Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК «Школа России», 66 часов (2 ч. в неделю).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Тамонкина Наталья Пантелеевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК «Школа России», 66 часов (2 ч. в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,  1 КЛАСС, 66 часов (2ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы

учебника, тетради)

Тим урока

Обор.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Понятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (1 час)

1

Задавайте вопросы!

Уч. стр.3 -8

р.т.стр.3.

Объяснение нового материала

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом  - определителем). Знакомство с персонажами учебника.

Обучающийся научится различать средства окружающего мира. Получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Познавательные:

Научатся ориенти-роваться в учеб-нике; получат воз-можность  научить-ся пользоваться условными обозначениями.

Коммуникатив-ные: Научатся вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные: Получат возмож-ность научиться оценивать резуль-таты своей работы.

Обучающиеся получат возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Окружаю-щий мир.

«Что и кто?» (20 часов)

2

Что такое Родина?

Уч. стр.10 -11

р.т.стр.4.

Объяснение нового материала Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Дети научатся: различать флаг и герб России; узна-вать некоторые достопри-мечательности столицы; правильно переходить улицу; различать изучен-ные камни, растения, животных и созвездия; сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникатив-ные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Родина, страна, столица, флаг, герб.

3

Что мы знаем о народах России?

Уч. стр.12-13

р.т.стр.5-6.

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Представления об этническом типе лица и националь-ном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Определять с помощью атласа – определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

Костюм, религия.

4

Что мы знаем о Москве?

Уч. стр.14-15

р.т.стр.7.

Систематизировать знания детей о своем городе. Воспитывать чувство патриотизма.

Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить. Рассматри-вать иллюстрации учеб-ника и извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать досто-примечательности столицы.

Город, страна, флаг, герб, гимн.

5

Проект «Моя малая Родина».

Уч. стр.16-17

р.т.стр.8-9.

Повторение пройденного материала

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Научатся фотографии-ровать наиболее значи-мые достопримечатель-ности своей малой роди-ны. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Родина

6

Что у нас над головой?

Уч. стр.18-19

р.т.стр.10.

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Познакомить с созвездием Большой Медведицы. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия.

Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказы-вать о нем. Моделировать форму солнца. Проводить наблюдения за созвездиями.

Небо,  созвездие, звёзды, солнце.

7

Что у нас под ногами?

Уч. стр.20-21

р.т.стр.10-11.

Научить различать камни: гранит, кремень, известняк. Сравнивать разме-ры, цвет и форму. Дать представление о значении камней в жизни людей.

 Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам.

Гранит, кремень, известняк.

8

Что общего у разных растений?

Уч. стр.22-23

р.т.стр.12-13.

Научить детей различать части растений.

Находить у растений их части, показывать и называть.

Растение, стебель, лист.

9

Что растет на подоконнике?

Уч. стр.24-25

р.т.стр.13-14

Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать растения.

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения. Приводить примеры комнатных растений. Рассказывать об особенностях любимого растения.

Части растений (корень, стебель и т.д.).

10

Что растет на клумбе?

Уч. стр.26-27

р.т.стр.15-16

Познакомить уче-ников с наиболее распространенными растениями клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Рассказывать о любимом цветке. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Части растений и их названия.

11

Что это за листья?

Уч. стр.28-29

р.т.стр.16-18

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Учить детей распо-знавать листья наиболее распрост-раненных парод деревьев. Разно-образие их формы и осенней окраски. Воспитывать бе-режное отношение к природе.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Описывать внешний вид листьев какого – либо дерева.

Названия листьев деревьев.

12

Что такое хвоинки?

Уч. стр.30-31

р.т.стр.19-21

Понаблюдать за осенними измене-ниями в природе; познакомить детей с хвойными де-ревьями. Воспи-тывать бережное отношение к природе.

Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану.

Хвоинки, ель, сосна.

13

Кто такие насекомые?

Уч. стр.32-33

р.т.стр.22-23

Познакомить учащихся с признаками насекомых.

Научатся сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунках

Насекомые (пчела, бабочка, жук и т.д)

14

Кто такие рыбы?

Уч. стр.34-35

р.т.стр.24

Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыбу по плану. Приводить примеры морских и речных рыб.

Названия рыб (сом, камбала, ерш, щука, акула).

15

Кто такие птицы?

Уч. Стр. 36-37

р.т.стр.25-26

Познакомить детей с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Рассматривать иллюст-рации учебника, извле-кать из них нужную информацию. Научатся исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, опии-сывать птицу по плану.

Названия птиц (павлин, сова, дятел, ласточка, утка, воробей, синица).

16

Кто такие звери?

Уч. стр.38-39

р.т.стр.27-28

Познакомить детей с внешним строе-нием и разнообра-зием зверей, с ос-новными их приз-наками (шерсть, выкармливание детенышей моло-ком). Связью строе-ния тела зверя с его образом жизни.

Научатся исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Жираф, корова, кошка, лось, заяц, медведь.

17

Что окружает нас дома?

Уч. стр.42-43

р.т.стр.29-30.

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Учить группиро-вать предметы до-машнего обихода по их назначению. Познакомить с со-ставными частями компьютера.

Научатся характеризовать назначение бытовых предметов.

Чайник, холодиль-ник, ковш, телевизор и т.д.

18

Что умеет компьютер?

Уч. стр.44-45

р.т.стр.31.

Знакомство с ком-пьютером, его на-значением и состав-ными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Научатся определять составные части компью-тера; характеризовать назначение частей ком-пьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного об-ращения с компьютером.

Монитор, мышка, процессор, клавиатура

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Уч. стр.46-47

р.т.стр.32-33

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов.

Телефон-ные номера 01, 02, 03.

20

На что похожа наша планета?

Уч. стр.48-49

р.т.стр.33.

Дать первоначаль-ные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Рассказать что глобус – модель Земли.

Научатся выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли.

Глобус, Земля.

21

Проверочная работа № 1 по разделу «Что и кто?».

Уч. стр.50-54

Р.т. стр.34

Презентация проекта «Моя малая родина».

Тест

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Уч. стр.56-59

р.т.стр.35-37.

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Знакомство с целя-ми и задачами раз-дела. Рассказать что объединяет членов семьи. Имена, от-чества и фамилии членов семьи. Под-готовка к выполне-нию проекта «Моя семья».

Научатся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные: Определять и фор-мулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Прогова-ривать последо-вательность действий на уроке. Учиться высказы-вать своё предполо-жение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по пред-ложенному учите-лем плану. Учиться выстраивать про-блемный диалог (ситуации), коллек-тивное решение проблемных воп-росов. Учиться от-личать верно вы-полненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и други-ми учениками да-вать эмоциональ-ную оценку дея-тельности класса на уроке. Учиться тех-нологии оценива-ния образователь-ных достижений (учебных успехов).

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фамилия, имя, отчество.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Уч. стр.60-61

р.т.стр.38-40

Значение воды в доме. Путь воды от природных источ-ников до жилища людей. Значение очистных сооруже-ний для предотвра-щения загрязнения природных вод.

Научатся проводить опыты с водой, снегом и льдом. Прослеживать по рисункам путь воды. Обсуждать необхо-димость экономии воды, опасность употребления загрязненной воды.

Очистные сооружения, фильтр.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Уч. стр.62-63

р.т.стр.40-41

Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить соби-рать простейшую электрическую цепь. Учить соблю-дать правила без-опасного обраще-ния с электропри-борами.

Научатся правильно обращаться с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям.

Электри-чество.

25

Как путешествует письмо?

Уч. стр.64-65

р.т.стр.42-43

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Познакомить уча-щихся с работой почты. Разнообра-зием почтовых от-правлений и средств доставки корреспонденции. Значением почто-вой связи для общества.

Научатся работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма.

Почта, письмо, открытка, бандероль, посылка.

26

Куда текут реки?

Уч. стр.66-67

р.т.стр.43-45

Расширять знания детей о реках и мо-рях, о движении во-ды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду.

Река, море, исток.

27

Откуда берутся снег и лёд?

Уч. стр.68-69

р.т.стр.45-47

Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности учащихся.

Проводить опыт по ис-следованию снега и льда в соответствии с инструк-циями, формулировать выводы из опытов. Наб-людать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Снег, лёд.

28

Как живут растения?

Уч. стр.70-71

р.т.стр.48-49

Познакомить с - жизни растений, расширить представления о жизни растений. Воспитывать бе-режное отношение к растениям.

Научатся ухаживать за комнатными растениями.

Рост растений.

29

Как живут животные?

Уч. стр.72-73

р.т.стр.50-51

 Познакомить с условиями жизни животных, расши-рить представления о жизни животных. Воспитывать бе-режное отношение к животным.

Ухаживать за животными живого уголка и за своими домашними питомцами.

30

Как зимой помочь птицам?

Уч. стр.74-75

р.т.стр.52-54

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Рассказать о птицах, зимующих в наших краях, их питании зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Рассказать о прави-лах подкормки птиц.

Научатся различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Кормушка и виды корма для птиц.

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Уч. стр.78-79

р.т.стр.54-55

Формировать пред-ставления об ис-точниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необхо-димости соблюде-ния чистоты в доме, городе, природе.

Поймут важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, необходимость раздельного сбора мусора.

Мусор, контейнер.

32

Откуда в снежинках грязь?

Уч. стр.80-81

р.т.стр.56-57

Рассказать об источниках загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Окружаю- щая среда.

33

Проверочная работа № 2 по разделу «Как , откуда и куда?»

Уч. стр.8 2-87

Р.т. стр.58

Презентация проекта «Моя семья».

Тест

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

34

Когда учиться интересно?

Уч. стр.4-5

р.т.стр.3

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Знакомство с целя-ми и задачами раз-дела, условиями интересной и ус-пешной учебы: хо-рошее оснащение классного помеще-ния, дружный кол-лектив класса, взаи-мопомощь одно-классников, дове-рительные отноше-ния с учителем.

Научатся анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своем учителе, формули-ровать выводы из коллективного обсуждения.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникатив-ные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные: Определять и фор-мулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Прогова-ривать последова-тельность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюст-рацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраи-вать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблем-ных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверно-го. Учиться совмес-тно с учителем и другими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке. Учиться техноло-гии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Взаимопо-мощь, дове-ри тельные отношения

35

Проект «Мой класс и моя школа».

Уч. стр.6-7

р.т.стр.4-5

Подготовка к вы-полнению проекта: знакомство с мате-риалами учебника, распределение за-даний, обсуждение способов и сроков работы.

При выполнении проекта дети научатся: фотогра-фировать наиболее интересные события  в классе, здание школы, классную комнату и т.д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе.

36

Когда придет суббота?

Уч. стр.8-9

р.т.стр.6-8

Систематизировать знания о днях не-дели и их последо-вательности.

Обучающийся научится называть дни недели и времена года в правиль-ной последовательности.

Названия дней недели.

37

Когда наступит лето?

Уч. стр.10-11

р.т.стр.9-10

Формировать представления о последовательности смены времен года и месяцев в нем. Зависимость при-родных явлений от смены времен года.

Обучающийся научится  называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы.

Названия времен года и месяцев.

38

Где живут белые медведи?

Уч. стр.12-13

р.т.стр.11-12

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Формировать у уче-ников представле-ния о разнообра-зии природы Земли. Познакомить детей с холодными и жар-кими районами Земли, с животным миром холодных районов.

Научатся находить на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду, характеризовать их. Приводить примеры животных холодных районов.

Антарктида, Северный Ледовитый Океан.

39

Где живут слоны?

Уч. стр.14-15

р.т.стр.12-13

Познакомить с жаркими районами Земли: саванна и тропический лес. С животным миром жарких районов.

Научатся находить на глобусе экватор и жаркие страны Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку.

Саванна, тропический лес.

40

Где зимуют птицы?

Уч. стр.16-17

р.т.стр.14-15

Расширять знания детей о птицах; за-крепить знания о птицах, зимующих в наших краях и пе-релетных. Воспи-тывать заботливое отношение к ним.

Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать их; выдвигать предложения о местах зимовок; объяснять причины отлета птиц в теплые края.

Названия разных птиц.

41

Когда появилась одежда?

Уч. стр.20-21

р.т.стр.15-16

Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одеж-ды, с типом одежды в зависимости от погодных условий.  Учить внимательно относиться к своей одежде.

Научатся описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от её назначения (деловая, спортивная и т.д.).

Типы одежды.

42

Когда изобрели велосипед?

Уч. стр.22-23

р.т.стр.17-18

История появления и усовершенство-вания велосипеда. Устройство вело-сипеда, разнообра-зие современных моделей (прогулоч-ный, гоночный, детский трехколес-ный). Правила до-рожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнят правила безопасной езды на велосипеде.

43

Когда мы станем взрослыми?

Уч. стр.24-25

р.т.стр.18-19

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Закрепить предс-тавления о времени. Обобщить знания о профессиях и по-знакомиться с но-выми профессиями. Установить связи между появлением людей и состоянии-ем окружающего мира.

Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем.

Типы профессий Настоящее прошед

шее будущее.

44

Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?»

Уч. стр.26-30

Р.т. стр.20

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Тест

Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Представить свой проект.

«Почему и зачем?» (22 часа).

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Уч. стр.32-33

р.т.стр.21-22

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Формировать представления о звездах, Солнце, Луне как спутнике Земли.

Научатся изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникатив-ные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Солнце, Луна, звезды, созвездия.

46

Почему Луна бывает разной?

Уч. стр.34-35

р.т.стр.22-23

Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изменения Луны.

Научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освеще-ния её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; наблюдать за изменения-ми внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.

Луна, спутник, Земля, Солнце.

47

Почему идет дождь и дует ветер?

Уч. стр.36-37

р.т.стр.23-24

Расширить и уточ-нить представления детей о дожде и ветре; Раскрыть значение этих яв-лений для жизни растений, живот-ных и человека; Объяснить причи-ны их возникно-вения.

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисункам учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Виды дождя и ветра.

48

Почему звенит звонок?

Уч. стр.38-39

р.т.стр.25-26

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете в окружающем мире. Показать необходимость бережного отношения к ушам.

Научатся анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникнове-ние и распространения звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Эхо, звук.

49

Почему радуга разноцветная?

Уч. стр.40-41

р.т.стр.26-27

Познакомить детей с цветами радуги и причинами её возникновения.

Дети буду описывать чувства, возникающие при виде радуги; назы-вать цвета радуги по своим наблюдениям и рисункам учебника; за-помнят последователь-ность цветов радуги; высказывать предполо-жения о причинах возникновения радуги.

Радуга, цвета радуги.

50

Почему мы любим кошек и собак?

Уч. стр.42-43

р.т.стр.27

Рассказать о взаи-моотношении че-ловека и его до-машних питомцев (кошек, собак). Предметы ухода за домашними живот-ными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Предметы для ухода за животным

51

Проект «Мои домашние питомцы».

Уч. стр.44-45

р.т.стр.28-29

Повторение пройденного материала

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наибо-лее интересных ситуа-циях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий.

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Уч. стр.46-47

р.т.стр.30-33

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Познакомить  с цве-тами и бабочками луга. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость со-хранения природ-ного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя.

Виды цветов и бабочек.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Уч. стр.48-49

р.т.стр.34.

Изучить правила поведения на при-роде. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Научатся определять лес-ных обитателей по зву-кам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с помо-щью рисунков учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Лесные жители.

54

Зачем мы спим ночью?

Уч. стр.52-53

р.т.стр.35

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правиль-ность своей подготовки ко сну.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Уч. стр.54-55

р.т.стр.36-38

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомит с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Различать овощи и фрук-ты; группировать их. На-ходить в учебнике инфор-мацию о витаминах; сравнивать роль витами-нов А, В и С в жизнедея-тельности организма. За-помнят правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Названия овощей и фруктов. Витамины А,В и С.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Уч. стр.56-57

р.т.стр.38-39

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

Обосновывать необхо-димость чистки зубов и мытья рук; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяс-нять их назначение; рас-сказывать в каких случа-ях нужно мыть руки.

Предметы гигиены.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Уч. стр.58-59

р.т.стр.39-40

Рассказать что: почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации.

Различать средства связи и средства массовой ин-формации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы связи.

Телефон, телеграф, телевизор, интернет.

58

Зачем нужны автомобили?

Уч. стр.60-61

р.т.стр.41

 

Познакомить детей с назначением  и устройством автомобилей.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; познако-мятся с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.

Устройства автомобиля.

59

Зачем нужны поезда?

Уч. стр.62-63

р.т.стр.42-43

Познакомить детей с назначением  и устройством поез-дов, железной до-роги. Представле-ние о развитии железнодорожного транспорта.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; сравнивать старинные и современные поезда.

Виды поездов, устройство поезда.

60

Зачем строят корабли?

Уч. стр.64-65

р.т.стр.44-45

Познакомить детей с назначением и устройством кораб-лей,  со спасатель-ными средствами на корабле.

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле.

Устройство корабля, виды спасательных средств на корабле.

61

Зачем строят самолёты?

Уч. стр.66-67

р.т.стр.46.

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Познакомить детей с назначением и устройством само-лёта. Виды самоле-тов (пассажирский, грузовые, военные, спортивные).

Классифицировать само-лёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. Познакомятся с устройством самолёта.

Устройство самолета.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Уч. стр.68-69

р.т.стр.47

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Научатся обобщать сведения о транспорте, полученные на преды-дущих уроках; обсуждать необходимость соблю-дения правил безопас-ности в транспорте; будут участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Уч. стр.70-71

р.т.стр.48-49

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Познакомятся с правила-ми безопасности и спа-сательными средствами на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Виды спасатель

ных средств.

64

Зачем люди осваивают космос?

Уч. стр.72-73

р.т.стр.50-51

Систематизировать и расширять пред-ставления детей о космонавтике. Поз-накомить с искус-ственными спутни-ками Земли и их ро-лью в жизни совре-менного человека.

Будут высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Космос, спутники Земли.

65

Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Уч. стр.74-75

р.т.стр.52-53

Объяснение нового материала

Эл. приложение

Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей. Познакомиться с профессией – эколог.

 Находить в тексте учеб-ника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Экология, эколог.

66

Проверочная работа № 4 по разделу

«Почему и зачем?»

Уч. стр.76-83

р.т.стр.54

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Тест

Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Представить свой проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России"

Календарно-таматическое планирование по окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК  "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по математике,  1 класс, УМК «Школа России» 132 часа (4 ч в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России», 115 часов (5 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по письму,  1 класс, УМК «Школа России»...

Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс

Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса

В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...