-51 | Познакомить с условиями жизни животных, расши-рить представления о жизни животных. Воспитывать бе-режное отношение к животным. | Ухаживать за животными живого уголка и за своими домашними питомцами. | ||||||||
30 | Как зимой помочь птицам? Уч. стр.74-75 р.т.стр.52-54 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Рассказать о птицах, зимующих в наших краях, их питании зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Рассказать о прави-лах подкормки птиц. | Научатся различать зимующих птиц по рисункам и в природе. | Кормушка и виды корма для птиц. | |||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Уч. стр.78-79 р.т.стр.54-55 | Формировать пред-ставления об ис-точниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необхо-димости соблюде-ния чистоты в доме, городе, природе. | Поймут важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, необходимость раздельного сбора мусора. | Мусор, контейнер. | |||||||
32 | Откуда в снежинках грязь? Уч. стр.80-81 р.т.стр.56-57 | Рассказать об источниках загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. | Исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | Окружаю- щая среда. | |||||||
33 | Проверочная работа № 2 по разделу «Как , откуда и куда?» Уч. стр.8 2-87 Р.т. стр.58 Презентация проекта «Моя семья». | Тест | Проверить знания учащихся по пройденным темам. | Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | |||||||
34 | Когда учиться интересно? Уч. стр.4-5 р.т.стр.3 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Знакомство с целя-ми и задачами раз-дела, условиями интересной и ус-пешной учебы: хо-рошее оснащение классного помеще-ния, дружный кол-лектив класса, взаи-мопомощь одно-классников, дове-рительные отноше-ния с учителем. | Научатся анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своем учителе, формули-ровать выводы из коллективного обсуждения. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникатив-ные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: Определять и фор-мулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Прогова-ривать последова-тельность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюст-рацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраи-вать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблем-ных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверно-го. Учиться совмес-тно с учителем и другими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке. Учиться техноло-гии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Взаимопо-мощь, дове-ри тельные отношения | |||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». Уч. стр.6-7 р.т.стр.4-5 | Подготовка к вы-полнению проекта: знакомство с мате-риалами учебника, распределение за-даний, обсуждение способов и сроков работы. | При выполнении проекта дети научатся: фотогра-фировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. | ||||||||
36 | Когда придет суббота? Уч. стр.8-9 р.т.стр.6-8 | Систематизировать знания о днях не-дели и их последо-вательности. | Обучающийся научится называть дни недели и времена года в правиль-ной последовательности. | Названия дней недели. | |||||||
37 | Когда наступит лето? Уч. стр.10-11 р.т.стр.9-10 | Формировать представления о последовательности смены времен года и месяцев в нем. Зависимость при-родных явлений от смены времен года. | Обучающийся научится называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы. | Названия времен года и месяцев. | |||||||
38 | Где живут белые медведи? Уч. стр.12-13 р.т.стр.11-12 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Формировать у уче-ников представле-ния о разнообра-зии природы Земли. Познакомить детей с холодными и жар-кими районами Земли, с животным миром холодных районов. | Научатся находить на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду, характеризовать их. Приводить примеры животных холодных районов. | Антарктида, Северный Ледовитый Океан. | |||||
39 | Где живут слоны? Уч. стр.14-15 р.т.стр.12-13 | Познакомить с жаркими районами Земли: саванна и тропический лес. С животным миром жарких районов. | Научатся находить на глобусе экватор и жаркие страны Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. | Саванна, тропический лес. | |||||||
40 | Где зимуют птицы? Уч. стр.16-17 р.т.стр.14-15 | Расширять знания детей о птицах; за-крепить знания о птицах, зимующих в наших краях и пе-релетных. Воспи-тывать заботливое отношение к ним. | Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать их; выдвигать предложения о местах зимовок; объяснять причины отлета птиц в теплые края. | Названия разных птиц. | |||||||
41 | Когда появилась одежда? Уч. стр.20-21 р.т.стр.15-16 | Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одеж-ды, с типом одежды в зависимости от погодных условий. Учить внимательно относиться к своей одежде. | Научатся описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от её назначения (деловая, спортивная и т.д.). | Типы одежды. | |||||||
42 | Когда изобрели велосипед? Уч. стр.22-23 р.т.стр.17-18 | История появления и усовершенство-вания велосипеда. Устройство вело-сипеда, разнообра-зие современных моделей (прогулоч-ный, гоночный, детский трехколес-ный). Правила до-рожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнят правила безопасной езды на велосипеде. | ||||||||
43 | Когда мы станем взрослыми? Уч. стр.24-25 р.т.стр.18-19 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Закрепить предс-тавления о времени. Обобщить знания о профессиях и по-знакомиться с но-выми профессиями. Установить связи между появлением людей и состоянии-ем окружающего мира. | Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем. | Типы профессий Настоящее прошед шее будущее. | |||||
44 | Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?» Уч. стр.26-30 Р.т. стр.20 Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Тест | Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Представить свой проект. | |||||||
«Почему и зачем?» (22 часа). | |||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. стр.32-33 р.т.стр.21-22 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Формировать представления о звездах, Солнце, Луне как спутнике Земли. | Научатся изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникатив-ные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Солнце, Луна, звезды, созвездия. | |||
46 | Почему Луна бывает разной? Уч. стр.34-35 р.т.стр.22-23 | Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изменения Луны. | Научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освеще-ния её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; наблюдать за изменения-ми внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений. | Луна, спутник, Земля, Солнце. | |||||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? Уч. стр.36-37 р.т.стр.23-24 | Расширить и уточ-нить представления детей о дожде и ветре; Раскрыть значение этих яв-лений для жизни растений, живот-ных и человека; Объяснить причи-ны их возникно-вения. | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисункам учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Виды дождя и ветра. | |||||||
48 | Почему звенит звонок? Уч. стр.38-39 р.т.стр.25-26 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете в окружающем мире. Показать необходимость бережного отношения к ушам. | Научатся анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникнове-ние и распространения звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши. | Эхо, звук. | |||||
49 | Почему радуга разноцветная? Уч. стр.40-41 р.т.стр.26-27 | Познакомить детей с цветами радуги и причинами её возникновения. | Дети буду описывать чувства, возникающие при виде радуги; назы-вать цвета радуги по своим наблюдениям и рисункам учебника; за-помнят последователь-ность цветов радуги; высказывать предполо-жения о причинах возникновения радуги. | Радуга, цвета радуги. | |||||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? Уч. стр.42-43 р.т.стр.27 | Рассказать о взаи-моотношении че-ловека и его до-машних питомцев (кошек, собак). Предметы ухода за домашними живот-ными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Предметы для ухода за животным | |||||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы». Уч. стр.44-45 р.т.стр.28-29 | Повторение пройденного материала | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наибо-лее интересных ситуа-циях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий. | |||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. стр.46-47 р.т.стр.30-33 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Познакомить с цве-тами и бабочками луга. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость со-хранения природ-ного окружения человека. Правила поведения на лугу. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя. | Виды цветов и бабочек. | |||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. стр.48-49 р.т.стр.34. | Изучить правила поведения на при-роде. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | Научатся определять лес-ных обитателей по зву-кам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с помо-щью рисунков учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину. | Лесные жители. | |||||||
54 | Зачем мы спим ночью? Уч. стр.52-53 р.т.стр.35 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правиль-ность своей подготовки ко сну. | ||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. стр.54-55 р.т.стр.36-38 | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомит с витаминами, раскрыть их значение для человека. | Различать овощи и фрук-ты; группировать их. На-ходить в учебнике инфор-мацию о витаминах; сравнивать роль витами-нов А, В и С в жизнедея-тельности организма. За-помнят правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Названия овощей и фруктов. Витамины А,В и С. | |||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. стр.56-57 р.т.стр.38-39 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. | Обосновывать необхо-димость чистки зубов и мытья рук; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяс-нять их назначение; рас-сказывать в каких случа-ях нужно мыть руки. | Предметы гигиены. | |||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Уч. стр.58-59 р.т.стр.39-40 | Рассказать что: почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. | Различать средства связи и средства массовой ин-формации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы связи. | Телефон, телеграф, телевизор, интернет. | |||||||
58 | Зачем нужны автомобили? Уч. стр.60-61 р.т.стр.41
| Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей. | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; познако-мятся с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. | Устройства автомобиля. | |||||||
59 | Зачем нужны поезда? Уч. стр.62-63 р.т.стр.42-43 | Познакомить детей с назначением и устройством поез-дов, железной до-роги. Представле-ние о развитии железнодорожного транспорта. | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; сравнивать старинные и современные поезда. | Виды поездов, устройство поезда. | |||||||
60 | Зачем строят корабли? Уч. стр.64-65 р.т.стр.44-45 | Познакомить детей с назначением и устройством кораб-лей, со спасатель-ными средствами на корабле. | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле. | Устройство корабля, виды спасательных средств на корабле. | |||||||
61 | Зачем строят самолёты? Уч. стр.66-67 р.т.стр.46. | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Познакомить детей с назначением и устройством само-лёта. Виды самоле-тов (пассажирский, грузовые, военные, спортивные). | Классифицировать само-лёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. Познакомятся с устройством самолёта. | Устройство самолета. | |||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр.68-69 р.т.стр.47 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | Научатся обобщать сведения о транспорте, полученные на преды-дущих уроках; обсуждать необходимость соблю-дения правил безопас-ности в транспорте; будут участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. | ||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр.70-71 р.т.стр.48-49 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | Познакомятся с правила-ми безопасности и спа-сательными средствами на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. | Виды спасатель ных средств. | |||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? Уч. стр.72-73 р.т.стр.50-51 | Систематизировать и расширять пред-ставления детей о космонавтике. Поз-накомить с искус-ственными спутни-ками Земли и их ро-лью в жизни совре-менного человека. | Будут высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. | Космос, спутники Земли. | |||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? Уч. стр.74-75 р.т.стр.52-53 | Объяснение нового материала | Эл. приложение | Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей. Познакомиться с профессией – эколог. | Находить в тексте учеб-ника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | Экология, эколог. | |||||
66 | Проверочная работа № 4 по разделу «Почему и зачем?» Уч. стр.76-83 р.т.стр.54 Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Тест | Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Представить свой проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России"
Календарно-таматическое планирование по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России», 115 часов (5 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России»...
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса
В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...